8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что б я не переживал по поводу обмена, вручить претензию им, или не нужно?

Купил плиту + духовой шкаф фирмы "Горение"

Духовой шкаф свистит при работе на всю кухню тонким свитом ( не приятно мягко говоря)

Пришел мастер от сервисного центра "горения" сказал ждать результата.

В магазин, где покупал плиту, притензию нужно отнести, для отметки или нет, срок 14 дней с момента покупки? Что б я не переживал по поводу обмена, вручить претензию им, или не нужно?

, Андрей, г. Красноярск
Вячеслав Бураков
Вячеслав Бураков
Юрист, г. Новосибирск

Согласно ст.18 закона «О защите прав потребителей»:

"В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

 обнаружение существенного недостатка товара;

 нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

 невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков".

Вам однозначно необходимо предъявить продавцу претензию в письменном виде под отметку о принятии.

0
0
0
0
Юрий Петрушевский
Юрий Петрушевский
Юрист, г. Москва

Направлять письменную претензию обязательно, данная процедура досудебного урегулирования спора не предусмотрена Законом о защите прав потребителей. В случае обращения в суд Вам никак без нее не обойтись. 

При этом обращаю внимание, что в отношении технически сложного товара (Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 924) в случае обнаружения в нем недостатков потребитель вправе предъявить требования о возврате денежных средств или обмене товара на аналогичный только в течение 15 дней с момента передачи товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружения существенного недостатка товара; нарушения установленных Законом РФ «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара; невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Срок устранения недостатков товара не может превышать 45 дней (п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Требование о замене товара ненадлежащего качества подлежит удовлетворению в течение 7 дней, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом – в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый товар, то продавец должен обменять указанный товар в течение месяца со дня предъявления такого требования (ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

0
0
0
0
Александр Гулько
Александр Гулько
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Для подачи досудебной претензии у Вас есть 15 дней с момента покупки духового шкафа (ст.18 Закона «О защите прав потребителей», Информация Роспотребнадзора от 17.02.2021 «О правилах возврата и обмена технически сложного товара»). Духовой шкаф является технически сложным товаром и действуют немного другие правила возврата. По истечении указанного срока свои требования Вы имеете право предъявить в случае обнаружения существенного недостатка, нарушения сроков устранения недостатков (45 дней), а также невозможности использования духового шкафа в течение 30 дней.

В случае отказа от удовлетворения претензионных требований Вы имеете право обратиться с исковым заявлением о защите прав потребителей и потребовать возмещение стоимости духового шкафа, выплату штрафа в размере 50%, выплату неустойки, а также компенсацию морального вреда.

С уважением,

Юрист

Гулько Александр Владимирович

0
0
0
0
Похожие вопросы
Нотариат
Мой ребёнок не по теряет право на наследство или что нужно сделать сейчас?
У нас общий ребёнок. Оборотилась в суд по установлению отцовства после смерти сожителя . Суд удовлетворил заявление. Бумаги будут готовы 10 июня , а полгода с даты смерти будет 1 июня . Мой ребёнок не по теряет право на наследство или что нужно сделать сейчас?
, вопрос №4123917, Алина, г. Братск
Военное право
Как написать рапорт на увольнение, что б не продлили контракт автоматически?
Здравствуйте. Как написать рапорт на увольнение , что б не продлили контракт автоматически?
, вопрос №4122161, Екатерина, г. Москва
Гражданское право
Пойти заблокировать карту или что?
Здравствуйте, такая ситуация. Знакомый предложил продать свою сбер карту за хорошие деньги, делали все через нотариуса, есть доверенность где все подробно расписано. Пока сидела в интернете наткнулась на новость, где парню дали условку за то что, тот продал свою карту, и ведать мошенники промыли кого то на деньги. Я когда сидела у нотариуса особо не переживала, потому что думала что если вдруг даже что то произойдет я смогу доказать свою непричастность(тк есть та же доверенность) Сама учусь на юрфаке и очень переживаю за будущее свое, спустя два дня до меня только дошло что я сделала????️ Подскажите пожалуйста что можно сделать в этой ситуации чтобы избежать судимости и наказания? Пойти заблокировать карту или что? Что предпринять? Номер который был привязан к сберу(мой) уже поменяли, у меня нету доступа даже к лк Знаю так же что с моего города очень много молодежи продали карты и не только этого банка Знаю лично людей которые скупают эти карты, через них же и идут все переводы Что теперь делать?
, вопрос №4121583, Лора, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Здравствуйте.подскажите пожалуйста.были куплены светодиодные лампы, одна из них перегорела(еще на гарантии)обмен производится поштучно или комплектом
ЗДРАВСТВУЙТЕ.ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.БЫЛИ КУПЛЕНЫ СВЕТОДИОДНЫЕ ЛАМПЫ,ОДНА ИЗ НИХ ПЕРЕГОРЕЛА(ЕЩЕ НА ГАРАНТИИ)ОБМЕН ПРОИЗВОДИТСЯ ПОШТУЧНО ИЛИ КОМПЛЕКТОМ
, вопрос №4121462, АЛЕКСАНДР, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Прошёл ещё месяц и я им звонил по поводу ноутбука и они говорят что не могут найти деталь для ноутбука это новую видеокарту и типа ждут когда она появится
Здравствуйте. Такая ситуация у меня я 4 марта отдал свой ноутбук игровой в сервисный центр для ремонта. Примерно месяц они выявляли что именно не работает. Потомо мне объявили цену я согласился. Прошёл ещё месяц и я им звонил по поводу ноутбука и они говорят что не могут найти деталь для ноутбука это новую видеокарту и типа ждут когда она появится. И вот уже прошло в общем и целом 2 с половиной месяца и мне до сих пор не вернули мой ноутбук. Они даже мне не звонят. Это нормально? Что мне делать в этом случае?
, вопрос №4121368, Никита, г. Москва
Дата обновления страницы 08.04.2023