Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

636 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
636 юристов сейчас на сайте
  1. Гражданское право
  2. Договорное право

Возврат процента

здравствуйте меня зовут Алексей я работаю в компании кирби. у меня клиент приобрел аппарат и хочет вернуть ее по истечении 10 дней в договорах прописан пункт за возврат товара 12 процентов за неустойку клиент отказывается.как правильно это сделать.

13 Февраля 2014, 11:46, вопрос №369068 Алексей, г. Волгоград
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 6

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Ибрагимов Александр

    Алексей, данный пункт договора ничтожен, т.к. нарушает положения Закона о защите прав потребителей.

    13 Февраля 2014, 11:48
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Игорь Яковлев

    Добрый день.


    Алексей, как отмечено выше данный пункт договора является ничтожным.


    Вместе с тем, приосуществлении продаж предлагаю Вам, уделить внимание на следующие важные вопросы:


    1. Права потребителя при товаре ненадлежащего качества (ст. 18 ЗПП);


     2. Права потребителя на ОБМЕН товара надлежащего качества (ст. 25 ЗПП).


    Остановлюсь поподробнее на втором случае.


    Правила обмена непродовольственного товара надлежащего качества установлены ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», в соответствии с которой потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Закон устанавливает, что срок обмена товара составляет 14 дней.


    Продавец обязан произвести возврат денежных средств только в том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.


    То есть просто вернуть назад товар надлежащего качества законом не предусмотрено (исключение дистанционная продажа), его можно обменять и то только на аналогичный товар, то есть пылесос менять на холодильник в принципе не правильно....


    Помимо этого, абзацем 4 части 1 которой (статьи 25) предусмотрено, что Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.


    В настоящее время такой перечень утвержден ПП РФ от 19.01.98 года N 55.


    В соответствии с п. 11 Перечня не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).


    Это Вам информация для размышления...

    13 Февраля 2014, 12:23
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats