8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Теперь покупатель требует выдать товар

Добрый день! Я ИП. На маркетплейсе сбермегамаркет покупататель заказал товар, которого у нас в наличии нет и не было. Заказ отменил маркетплейс. Теперь покупатель требует выдать товар. Мы можем лишь вернуть деньги или предложить аналог, но покупатель настаивает на выдаче заказанного товара. Он написал досудебную претензию, нужно составить на нее ответ.

Уточнение от клиента
Два листа досудебной претензии.
, Алексей, г. Москва
Лилия Суровцева
Лилия Суровцева
Юрист, г. Дубна

Здравствуйте!

В данном случае Вам нужно договариваться с покупателем мирным путем, поскольку он прав и если подаст иск в суд, то с большей долей вероятности выиграет его, поскольку в момент, когда потребитель оплатил товар и продавец выдал (прислал на электронную почту) чек договор розничной купли-продажи считается заключенным и подлежит исполнению на основании ст. 493 ГК РФ.

Продавец не может в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора.

Направьте потребителю ответ в котором Вы предлагаете ему вернуть деньги в связи с тем, что товара нет в наличии, а тот факт что потребитель смог сделать заказ мотивируйте сбоем в программе

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва
Сбой действительно произошел, Сбермегамаркет неверно привязал карточку товара к нашему каталогу. Заказ отменен, а маркетплейс уже вернул деньги покупателю. Покупатель отправил заказным письмом досудебную претензию с требованием предоставить товар. Мы этого физически сделать не можем. Хотим предложить лишь заменить товар на аналог. Что закон говорит делать в таком случае, если продавец товар предоставить не может ввиду отстутствия его в наличии?

Если маркетплейс вернул деньги покупателю ввиду того, что произошел сбой это уже тогда другое дело, естественно Вы уже товар предоставить не сможете и деньги вернуть тоже, потому что они уже возвращены.

Поскольку деньги покупателю возращены маркетплейсом, Вы уже не должны предоставлять товар.

Пишите тогда ответ, указывайте, что была ошибка со стороны Сбермегамаркета.

Что закон говорит делать в таком случае, если продавец товар предоставить не может ввиду отстутствия его в наличии?

 У Вас не тот случай, Вам не нужно указывать на отсутствие товара, Вам нужно давить на ошибку, которая была не по Вашей вине, обосновывать нужно именно ошибкой.

Если Вы будете говорить о том, что покупатель заказал товар, а у Вас его нет, тогда покупатель будет прав и сможет взыскать еще и проценты за пользования денежными средствами за тот период, пока ему не вернули деньги

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Сбой действительно произошел, Сбермегамаркет неверно привязал карточку товара к нашему каталогу. Заказ отменен, а маркетплейс уже вернул деньги покупателю. 

Подскажите у Вас есть подтверждение данного сбоя?

Кто на сайте сбермегамаркета заявлен как продавец? 

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва
Подтверждения нет, продавец указан не маркетплейс, а я

А как можно доказать что карточки к товару привязываете не Вы?

0
0
0
0
Похожие вопросы
1200 ₽
Налоговое право
4 Или достаточно платёжных поручений при оплате на расчётный счёт моего ИП?
Здравствуйте! Есть торговая площадка https://rastimsad.ru на которой продавцы могут размещать свои товары как на вайлдбериз или озон. Но в отличие от этих маркетплэйсов покупатель делает оплату товаров напрямую продавцам, а не через сайт. Сайт только оказывает информационные услуги продавцам, предоставляет им контакты покупателей и перечень товаров, которые они хотят приобрести. Т.е. будет не агентский договор как на вайлдбериз, а договор на оказание информационных услуг. У продавцов есть виртуальный лицевой счёт, который они пополняют, а затем при совершении заказов с этого лицевого счёта будет идти списание средств. В связи с этим есть вопросы по документообороту между владельцем торговой площадки, которая работает от имени ИП на УСН доходы с одной стороны и продавцами, размещающими товары на площадке с другой стороны. Продавцы могут быть на разных системах налогообложения. Чаще всего это УСН доходы минус расходы, но иногда может быть и ОСН и налог на профессиональный доход. Интересуют ответы, чтоб с одной стороны у меня не было проблем с налоговой при проверке и чтоб у продавцов были все необходимые и достаточные документы при проверке налоговой. 1)Какие первичные документы необходимы продавцам, кроме договора? 2)Обязательны ли счета на оплату услуг? 3) Обязательны ли акты оказанных услуг? 4) Или достаточно платёжных поручений при оплате на расчётный счёт моего ИП? 5) Если акты оказанных услуг обязательны, то как быть с несоответствием оплат на расчётный счёт и списаниям по актам оказанных услуг?
, вопрос №4094318, Берлинский Алексей, г. Москва
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Хищения
Стоит ли мне обратиться в полицию и подать заявление на Озон о краже?
Я купила видеокарту на Ozon за 50 тыс. рублей. На пункте выдачи мне выдали вскрытый и криво запечатанный сейф-пакет. Внутри оказался дешевый китайский планшет. Сотрудник Ozon утверждает, что не знает, как так получилось, и товар не подлежит возврату. Теперь они требуют отправить товар, которого не было, продавцу. Продавец только через месяц сможет решить, возвращать ли деньги. При этом требуют отправить товар за свои средства. У меня есть видео, на котором мой брат получает посылку с китайским планшетом вместо видеокарты. Стоит ли мне обратиться в полицию и подать заявление на Озон о краже?
, вопрос №4093324, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
1 апреля 2024 г мною был совершен заказ 0134576813-0019,в составе которого были две видеокарты,примерный срок доставки был с 21 - 26 апреля.Все время с 1 - 21 апреля статус заказа был:"Передается в доставку",несколько раз спрашивал у бота ОЗОН не задержатся ли сроки доставки,бот говорил что :" Да, заказ 0134576813-0019 доставят вовремя — 21–26 апреля. Даже если статус заказа долго не меняется, мы привезём его вовремя. Получить заказ раньше указанной даты не получится. Мы отправим вам уведомление, когда покупки можно будет забрать. " Заказ был отменен по причине :"Возникли сложности при выполнении заказа Что-то пошло не так на этапе сборки или доставки. Это редкий случай — заказ можно повторить",что противоречит 310ст гк рф,а по ГК РФ Статья 487 я могу требовать доставки товара.Сотрудники говорят,что товар нет возможности отправить по независящим от них причинам и смахивают на 416 статью пункт 1 .Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
, вопрос №4092628, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 28.03.2023