8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Жалоба в Роспотребнадзор или сразу иск в суд?

Здравствуйте.

Полтора года назад перешел на новый тариф билайна, который включает в себя 2500 минут, ТВ, домашний интернет и возможность подключить 3 сим-карты. За последние полтора года с моей стороны были десятки обращений на горячую линию о том, что интернет не работает, прошу подключить, обращался в чаты в приложении и на сайте, отправлял письмо на электропочту.. Эффекта ноль, каждый раз говорят, что ведутся работы, не хватает какого-то там оборудования для установки в мой подъезд, на данный момент предлагают подождать до декабря 2023 года.

По тарифу исправно оплачиваю полную сумму, вынужден так же дополнительно оплачивать услуги другого оператора, так как домашний интернет необходим.

Что говорит Билайн: компенсировать оплату будем, но после подключения домашнего интернета, а если я досрочно расторгну договор, то компенсация не предусмотрена, так как домашний интернет и ТВ по этому тарифу - Бесплатный!

Вопрос. Каким образом можно добиться подключения интернета принудительно или компенсации затрат не дожидаясь их безумных сроков, полтора года уже жду, предлагают еще год подождать...? Жалоба в Роспотребнадзор или сразу иск в суд? Претензию заказным письмом в офси не отправлял, по моему бесполезно будет.

Показать полностью
, Илья, г. Москва
Артур Салахиев
Артур Салахиев
Юридическая компания "СРО "КРС"", г. Москва

Здравствуйте.

Претензию заказным письмом в офси не отправлял, по моему бесполезно будет.

1. Как раз с этого следовало начинать. Вообще устные обращения юридически практически не значимы, к сожалению, так как не вызывают необходимости полноценного письменного ответа со стороны организации. И совсем наоборот, когда Вы обращаетесь с письменной претензией, которая обязывает организацию ответить (и не просто ответить, а изложить свою правовую позицию и причины такого поведения),  ей либо придется формулировать позицию, либо исправлять ситуацию, поскольку гражданское и потребительское законодательства Вас защищают в подобных ситуациях и влекут самые различные последствия, в том числе Ваше право на возмещение убытков: 

Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Статья 15 ГК РФ. 

Поэтому советую взять на вооружение правило: когда речь идет о каком-либо событии или процессе, который может быть юридически значим (в Вашем случае — поведение сотрудников организации), фиксировать на диктофон или средства видеозаписи.  Если будете обращаться снова по телефону, записывайте разговор. 

2. 

Жалоба в Роспотребнадзор или сразу иск в суд?

 Законодательство не обязывает Вас как потребителя сначала обращаться с жалобой или претензией. Однако, повторюсь, лучше сначала попробовать и направить претензию, и направить жалобу в Роспотребнадзор. Также можете направить жалобу в ФАС. Скорее всего, они отпишутся, однако иногда жалоба в это ведомство может дать эффект, поскольку мобильные операторы являются монополистами. 

А далее уже действительно, если эффекта не будет, придется обращаться в суд. Но при этом содержание ответов Билайна и результаты проверок со стороны Роспотребнадзора могут пригодиться в суде. 

0
0
0
0
Виталий Працко
Виталий Працко
Юрист, г. Калининград
рейтинг 9.6

Добрый день, уважаемый Илья!

Смотрите, буду говорить простым и доступным языком, чтобы Вам было понятно. 

Значит, в данном конкретном случае, с учётом предоставленной Вами информации, с правовой точки зрения в целом, претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, п. 3 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ) –это первое.

Если Вы столкнулись с проблемами, в первую очередь необходимо обратиться в службу поддержки Билайн. Во-первых, этого может оказаться вполне достаточно, чтобы решить спорную ситуацию, во-вторых, закон не разрешает госорганам проводить внеплановые проверки по жалобам граждан, если в организацию предварительно не обращались с претензией.

Иными словами Ваши любые устные обращения ни к чему не приведут ивы не сможете защитить свои права. 

Во-вторых, если защита и гарантии предоставляемым потребителям в соответствии с Законом от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», права пользователей услуг.

Кроме того, можно по мимо претензии, предварительно обратиться в Роскомнадзор.

Далее уже, необходимо в порядке гражданского производства, обращаться с иском в суд за защитой и восстановлением своих нарушенных прав.

Рад был вам помочь, Илья!

В дальнейшем, можете обращаться ко мне в личный чат юриста по любым вопросам (в том числе по подготовке правовых документов, заявлений, жалоб, претензий, исков и т.д.).

Всего доброго, Вам!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Есть ли статья или подать иск за клевету и оскорбление личности
Здравствуйте Хотел бы у вас консултироватся как специалист по судебным делам . У меня такой вопрос люди которых я не знаю в мой адрес слухи распускают о моей личности в отрицательно сторону и это может в дальнейшем повлеятьна мою дальнейшем жизненный позиции. Есть ли статья или подать иск за клевету и оскорбление личности . Спасибо
, вопрос №4775404, Ара, г. Йошкар-Ола
Гражданское право
В иске я просил пени за 50 дней, это на день заседания, а решения вступило в силу еще после 200 дней, могу ли я новым иском затребовать пени за 200 дней, из-за того, что ответчик затягивал процесс?
Здравствуйте! Я возвращал просроченный товар через суд, суд я выиграл, но дело затянулось на год , т.к. ответчик подавал жалобы и обжаловал решения. В иске я просил пени за 50 дней, это на день заседания, а решения вступило в силу еще после 200 дней, могу ли я новым иском затребовать пени за 200 дней, из-за того, что ответчик затягивал процесс ?
, вопрос №4774819, Алексей Владимиров, г. Вологда
Гражданское право
Можно ли на данном этапе подать иск в суд о взыскании долга или надо ждать окончания реорганизации Покупателя?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить в следующей ситуации... Между юр лицами был заключен договор поставки. Поставщик должным образом выполнил свои обязательства. Покупатель со своей стороны в полном объеме принял товар товар и подписал первичные документы (УПД, ТН). Претензий по качеству не поступило. Товар был поставлен в постоплату. Срок оплаты Покупателем нарушен. Поставщик имеет намерение подать иск в суд. Но Покупатель находится в реорганизации, путем присоединения к нему других юр лиц. Претензия Покупателю была направлена, но оставлена без ответа. Можно ли на данном этапе подать иск в суд о взыскании долга или надо ждать окончания реорганизации Покупателя?
, вопрос №4774264, Клиент, г. Ростов-на-Дону
Все
Добрый день Дайте пожалуйста образец заявления или иска в суд
Добрый день. Дайте пожалуйста образец заявления или иска в суд, по которому можно написать чтоб сохраняли половину ПМ на троих несовершеннолетних детей, при взыскании задолженности по исполнительным производствам
, вопрос №4774044, Кристина,
Гражданское право
Или обратиться в прокуратуру, по факту мошенничества?
в 2013 году оформила кредитную карту на 20000 рублей в МТС банке, регулярно его выплачивала, в 2015 году не смогла его оплачивать, в 2023 году получила на госуслуги уведомление о долге 20 400 и сразу его оплатила. МТС банк продал долг первому коллекторскому бюро. В июле 2023 года, приходит новое извещение по этому же долгу, но сумма уже в 2 раза больше, судебное решение отменяю, через год, снова арест на все средства, отменяю решение и возвращают все удержанные деньги, в октябре 2025 года из суда приходит уведомление об иске, снова поэтому же долгу. заказываю кредитную историю, а там НАО ПКБ оформило на меня займ в размере 70 000 -пишу возражение, судья выносит решение: принять отказ истца НАО ПКБ о взыскании задолженности и прекратить производство по гражданскому делу. Определение не вступило в законную силу, определение получила, только 26 ноября 2025 года. Что дальше предпринять: писать апелляцию? или обратиться в прокуратуру, по факту мошенничества?
, вопрос №4774022, Лариса, г. Красноярск
Дата обновления страницы 05.03.2023