Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что я могу потребовать от них, какие то документы?
Здравствуйте! В апреле 2022 в СТО были перечислены деньги за ДВС на машину Тойота. Договоренность была за покупку контрактного двигателя. Деньги за двигатель перечислены на карту физ лица и часть отданы наличкой. Из документов на руках только заказ наряд и расходная накладная к заказ-наряду. Также была договоренность на установку ДВС силами этого же СТО. Со слов представителя СТО ДВС был получен, но до февраля 2023 не был установлен на мою машину. Были всяческие отговорки по задержке установки ДВС. То слесарь заболел, то переезжают. В конце концов сказал, что ДВС не исправен. Я потребовала предъявить контракт на двигатель, на что мне ответили, что он не контрактный. Я отказалась от их услуг и потребовала возврата машины и денег за ДВС. Машину долго не возвращали. В конце концов машину вернули 4 марта, но денги за ДВС до сих пор не получены. Только слышу обещания. Из доказательств их долга, у меня только расходная накладная с печатью, подписью СТО (ИП), переписка по телефоны (ватсап), записанные звонки с разговорами. Как я могу вернуть свои деньги, имея эти документы? СТО от возврата денег на словах не отказывается, но всячески оттягивает этот момент. Что я могу потребовать от них, какие то документы?!
- наклад сто.jpg
Добрый день, в Вашем случае необходимо написать претензию в адрес СТО, с требованием вернуть оплаченные денежные средства (указав общую сумму), в претензии напишите свои реквизиты, куда вернуть деньги.
В силу Закона о защите прав потребителей, они должны удовлетворить требование в течение 10 дней, если не удовлетворят, то Вы вправе требовать неустойку (1% от стоимости ДВС). Если дело дойдёт до суда, то плюсом моральный вред, штраф 50% от присужденной суммы, судебные расходы.
Однако документы в любом случае надо смотреть, до того как решите идти в суд.
Я могу помочь Вам оценить Ваши риски до написания претензии, составить претензию, исковое в суд. Оплата договорная.
Здравствуйте, Ирина!
Закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке.
Направление претензии обязательно лишь в случае спора:
- с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
- о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).
Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.
Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
- описание фактов нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату, подпись потребителя.
Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.
Если у вас отказываются принять претензию или вручить ее лично вы не можете, направьте ее почтой ценным письмом с описью вложения.
При покупке товаре через интернет-магазин претензию следует направить по контактам, указанным на сайте, а при их отсутствии — любым способом.
Ирина, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!
Посмотрела заказ-наряд. Подтверждение оплаты имеется. Как ранее говорила, необходима претензия, а если не оплатят, то в суд за взысканием.