Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право поставщик уменьшать гарантийный срок, установленный производителем?
Добрый день! Имеет ли право поставщик уменьшать гарантийный срок, установленный производителем?
По договору, заключенному между нашими организациями, "гарантийный срок на поставляемый товар определяется в соответствии с условиями производителя товара и составляет 12 месяцев." Производитель установил срок 24 месяца, но поставщик отказывается принимать оборудования для ремонта/замены отправляя в СЦ производителя. Правомерны ли его действия? Заранее спасибо за ответ!
добрый день,
по общим правилам установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу), Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Если гарантийный срок изготовителем установлен, продавец вправе устанавливать на товар гарантийный срок только в «большую сторону», т.е., в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2 лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента (ст.477 ГК РФ).
с уважением,
Елена
Елена Николаевна, добрый день!
Большое спасибо за Ваш ответ. Подскажите, пожалуйста, где (статья) закреплено право продавца "устанавливать на товар гарантийный срок только в «большую сторону"". В ГК этого не нашел.
И все же, согласно приведенной формулировки, которая есть в договоре, правомерны ли действия поставщика отправлять меня к изготовителю и отказывать в заборе неисправного оборудования?
За чей счет должна осуществляться доставка оборудования?
1) поставщик товар, который он продает Вам, сам не производит, закупает его у производителя, причем на условиях отдельного договора, в котором ваша организация не участвует (не сторона договора). У поставщика с производителем свой договор, у Вас с поставщиком — свой. В связи с чем, Покупатель ограничен в предъявлении претензий к третьей стороне, претензии, требования заявляются Поставщику, Поставщик — в порядке регресса- к производителю.
2) «гарантийный срок на поставляемый товар определяется в соответствии с условиями производителя товара.Несоответствие заявленного поставщиком(1 год) фактически действующему сроку (2 года) свидетельствует либо об одностороннем изменении поставщиком условий договора, заключенного с производителем в нарушении ст.450 ГК РФ, либо о намеренном введении в заблуждение покупателя.
Если отказ в гарантийном ремонте был письменным, рекомендуется для начала ознакомить производителя с таким отказом и противоречивыми условиями, инициированными поставщиком в одностороннем порядке.
с уважением,
Елена