Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Из подтверждений у меня есть заказ на электронной почте, транзакция об оплате и переписка с магазином в
Я оплатил заказ цветов интернет магазине. ЗАказ они не привезли. Деньги не возвращают, кормят завтраками. Из подтверждений у меня есть заказ на электронной почте, транзакция об оплате и переписка с магазином в вотсап, где я спрашиваю почему неисполнен заказ, а они отвечают, что им очень жаль сроки возврата не могут назвать. Также я им отправлял досудебную претензию на почту и в востап (приложена).
Соответственно вопрос - есть ли смысл подавать в суд, какие шансы выиграть. и если подавать то что нужно для этого.
- Досудебная претензия по заказу 170909.doc
Здравствуйте
Претензия не плохая, но тут скорее нужна ст 28- просрочен срок исполнения
+ и неустойка должна тоже идти по ст 28 закона о защите прав потребителей- 3% в день там.
Добрый день.
Из подтверждений у меня есть заказ на электронной почте, транзакция об оплате и переписка с магазином в вотсап
В данных документах есть сведения о дате доставке заказа?
есть ли смысл подавать в суд, какие шансы выиграть
Смысл есть и шансы у Вас весьма неплохие, поскольку пропуск срока исполнения заказа — является безусловным основанием для возврата оплаченной суммы.
В данном случае, стоит учитывать требования ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
В качестве доказательств Вам нужно предоставить сведения о сроке доставке.
Все последующие действия совершенные Вами указывают на факт нарушения Вашего права.
Соответственно, иск Вы подаете в суд по месту Вашего жительства.
Дополнительно рассчитываете и просите взыскать неустойку в размере 0,5% в день за каждый день просрочки от суммы предварительной оплаты, но не более суммы платежа.
Также я им отправлял досудебную претензию на почту и в востап (приложена).
А вот претензия у Вас составлена не корректно.
Вы, как уже сказал заключили договор дистанционной продаже, при котором товар был выбран через сеть интернет.
В этом случае, к Вашим отношениям не применяются нормы закона о выполнении работ и оказании услуг, в той части, в которой Вы на них ссылаетесь в претензии
Согласно ст.739 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения работы по договору бытового подряда заказчик может воспользоваться правами, предоставленными покупателю в соответствии со ст. ст. 503 — 505 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
— соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
Право на отказ у Вас возникает на основании ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой у Вас есть абсолютное право на отказ от товара в любое время до его получения.
И на ст. 23.1 Закона — о которой уже говорил ранее.
Однако, повторно претензию направлять не следует — Вы уже выразили свою волю на отказ от договора, что вытекает из содержания претензии.
Иск Вы подаете мировому судье по месту жительства и требуете вернуть оплаченную сумму
— выплатить неустойку из расчета 0,5% в день за каждый день просрочки от суммы предоплаты (но не более внесенной суммы платежа)
— компенсацию морального вреда
— штраф в размере 50% от взысканных судом сумм.
Здравствуйте, Андрей!
Соответственно вопрос — есть ли смысл подавать в суд, какие шансы выиграть. и если подавать то что нужно для этого.
Да, конечно, подавать в суд иск есть смысл.
Письменную претензию Вы подали, в 10ти дневный срок — оплаченные деньги, не возвращены.
Далее — продолжу.
Продолжу.
Наличие досудебной претензии влияет на взыскание с Исполнителя, законной неустойки.
Следовательно, Вы вправе обратиться в суд с иском, о взыскании:
* стоимости оплаченного товара (цветов),
* законной неустойки,
* морального вреда.
Со всех, присужденных сумм, суд начисляет, дополнительно, судебный штраф (50%) — вне зависимости от того, заявлено об этом было Истцом или не заявлено.
1. Возместить мне убытки связанные с безвозмездным пользованием Магазином моими денежными средствами из расчета 5500 * 7,5% / 365 * Х, где 7.5% — это величина ключевой ставки, Х – это количество календарных дней, истекших с даты оплаты неисполненного заказа (08.03.2023) по дату возврата.
Это — убытком потребителя — не является. Убытки могут выражаться: в реальных убытках и (или) в упрущенной выгоде (ст. 15 ГК РФ).
В силу закона, взыскивается что — то одно: или % по ст. 395 ГК РФ или неустойка. В данном случае, предусмотрена, именно, законная неустойка (ст 28 ЗоЗПП).
Иск можете подать -в суд, по месту своего проживания, по правилу специальной подсудности спора, установленной в ч. 7 ст. 29 КоАП РФ,
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой статьи 30 настоящего Кодекса.
Если хотите вернуть деньги- конечно есть — в рамках ст 17 подавайте в мировой суд по месту вашего жительства, так как сумма до 100.00
Гос пошлина не платиться
Так же можно требовать компенсацию морального вреда по ст 15- но тут она вряд ли будет больше 1000 р и + надо еще требовать штраф по ст 13- в размере 50% от выигранной суммы именно за игнор претензии.
Конечно, при такой цене требований большого выигрыша не будет — но все таки деньги вернете с небольшой компенсацией.
А неустойку вам нужно будет пересчитать исходя из 3% в день за каждый день просрочки.
Тут речь идет о продаже товара, соответственно неустойка составляет 0,5% в день за каждый день просрочки.