8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Я купила телефон 12 марта, и я обнаружила неявные недостатки в нем, т.е., например, он хорошо работает весь день, а в какой-то момент может пропасть звук

Я купила телефон 12 марта, и я обнаружила неявные недостатки в нем, т.е., например, он хорошо работает весь день, а в какой-то момент может пропасть звук. В итоге, пришла в магазин, начали проверять, говорят мол он идеально работает, звук хороший, я показала в свою защиту голосовые сообщения в мессенджерах, где меня на них вообще не слышно. Я попросила заменить на новый товар. В магазине согласились со мной, что это недостаток, но так как технически сложный товар, мы должны отправить на экспертизу его, просто так обменять не могут мне, вдруг это по моей вине он не работает. В итоге, телефон 21 марта был отправлен не проверку качества, хотя мне сказали, что на экспертизу, но в заявлении написано, что проверка качества, которая длится максимум 20 дней ( рабочих). Эти 20 дней истекли, а я без телефона и без потраченных мною денег, меня очень напрягает эта ситуация. На что мне ссылаться при разговоре с сотрудниками, может быть какую-то претензию написать...? Помогите пожалуйста.

Показать полностью
, Ольга, г. Самара
Ирина Контанс
Ирина Контанс
Юрист, г. Тюмень

Здравствуйте!  Вам необходимо написать претензию с требованием вернуть деньги.  Претензию обязательно с отметкой передать продавцу. Далее если вопрос не разрешится то обращайтесь в суд с иском о расторжении договора купли продажи и взыскании денежных средств. 

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Ольга!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.);
  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (т.е. поломки, неисправности и т.п.).

Согласно ст. 18 Закона, в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на замену товаром этой же марки или другой, но с перерасчетом цены в ту или иную сторону.

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, замену можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае:

• нарушения срока ремонта, установленного соглашением, а при отсутствии соглашения — минимально необходимого времени для ремонта;
• невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного ремонта товара по причине различных недостатков;
• обнаружения существенных недостатков.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е.  затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. ремонт продлится свыше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени;        
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;                                                                    
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал товар в течение 20 дней, потребовать замены исключительно на товар той же марки и модели можно от изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 21 Закона заменить товар должны в течение 7 дней, при проверке качества товара — не позднее 20 дней со дня предъявления соответствующего требования, а при отсутствии аналогичного товара у продавца (изготовителя) — не позднее 30 дней. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить товар продавцу, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке. 

Направление претензии обязательно лишь в случае спора:

  • с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
  • о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).

Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.  

Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
  • описание фактов нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату, подпись потребителя.

Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.

Если у вас отказываются принять претензию или вручить ее лично вы не можете, направьте ее почтой ценным письмом с описью вложения.

При покупке товаре через интернет-магазин претензию следует направить по контактам, указанным на сайте, а при их отсутствии — любым способом. 

Ольга, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Есть ли какие то нормы по срокам отправки меня к новому месту отбытия наказания?
Здравствуйте. В 2018 году был осужден и приговорен к 9-ти годам лишения свободы на строгом режиме. В 2023 году был смягчен режим содержания до принудительных работ, но отправили отбывать за 2100км от дома. 2 апреля обратился с заявлением в УФСИН России с просьбой о переводе ближе к дому. 27 апреля по месту отбывания написал заявление о том, что согласен переводится и следовать сам до ИЦ в который меня переводят. Вечером этого же дня получил письмо на почту что мой перевод одобрен. С тех пор тишина по сей день. Никто ничего не говорит. Есть ли какие то нормы по срокам отправки меня к новому месту отбытия наказания?
, вопрос №4119389, Игорь, г. Курск
Получение образования
Здравствуйте, мне 17 лет и я вышла замуж, хочу отчислиться с 1 курса колледжа и пойти работать, могут ли у меня появиться какие то проблемы с законном что я не продолжаю обучение после 9 класса
Здравствуйте, мне 17 лет и я вышла замуж,хочу отчислиться с 1 курса колледжа и пойти работать , могут ли у меня появиться какие то проблемы с законном что я не продолжаю обучение после 9 класса
, вопрос №4118919, Алина, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
И куда обратиться что добиться хоть какого-то финала?
Здравствуйте! Ситуация следующая. Житель ЛНР (30 лет) получил паспорт РФ в январе 2023. Обратился в военкомат, в постановке на учёт отказали. Ссылаясь на то, что тот не имеет регистрации в РФ. Было несколько таких неудачных попыток стать на учёт. Говорили - будет регистрация, приходи. Уже в конце 2023 года было приобретено жилье, в январе 2024 прописался. В марте пошел в военкомат, и тут уже началось... Где был, почему не пришёл как получил паспорт и т.д. Прошёл медосмотр и всё нужные инстанции. Была военная комиссия, которая даже не стала слушать по какой причине до сих пор не стоит на учёте. Морально давят и принуждают подписать контракт. Не выдают ни военный билет, ни справку уклониста, ни штраф или что ещё там положено. В Украине проходил срочную службу и военный билет украинского образца- сеть. Так вот, есть ли законные основания не выдать военный билет? Или на крайний случай справку уклониста. На сколько законно настаивают на подписании контракта? И куда обратиться что добиться хоть какого-то финала?
, вопрос №4118930, Татьяна, г. Воронеж
Трудовое право
12 марта Петрова была привлечена для дежурства в составе дежурной смены дежурной части в качестве помощника
Петрова после окончания педагогического университета 1 марта была назначена на должность инспектора по делам несовершеннолетних в отделе полиции ОМВД России по Рыбинскому району. Ей были отписаны на исполнение материалы, а спустя 9 дней со дня назначения на должность передана вся служебная документация по обслуживаемой территории. 12 марта Петрова была привлечена для дежурства в составе дежурной смены дежурной части в качестве помощника оперативного дежурного.20 марта Петрова была вызвана на заслушивание к начальнику отдела полиции ОМВД России по Рыбинскому району в связи с низкими показателями в работе. Проанализируйте ситуацию, дайте ей юридическую оценку. Было ли допущены нарушения в организации деятельности инспектора подразделения по делам несовершеннолетних? Если да, то какие?
, вопрос №4116759, Юлия, г. Калининград
486 ₽
Наследство
Может ли он каким то образом оспорить ту сделку в 2003 году и нынешнюю (продажу квартиры)?
Ситуация такая: есть супружеская пара , у них трое детей: дочь и два сына. Дожив до 70 лет (в 2003 году) они решают сделать дарственное на квартиру на дочь. Дочь была ближе, ухаживала, помогала. Спора никакого не было. Родители находились в трезвом и здравом уме, по собственному желанию сделали дарение, без давления. Оба родителя умерли спустя 10 и 15 лет. На данный момент в живых нет родителей и старшего сына. Дочь, которая собственница подаренной квартиры, продала эту квартиру. Ее второй брат требует деньги. Есть ли у него право на квартиру, на доход от продажи? Может ли он каким то образом оспорить ту сделку в 2003 году и нынешнюю (продажу квартиры)?
, вопрос №4117900, Алена, г. Москва
Дата обновления страницы 18.04.2023