Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Согласно договору, заключенному между мной и образовательной организацией, возврат средств должен был быть
Здравствуйте! Мне не возвращает средства частная образовательная организация, с которой у нас заключен договор. 30 января 2023 года я была поставлена в план на возврат средств за некачественное предоставление образовательной услуги. Согласно договору, заключенному между мной и образовательной организацией, возврат средств должен был быть осуществлен в полном объеме за исключением суммы первого семестра в течение 45 суток (п.7.4.4 договора). Срок уже истек, деньги на счет не поступили. Никто из представителей организации на связь не выходит и разъяснений по поводу задержек не дает.
Хотелось бы понимать, что делать в этой ситуации и куда обращаться, очередность обращения.
Добрый день, надо смотреть договор (чтоб посмотреть условия возврата и срок рассмотрения претензий, если такое условие есть).
Необходимо написать претензию о расторжении договора и возврате д/с (хотя возможно, Вы уже что-то писали, раз Вас сперва поставили в план на возврат. В любом случае надо это заявление или претензию иметь в наличии). Направить в адрес Исполнителя заказным с уведомлением о вручении и описью и по электронке. После претензии (по истечении 10 дней, если в договоре не указан срок претензионного урегулирования) можно готовить документы в суд для взыскания суммы в судебном порядке.
Могу помочь с составлением претензии и в случае необходимости искового заявления.
Здравствуйте, Елизавета!
Закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке.
Направление претензии обязательно лишь в случае спора:
- с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
- о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).
Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.
Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
- описание фактов нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату, подпись потребителя.
Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.
Если у вас отказываются принять претензию или вручить ее лично вы не можете, направьте ее почтой ценным письмом с описью вложения.
При покупке товаре через интернет-магазин претензию следует направить по контактам, указанным на сайте, а при их отсутствии — любым способом.
При невозможности решить спор с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель вправе обратиться с иском в выбранный им суд:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту заключения и исполнения договора;
- по месту нахождения ответчика (юридическому адресу организации или месту жительства ИП);
- по месту нахождения филиала или представительства организации, если спор связан с его деятельностью.
При этом если цена иска не превышает 100 000 рублей — с иском следует обращаться к мировому судье, а в случае превышения этой суммы — в районный суд.
В цену иска включаются все денежные требования, за исключением размера компенсации морального вреда и штрафа за отказ ответчика удовлетворить требования потребителя.
Согласно п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей, п. 3 ст. 333.36 НК РФ, потребитель освобожден от уплаты госпошлины за рассмотрение иска, если его цена не превышает 1 миллиона рублей.
Иск должен соответствовать требованиям ст. 131 ГПК РФ. Кроме того, к иску должны быть приложены:
- документы в подтверждение изложенного в иске;
- расчет требуемой суммы с его копией для ответчика;
- документы в подтверждение вручения или направления иска с приложениями ответчику.
Елизавета, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!