8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Понимая, что общий срок обучения по данным вариантам АООП должен быть освоен именно в течении 5-ти лет обучения

Добрый день!

В рамках реализации АООП 7.2 , 8.2 для детей с ОВЗ предусмотрен срок обучения в начальной школе 5 лет.

В данном случае обязательно необходимо дублирование (пролонгация) именно обучения в 1-м классе?

А если ребенок освоил программу 1-го класса и сложности в освоении программы могут возникнуть в последующих классах…

Может ли сам родитель , или образовательное учреждение принимать решение о пролонгации (дублировании) любой ступени (класса) в начальном звене?

Понимая, что общий срок обучения по данным вариантам АООП должен быть освоен именно в течении 5-ти лет обучения

Показать полностью
, елена, г. Ульяновск
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

 Здравствуйте Елена.

Соответствующие требования определены  согласно положениям Приказа Министерства просвещения РФ    от 22 марта 2021 года N 115   «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», можете ознакомиться с ним полностью пройдя по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/603340708?marker=6500IL

Из Приказа следует:

28. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной общеобразовательной программой...

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0

 С учетом моего ответа выше далее:

Программы утверждены Приказом Министерства просвещения РФ   от 24 ноября 2022 года N 1023  «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/1300260898

Из Приказа следует:

2.7. ФАОП НОО для обучающихся с задержкой психического развития (далее — ЗПР) включает два варианта:

б) ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2);

2.8. ФАОП НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее — РАС) включает четыре варианта:

б) ФАОП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.2);

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0

С учетом моих ответов выше далее:

В рамках реализации АООП 7.2, 8.2 для детей с ОВЗ предусмотрен срок обучения в начальной школе 5 лет. В данном случае обязательно необходимо дублирование (пролонгация) именно обучения в 1-м классе? А если ребенок освоил программу 1-го класса и сложности в освоении программы могут возникнуть в последующих классах… Может ли сам родитель, или образовательное учреждении  принимать решение о пролонгации (дублировании) любой ступени (класса) в начальном звене? Понимая, что общий срок обучения по данным вариантам АООП должен быть освоен именно в течении 5-ти лет обучения

Программы утверждены Приказом Министерства просвещения РФ   от 24 ноября 2022 года N 1023  «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/1300260898

Из Приказа LXXII. Целевой раздел ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) 157.2. Общая характеристика ФАОП НОО (вариант 7.2). следует:

Сроки получения начального общего образования составляют 5 лет.

157.3. Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР:

увеличение сроков освоения АООП НОО до 5 лет;

Из Приказа  LXXIX. Целевой раздел ФАОП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.2)  178.3. Общая характеристика следует:

… предполагает пролонгированные сроки обучения — 5 лет.

Т.е. следует понимать то, что указанные и рассматриваемые в вопросе программы утвержденные Приказом Министерства просвещения РФ   от 24 ноября 2022 года N 1023  «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» приведённым выше, содержат уже — пролонгированные сроки их освоения, т.е. максимальные, до 5 лет, именно в этом порядке им даётся и определение согласно положениям приведённым мной выше.

Из чего следует, что указанных сроков достаточно для освоения программы.

Из Приказа LXXII. Целевой раздел ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) 157.2. Общая характеристика ФАОП НОО (вариант 7.2). например также следует:

Вывод об успешности овладения содержанием образовательной программы должен делаться на основании положительной индивидуальной динамики.

Свои уточнения Вы также можете писать мне в личный чат, пройдя по ссылке на мой личный профиль:https://pravoved.ru/lawyer/798541/

нажав кнопку «Общаться в чате:.

0
0
0
0
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте,

Да, вариант 7.2 предполагает пролонгированные сроки обучения пять лет за счёт введения первого дополнительного класса ( Приложение 7 Требования к АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

https://base.garant.ru/70862366/a561883a869c3f065f67e98041daebaa/

Для последующих классов пролонгация не предусмотрена.

Если ребёнку с первого класса ПМПК рекомендовано 7.2, то после 1 класса он перейдёт в первый дополнительный класс. Далее, 2,3,4 класс.

Если ПМПК рекомендовано 7.2, допустим, со 2 или 3 класса, то пролонгации в этих классах не предусмотрено. В случае неосвоения программы ( наличия задолженности), может быть рассмотрен вопрос повторного обучения 

0
0
0
0
Ирина Ростовцева
Ирина Ростовцева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Елена.

Не соглашусь с коллегами.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 (далее — Стандарт).

В соответствии с п. 1.1 Стандарта АООП НОО обучающихся с ОВЗ разрабатываются с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивают коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.

Согласно п. 4.1 указанный стандарт обучающихся с ОВЗ учитывает их  индивидуальные особенности, особые образовательные потребности.

 В основу Стандарта для обучающихся с ОВЗ положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает (п. 1.6 Стандарта):

разнообразие организационных форм образовательного процесса и индивидуального развития каждого обучающегося с ОВЗ,

П. 1.7.Стандарта устанавливает, что стандарт является основой для:

определения требований к условиям реализации АООП НОО, в том числе на основе индивидуального учебного плана;

В соответствии с п. 2.2 Стандарта АООП НОО реализуется

с учетом образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с ОВЗ на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

На основании изложенного Стандарт  начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливает основные требования к реализации образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, предусматривая также возможность разработки индивидуальных учебных  планов в случае такой потребности у конкретного обучающегося.

А если ребенок освоил программу 1-го класса и сложности в освоении программы могут возникнуть в последующих классах…

Может ли сам родитель, или образовательное учреждение принимать решение о пролонгации (дублировании) любой ступени (класса) в начальном звене?

Каких-либо ограничений по принятию таких решений стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья не установлено. В таких случаях все решается индивидуально.

Отмечу также, что в соответствии с п. 1.10 Стандарта предусматривается возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения НОО обучающимися с ОВЗ на основе комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения АООП НОО, заключения психолого-медико-педагогической комиссии и мнения родителей.

Что касается сроков обучения в рамках реализации АООП 7.2, 8.2, то в Приложении 7 и 8 к Стандарту пролонгированный срок в 5 лет только предполагается.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Земельное право
И есть ли шанс в такой ситуации всё таки официально оформить участок?
Здравствуйте! Подскажите, как оформить дачный участок (которым мама пользуется 19лет) в собственность, если нет документов и два предыдущих владельца умерли? В 2005 году мой брат приобрёл дачный участок в СНТ. Передача участка происходила по расписке. Никаких правоустанавливающих документов не передавалось (якобы их не было). В день передачи денег и расписки мой брат обратился с заявлением на имя гендиректора ОАО ГАТП (которое в 1966 году выдавало эти участки) с просьбой подтвердить право владения данным дачным участком. На этом заявлении стоит запись: ПОДТВЕРЖДАЮ ПРАВО ВЛАДЕНИЯ ДАЧНЫМ УЧАСТКОМ. ПОДПИСЬ. ИНИЦИАЛЫ. ДАТА. ПЕЧАТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ. Была ли при этом внесена запись в какие то документы СНТ или предприятия не известно. В 2009 году брат отдал этот дачный участок нашей маме (конечно тоже ни как не оформив, просто на словах). С этого момента только она одна им пользуется, оплачивает членские взносы и ухаживает. В 2023 году брат умер. Встал вопрос: А КАК ЖЕ БЫТЬ С УЧАСТКОМ? Вступить в наследство разумеется она не смогла, так как нет официально оформленного права собственности. Разыскали предыдущего собственника, вернее его соседей по месту прописки, которые сообщили, что он умер. То есть, получается вариант оформления через нормальный договор купли-продажи исключён. А если пойти по пути оформления данного участка на основании его фактического и открытого пользования в течении более 15 лет? Тогда в этом алгоритме нужно будет исключить все расписки на брата (так как они не имеют юр.силы)? и подавать иск в суд на признание права собственности за мамой по сроку фактического использования? Какие потребуются документы для того что бы можно было пойти в суд? И есть ли шанс в такой ситуации всё таки официально оформить участок? Нынешние председатель и бухгалтер СНТ готовы подтвердить и подписать все необходимые документы в случае если потребуется их подтверждение о том что фактически распоряжается этим участком мама. Соседи, думаю, тоже все подтвердят. Из документов у нас сейчас на руках: *Расписка (рукописная) от 2005г. о передаче дачного участка с конкретным адресом, от предыдущего владельца – моему брату. *Заявление о подтверждении владения данным участком от 2005 г. на брата. Заверенное. *Квитанции об оплате, но не за все года.
, вопрос №4180750, Наталья, г. Самара
Защита прав потребителей
Был договор о встрече с ведущим обсуждения проведения
Здравствуйте! Хотела обратится к вам с таким вопросом . Была свадьба 1июня , нанимали ведущего , заключили договор за несколько месяцев . Был договор о встрече с ведущим обсуждения проведения . В итоге ведущий объявился только за две недели до свадьбы и в встрече отказал. Связались онлайн обсудили что позднее отправит тайминг и не отправлял . Я написала чтоб узнать готов он или нет . На что от тянули еще время . Я начала искать новую ведущую . Написала об этом ведущему и договорились разорвать договор , что при этом он воврощает всю сумму , не смотря на то что разрываем договор за неделю до свадьбы . Возврат денег должен был быть в течение месяца , сейчас ведущий оттягивает время и отказывается вести диалог , что я могу сделать в этом случае
, вопрос №4180578, Ксения, г. Москва
Семейное право
Подскажите пожалуйста, хочу подать на развод с мужем, но есть общий несовершеннолетний ребенок, понимаю, что
Добрый день!Подскажите пожалуйста,хочу подать на развод с мужем, но есть общий несовершеннолетний ребенок,понимаю,что только через суд.Дело в том,что прописана за 2000км от места где сейчас нахожусь и возможности нет туда поехать,могу ли я подать заявление в любой суд или как-то через госуслуги?
, вопрос №4180281, Ирина, г. Курск
Трудовое право
Этот ученический договор он в глаза не видел и не подписывал, когда его отправляли на обучение
Здравствуйте. У моего мужа такая ситуация: устроился на работу в ж/д 8 декабря 2023 года на специальность монтер пути, в 2024 году 16 января его отправляют на обучение повышение разряда со второго на третий, он отучился. Сегодня он пошел подавать заявление на увольнение, но как выясняется, что по ученическому договору он должен возместить 40 т.рублей за обучение,иначе они пойдут в суд. Этот ученический договор он в глаза не видел и не подписывал, когда его отправляли на обучение. Но когда он написал заявление, ему дали этот договор там прописано «Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует до исполнения ими принятых обязательств», подписи его там нет Правильно ли я понимаю, что он может не выплачивать?
, вопрос №4180314, Яна, г. Москва
Дата обновления страницы 23.04.2024