Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Понимая, что общий срок обучения по данным вариантам АООП должен быть освоен именно в течении 5-ти лет обучения
Добрый день!
В рамках реализации АООП 7.2 , 8.2 для детей с ОВЗ предусмотрен срок обучения в начальной школе 5 лет.
В данном случае обязательно необходимо дублирование (пролонгация) именно обучения в 1-м классе?
А если ребенок освоил программу 1-го класса и сложности в освоении программы могут возникнуть в последующих классах…
Может ли сам родитель , или образовательное учреждение принимать решение о пролонгации (дублировании) любой ступени (класса) в начальном звене?
Понимая, что общий срок обучения по данным вариантам АООП должен быть освоен именно в течении 5-ти лет обучения
Здравствуйте Елена.
Соответствующие требования определены согласно положениям Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 года N 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», можете ознакомиться с ним полностью пройдя по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/603340708?marker=6500IL
Из Приказа следует:
28. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной общеобразовательной программой...
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
Здравствуйте,
Да, вариант 7.2 предполагает пролонгированные сроки обучения пять лет за счёт введения первого дополнительного класса ( Приложение 7 Требования к АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
https://base.garant.ru/70862366/a561883a869c3f065f67e98041daebaa/
Для последующих классов пролонгация не предусмотрена.
Если ребёнку с первого класса ПМПК рекомендовано 7.2, то после 1 класса он перейдёт в первый дополнительный класс. Далее, 2,3,4 класс.
Если ПМПК рекомендовано 7.2, допустим, со 2 или 3 класса, то пролонгации в этих классах не предусмотрено. В случае неосвоения программы ( наличия задолженности), может быть рассмотрен вопрос повторного обучения
Здравствуйте, Елена.
Не соглашусь с коллегами.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 (далее — Стандарт).
В соответствии с п. 1.1 Стандарта АООП НОО обучающихся с ОВЗ разрабатываются с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивают коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.
Согласно п. 4.1 указанный стандарт обучающихся с ОВЗ учитывает их индивидуальные особенности, особые образовательные потребности.
В основу Стандарта для обучающихся с ОВЗ положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает (п. 1.6 Стандарта):
— разнообразие организационных форм образовательного процесса и индивидуального развития каждого обучающегося с ОВЗ,
П. 1.7.Стандарта устанавливает, что стандарт является основой для:
определения требований к условиям реализации АООП НОО, в том числе на основе индивидуального учебного плана;
В соответствии с п. 2.2 Стандарта АООП НОО реализуется
с учетом образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с ОВЗ на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
На основании изложенного Стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливает основные требования к реализации образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, предусматривая также возможность разработки индивидуальных учебных планов в случае такой потребности у конкретного обучающегося.
А если ребенок освоил программу 1-го класса и сложности в освоении программы могут возникнуть в последующих классах…
Может ли сам родитель, или образовательное учреждение принимать решение о пролонгации (дублировании) любой ступени (класса) в начальном звене?
Каких-либо ограничений по принятию таких решений стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья не установлено. В таких случаях все решается индивидуально.
Отмечу также, что в соответствии с п. 1.10 Стандарта предусматривается возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения НОО обучающимися с ОВЗ на основе комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения АООП НОО, заключения психолого-медико-педагогической комиссии и мнения родителей.
Что касается сроков обучения в рамках реализации АООП 7.2, 8.2, то в Приложении 7 и 8 к Стандарту пролонгированный срок в 5 лет только предполагается.
С учетом моего ответа выше далее:
Программы утверждены Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 года N 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/1300260898
Из Приказа следует:
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учетом моих ответов выше далее:
Программы утверждены Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 года N 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/1300260898
Из Приказа LXXII. Целевой раздел ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) 157.2. Общая характеристика ФАОП НОО (вариант 7.2). следует:
Из Приказа LXXIX. Целевой раздел ФАОП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.2) 178.3. Общая характеристика следует:
Т.е. следует понимать то, что указанные и рассматриваемые в вопросе программы утвержденные Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 года N 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» приведённым выше, содержат уже — пролонгированные сроки их освоения, т.е. максимальные, до 5 лет, именно в этом порядке им даётся и определение согласно положениям приведённым мной выше.
Из чего следует, что указанных сроков достаточно для освоения программы.
Из Приказа LXXII. Целевой раздел ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) 157.2. Общая характеристика ФАОП НОО (вариант 7.2). например также следует:
Свои уточнения Вы также можете писать мне в личный чат, пройдя по ссылке на мой личный профиль:https://pravoved.ru/lawyer/798541/
нажав кнопку «Общаться в чате:.