8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1100 ₽
Вопрос решен

За отказ от подписания какую будем нести ответственность?

От администрации города Ульяновска получили такие документы. К чему это нас обязывает? За отказ от подписания какую будем нести ответственность?

  • photo_2023-03-28_12-33-32
    .jpg
  • photo_2023-03-28_12-33-30
    .jpg
  • photo_2023-03-28_12-33-27
    .jpg
, Александр, г. Нижний Новгород
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.8
Эксперт

Здравствуйте.

Соглашение о намерениях это двусторонний акт., который подписывается сторонами при наличии обоюдного согласия с его содержанием. Согласно ст. 421 ГК РФ

1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Таким образом, принудить Вас к его подписанию никто не может. Но при этом Вы должны понимать, что при отказе от подписания такого соглашения Вы можете быть объектом пристального внимания со стороны контролирующих органов, которые будут пытаться выявить наличие признаков серых зарплат или иных способов занижения оициальной заработной платы. То есть формально обязанности подписывать соглашение у Вас нет и наказать за отказ от подписания никто Вас не сможет. При этом я бы советовал не просто игнорировать данное письмо, а направить официальный ответ, в котором можно объяснить причины отказа от подписания такого Соглашения.

Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.

0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.7
Эксперт

Здравствуйте

Вообще довольно бредовое соглашение. 

Во первых оно как бы о намерениях, но при этом чётко вы по сути берете на себя обязательства по индексации зп. 

Во вторых — подписывать такое нет обязанности. 

Третье — в рамках ст 136 тк, если говорить об индексации — частные организации вправе её проводить по разному, например выплаты премий. 

0
0
0
0

Поэтому можно не подписывать его и даже не отвечать — ст 421 ГК о свободе договора это сделать разрешает. 

Либо ответить письмом с отказом и указанием причин, но вот не пришлют ли письмо в ответ на ваши возражения — отдельный вопрос. 

Ответственности за подписание нет. 

А провести проверку вас в любом случае не составляет никакого труда. 

0
0
0
0

Для коммерческих организаций очень хорошо указано в обзоре такая ситуация -«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017):

По смыслу нормативных положений приведенной статьи Трудового кодекса Российской Федерации порядок индексации заработной платы работников в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги работодателями, которые не получают бюджетного финансирования, устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Такое правовое регулирование направлено на учет особенностей правового положения работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, обеспечивает им (в отличие от работодателей, финансируемых из соответствующих бюджетов) возможность учитывать всю совокупность обстоятельств, значимых как для работников, так и для работодателя. Трудовой кодекс Российской Федерации не предусматривает никаких требований к механизму индексации, поэтому работодатели, которые не получают бюджетного финансирования, вправе избрать любые порядок и условия ее осуществления (в том числе ее периодичность, порядок определения величины индексации, перечень выплат, подлежащих индексации) в зависимости от конкретных обстоятельств, специфики своей деятельности и уровня платежеспособности.
Исходя из буквального толкования положений ст. 134 ТК РФ индексация — это не единственный способ обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы. Обязанность повышать реальное содержание заработной платы работников может быть исполнена работодателем и путем ее периодического увеличения безотносительно к порядку индексации,в частности, повышением должностных окладов, выплатой премий и т.п.

Можно в принципе так и ответить, что вы вправе иначе работникам повышать доход в связи с ростом цен.

0
0
0
0
Виталий Шишкин
Виталий Шишкин
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4

Здравствуйте!

ст.421 ГК РФ, ст.136 ТК РФ

Если Вы подпишете данное Соглашение, то будете обязаны его выполнять согласно условий данного Соглашения.Если не подпишете, то никакой ответственности, в том числе административной, за это не понесете, она просто не предусмотрена законом. Данный документ может быть подписан, если есть на то Ваша воля.Исходя из принципа свободы договора.Понуждение к подписанию договора или соглашения недопустимо.

Можете не подписывать или направить официальный ответ с указанием причин отказа.Это на Ваше усмотрение.

0
0
0
0

Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы регулируется ст.134 ТК РФ

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/12fdabe1c6c090a33e327161c95b4d430b5629c9/

0
0
0
0
Вячеслав Бураков
Вячеслав Бураков
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте. Слгласно ст.134 ТК РФ:

«Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели — в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами».

Обязанности работодателя руководствоваться какими-либо коэффициентами, в том числе величиной инфляции, для определения размера индексации трудовым законодательством не установлено. Размер индексации работодатель определяет самостоятельно.

Требование об обязанности работодателя определить порядок индексации заработной платы, а также фактически проводить индексацию установлено ст. 134 ТК РФ. За неисполнение требований ст. 134 ТК РФ работодатель несет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 5.27, ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, а если индексация установлена коллективным договором, но фактически не проводится, то еще и ст. 5.31 КоАП РФ. Надзор за соблюдением данного требования осуществляют территориальные органы Роструда — государственные инспекции труда в субъекте РФ, а также органы прокуратуры.

Обоснование позиции:

Согласно ст. 134 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели — в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Работодатель вправе самостоятельно определять размер индексации. Обязанности руководствоваться величиной инфляции для определения размера индексации у работодателя нет. Из формулировки ст. 134 ТК РФ следует, что рост потребительских цен на товары и услуги является основанием (причиной) проведения индексации заработной платы работников, однако в законе не говорится о том, что исходя из инфляции должен определяться и размер индексации.

О том, что работодатели, не относящиеся к бюджетной сфере, вправе самостоятельно устанавливать размеры индексации, Конституционный Суд РФ говорил в определениях от 29.05.2019 N 1269-О и от 17.07.2014 N 1707-О. Аналогичный тезис содержится и в п. 10 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 4 за 2017 год (далее — Обзор).

Суды общей юрисдикции преимущественно также признают отсутствие у работодателя обязанности руководствоваться величиной инфляции для определения размера индексации (смотрите определение Тамбовского областного суда от 04.06.2018 N 33-1644/2018, определение Ленинградского областного суда от 22.06.2016 N 33-3685/2016). Этой позиции придерживаются и многие специалисты Роструда (смотрите ответ 6, ответ 7 с портала «Онлайнинспекция.РФ»).

Конституционный Суд РФ в определении от 17.06.2010 N 913-О-О разъяснил, что работодатели, которые не получают бюджетного финансирования, вправе самостоятельно устанавливать порядок индексации заработной платы, что обеспечивает им возможность учитывать всю совокупность обстоятельств, значимых как для работников, так и для работодателя. В частности, работодатель вправе установить в качестве условия проведения индексации наличие у него соответствующей возможности или достижение тех или иных финансовых показателей (смотрите определение Приморского краевого суда от 23.10.2018 N 33-10242/2018).

Согласно п. 10 Обзора работодатели, которые не получают бюджетного финансирования, вправе самостоятельно определять перечень выплат, подлежащих индексации. Как указал Минтруд России в письме от 24.12.2018 N 14-1/ООГ-10305, индексация может проводиться как в отношении всей заработной платы, так и в отношении только некоторых ее элементов (например, оклада). Увеличение только стимулирующих выплат специалистами Роструда также признается допустимым способом исполнения требований ст. 134 ТК РФ (смотрите консультации с портала «Онлайнинспекция.РФ»).

Трудовое законодательство никаких требований к периодичности проведения индексации не предъявляет.

Тем не менее в разъяснениях специалистов Роструда нередко можно встретить указание на необходимость ежегодной индексации заработной платы (смотрите ответ 1, ответ 2 с портала «Онлайнинспекция.РФ»).

Вместе с тем в п. 10 Обзора указано, что работодатель вправе самостоятельно избрать периодичность индексации в зависимости от конкретных обстоятельств, специфики своей деятельности и уровня платежеспособности. В частности, судами признаются правомерными условия о проведении индексации реже чем раз в год (смотрите, например, определения Верховного Суда Республики Алтай от 26.04.2017 N 33-515/2017, Ленинградского областного суда от 18.09.2013 N 33-4335/2013). Точка зрения о возможности работодателя самостоятельно определять периодичность индексации распространена и среди специалистов Роструда (смотрите ответ 3, ответ 4, ответ 5 с портала «Онлайнинспекция.РФ»).

Каких-либо требований к срокам индексации закон также не устанавливает, в связи с чем работодатель может определить любую дату ее проведения.

Надзор за соблюдением трудового законодательства осуществляет Государственная инспекция труда в субъекте РФ. Также проверку соблюдения требований трудового законодательства вправе провести органы прокуратуры.

Отсутствие у работодателя локального нормативного акта или коллективного договора, регулирующих порядок индексации, квалифицируется как правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (решения Московского горсуда от 10.07.2019 N 7-6499/2019, от 10.09.2015 N 7-9383/15, Новосибирского облсуда от 06.03.2018 N 7-96/2018, Архангельского облсуда от 09.06.2015 N 7р-348/2015, Верховного Суда Республики Карелия от 02.03.2015 N 21-84/2015). Такое нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 5000 рублей; на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.

Отдельным правонарушением является непроведение индексации. Такие действия также образуют состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (смотрите письма Минтруда России от 26.12.2017 N 14-3/В-1135, Роструда от 19.05.2020 N ПГ/24272-6-1). При этом если порядок индексации определен в локальном акте, но фактически не проводится, это расценивается инспекциями труда как нарушение работодателем обязанности по своевременной и в полном объеме выплате заработной платы. Ответственность за неполную выплату в установленный срок заработной платы предусмотрена ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей. Поэтому привлечение работодателя к ответственности именно по этой части представляется более логичным.

Примеры именно такой квалификации соответствующего бездействия работодателя можно встретить и в судебной практике (решение Инжавинского райсуда Тамбовской области от 28.02.2019 N 12-9/2019). В пользу этого вывода можно привести также и подготовленный Рострудом Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права: в нем указывается на возможность привлечения работодателя к ответственности за неисполнение требований ст. 134 ТК РФ по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

В случае несоблюдения работодателем установленного порядка индексации у работника имеются уже вполне реальные шансы добиться в суде взыскания недоплаченной в связи с этим заработной платы (определения Верховного Суда Республики Бурятия от 22.05.2017 N 33-1979/2017, Омского облсуда от 01.10.2014 N 33-6066/2014, Хабаровского краевого суда от 15.08.2014 N 33-5093/2014). Однако нужно учитывать, что неисполнение работодателем своей обязанности по индексации заработной платы длящимся нарушением не является, поскольку спорная сумма при таких обстоятельствах не является начисленной (п. 10 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 4 за 2017 год, определения Санкт-Петербургского горсуда от 24.11.2016 N 33-24054/2016, Смоленского облсуда от 17.11.2015 N 33-3978/2015, Верховного Суда Республики Мордовия от 30.04.2015 N 33-918/2015, Приморского краевого суда от 13.08.2014 N 33-7011, Рязанского облсуда от 23.07.2014 N 33-1405).

Отдельного внимания заслуживает вопрос о квалификации непроведения работодателем индексации в ситуациях, когда ее порядок определен коллективным договором. В такой ситуации бездействие работодателя подпадает еще и под ст. 5.31 КоАП РФ, устанавливающую ответственность за невыполнение работодателем обязательств по коллективному договору, соглашению и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 3000 до 5000 рублей.

В данном случае административное наказание должно назначаться по правилам ст. 4.4 КоАП РФ. Согласно части 2 указанной статьи при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. Поскольку ст. 5.27 КоАП РФ содержит более строгие санкции, чем ст. 5.31 КоАП РФ, применяться должна именно она (письма Минтруда России от 26.12.2017 N 14-3/В-1135, Роструда от 19.05.2020 N ПГ/24272-6-1).

Таким образом, работодатель самостоятельно определяет условия индексации, главное, чтобы она имела место и была не меннее установленного размера.

Поэтому, подписание соглашения, которое Вы прикрепили к настоящему вопросу, считаю не обязательным.

Для подготовки ответа использовался источник: internet.garant.ru/#/document/77141753/paragraph/1/doclist/2992/2/0/0:5.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Могут ли меня мобилизовать сразу после срочной службы как я отмечусь в военкомате?
Я срочник попал в дтп, виновник я. Въехал в зад киа рио на уазике. Причина дтп отвлекся от дороги Во врем езды стало плохо посмотрел в зеркала чтобы остановиться и так отвлекся, машину в самый последний момент заметил и где то на скорости 50-60км/ч въехал в машину которая остановилась чтобы повернуть За рулем киа сидела девушка она ударилась об руль и садина на ноге Спрашивал ее состояние в течение пару дней, говорила что голова немного кружится, а так всё нормально, ее муж спустя 3 дня где-то повез в больницу проверится чтобы проверится Дпс составил протокол и выписали штраф 1500р Вопрос такой как я буду нести мат ответственность Начальство с угрозой говорит что отправит меня на гауп вахту, смогут ли они меня отправить туда хотя есть такой вариант, но мне осталось служить две недели и короче говоря я ухожу на дембель через 14 дней Я вину свою признаю готов нести мат ответственность ни от чего не отказываюсь и не отрекаюсь Вопрос такой: 1. Отправят ли меня на гауп вахту? 2. Какую мат ответственность буду нести? 3. Будут ли судится со мной и каков итог будет, если меня не отправят на гауп вахту и я буду уже гражданским? 4. Могут ли меня мобилизовать сразу после срочной службы как я отмечусь в военкомате?
, вопрос №4164331, Андрей, г. Москва
Жилищное право
Есть ли у меня права на какую то часть квартиры?
Квартира куплена до брака и оформлена на мужа ,но купили мы вместе (потом зарегистрировали брак и я прописана и проживаю в этой квартире 23 года и все ком .услуги платила все годы я .5 лет в разводе ,но проживаем в одной квартире.Есть ли у меня права на какую то часть квартиры ?И какие есть у меня права ?
, вопрос №4163405, Елена, г. Остров
700 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Но понесёт ли ответственность непосредственно сам экзаменатор?
Понесёт ли экзаменатор ответственность по статье о мелком взяточничестве в этом случае? Предположим 15-летний подросток (он не достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность за взятки) во время сдачи ОГЭ даёт взятку экзаменатору в размере 3000 рублей, чтобы тот поставил ему хороший балл. Экзаменатор взятку берёт и выполняет просьбу. Понятно, что сам подросток ответственности не достиг, ему грозить может максимум постановка на учёт в милицию, замечание, воспитательные меры. Но понесёт ли ответственность непосредственно сам экзаменатор? Ведь смотрите какое дело, по закону состава преступления о даче взятки нет, так как нет субъекта, с 16 лет, а школьнику 15. А раз по уголовному закону как бы не было дачи взятки, значит по идее не было и получения взятки? Ведь невозможно же получить взятку без её дачи. Как в таком случае экзаменатор может нести уголовную ответственность за получение взятки, если её по закону (именно по закону, ввиду отсутствия субъекта преступления) никто не дал?
, вопрос №4163175, Юрий, г. Москва
1400 ₽
Вопрос решен
Банкротство
Считается ли, что директор на данный момент уже привлечен к субсидиарной ответственности?
Здравствуйте! Конкурсный управляющий подал заявление о привлечении директора к субсидиарной ответственности. Из определения суда: "1. Признать доказанным наличие оснований для привлечения ...... к субсидиарной ответственности по обязательствам должника. 2. Приостановить производство по рассмотрению заявления конкурсного управляющего о привлечении .... к субсидиарной ответственности по обязательствам должника до окончания расчетов с кредиторами." Таким образом, в определении суда не указано "привлечь к субсидиарной ответственности". Доказано лишь наличие оснований и приостановление производства. Так и нет в определении "заявление о привлечении к субсид. ответственности удовлетворить. Этим и обусловлено заблуждение директора, что к субсидиарной ответственности он не привлечен, а доказаны были лишь некоторые основания. Поэтому судебный акт не был обжалован. Сейчас производство по делу возобновлено. Суд игнорирует доводы директора о том, что банкротство обусловлено не его действиями. Игнорирует доказательства того, что директор пытался вывести компанию из кризисной ситуации (директор приводит конкретные доказательства). Суд поясняет, что так как доказано наличие оснований для привлечения к субсидиарной ответственности, при возобновлении производства по рассмотрению заявления исчисляется лишь сумма субсидиарной ответственности, а доказательства директора направлены на пересмотр вступившего в силу судебного акта (в котором, нужно отметить, эти обстоятельства не рассматривались). Исходя из п. 10 ст. 61.11 ФЗ 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" следует, что Контролирующее должника лицо, вследствие действий и (или) бездействия которого невозможно полностью погасить требования кредиторов, не несет субсидиарной ответственности, если докажет, что его вина в невозможности полного погашения требований кредиторов отсутствует. Почему суд игнорирует доводы директора о том, что его вины в невозможности полного погашения требований кредиторов нет? Тем более, что основания для привлечения - неподача заявления о банкротстве (но согласно отчету конк. управляющего именно в установленный период неплатежеспособности был существенный рост активов организации). Второе основание - несвоевременная передача документов управляющему. Вопросы: 1) Если доказано наличие оснований для привлечения директора к субсидиарной ответственности, доказательства директора в отсутствии его вины в доведении организации до банкротства не принимаются? 2) Если в нашем случае вынесено (текст выше) "ОПРЕДЕЛЕНИЕ о приостановлении рассмотрения по заявлению" хотя обычно суд выносит "ОПРЕДЕЛЕНИЕ об удовлетворении заявления о привлечении к субсидиарной ответственности", а приостановка лишь в части определения сумм. Считается ли, что директор на данный момент уже привлечен к субсидиарной ответственности? 3) Имеет ли смысл ходатайствовать об отказе в привлечении к субсидиарной ответственности (или об освобождении на основании п. 10 ст. 61.11), или в нашем случае можно ходатайствовать лишь о снижении размера на основании п. 11 ст. 61.11?
, вопрос №4162460, Анастасия, г. Москва
586 ₽
Военное право
Какие есть варианты сохранить отсрочку от армии, работая в IT сфере?
Я являюсь выпускником ведомственного ВУЗа МВД России. Хочу уволиться из МВД, так как получил хороший оффер на гражданке в IT компании. Какие есть варианты сохранить отсрочку от армии, работая в IT сфере? Интересуют именно практика, а не сухая выдержка из закона.
, вопрос №4162445, Иван, г. Москва
Дата обновления страницы 28.03.2023