8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Теперь покупатель требует выдать товар

Добрый день! Я ИП. На маркетплейсе сбермегамаркет покупататель заказал товар, которого у нас в наличии нет и не было. Заказ отменил маркетплейс. Теперь покупатель требует выдать товар. Мы можем лишь вернуть деньги или предложить аналог, но покупатель настаивает на выдаче заказанного товара. Он написал досудебную претензию, нужно составить на нее ответ.

Уточнение от клиента
Два листа досудебной претензии.
, Алексей, г. Москва
Лилия Суровцева
Лилия Суровцева
Юрист, г. Дубна
рейтинг 9.9

Здравствуйте!

В данном случае Вам нужно договариваться с покупателем мирным путем, поскольку он прав и если подаст иск в суд, то с большей долей вероятности выиграет его, поскольку в момент, когда потребитель оплатил товар и продавец выдал (прислал на электронную почту) чек договор розничной купли-продажи считается заключенным и подлежит исполнению на основании ст. 493 ГК РФ.

Продавец не может в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора.

Направьте потребителю ответ в котором Вы предлагаете ему вернуть деньги в связи с тем, что товара нет в наличии, а тот факт что потребитель смог сделать заказ мотивируйте сбоем в программе

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва
Сбой действительно произошел, Сбермегамаркет неверно привязал карточку товара к нашему каталогу. Заказ отменен, а маркетплейс уже вернул деньги покупателю. Покупатель отправил заказным письмом досудебную претензию с требованием предоставить товар. Мы этого физически сделать не можем. Хотим предложить лишь заменить товар на аналог. Что закон говорит делать в таком случае, если продавец товар предоставить не может ввиду отстутствия его в наличии?

Если маркетплейс вернул деньги покупателю ввиду того, что произошел сбой это уже тогда другое дело, естественно Вы уже товар предоставить не сможете и деньги вернуть тоже, потому что они уже возвращены.

Поскольку деньги покупателю возращены маркетплейсом, Вы уже не должны предоставлять товар.

Пишите тогда ответ, указывайте, что была ошибка со стороны Сбермегамаркета.

Что закон говорит делать в таком случае, если продавец товар предоставить не может ввиду отстутствия его в наличии?

 У Вас не тот случай, Вам не нужно указывать на отсутствие товара, Вам нужно давить на ошибку, которая была не по Вашей вине, обосновывать нужно именно ошибкой.

Если Вы будете говорить о том, что покупатель заказал товар, а у Вас его нет, тогда покупатель будет прав и сможет взыскать еще и проценты за пользования денежными средствами за тот период, пока ему не вернули деньги

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Сбой действительно произошел, Сбермегамаркет неверно привязал карточку товара к нашему каталогу. Заказ отменен, а маркетплейс уже вернул деньги покупателю. 

Подскажите у Вас есть подтверждение данного сбоя?

Кто на сайте сбермегамаркета заявлен как продавец? 

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва
Подтверждения нет, продавец указан не маркетплейс, а я

А как можно доказать что карточки к товару привязываете не Вы?

0
0
0
0
Дата обновления страницы 28.03.2023