Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гражданское право
Лозовой 15 января заключил с магазином «Столешников» договор комиссии на продажу десяти новых женских костюмов.
10 апреля магазин отправил комитенту извещение, в котором сообщил о своем отказе от исполнения договора и просил немедленно забрать вырученные за товар деньги и оставшиеся вещи. Поскольку Лозовой пребывал в отъезде, прийти за своим имуществом он смог только 3 мая. Выяснилось, что два костюма проданы по обусловленной цене, а пять других по сниженной. Кроме того, на оставшихся трех явно видны следы носки, ярлыков нет, ткань одного их них разорвана.
На претензии Лозового представитель магазина ответил, что помимо договора следует руководствоваться также Правилами комиссионной продажи товаров, которые утверждены директором магазина. В них сказано, что если товар не был реализован в течение 3 месяцев, то осуществляется его уценка на 20%, что и было сделано. Этот документ висит в магазине на видном месте и Лозовой не мог его не заметить. Что касается трех нереализованных костюмов, то порча и отсутствие ярлыков – это вина покупателей, за действия которых магазин ответственности не несет.
На требования комитента выдать ему вырученную сумму представитель пояснил, что в извещении Лозовому предлагалось явиться за деньгами и вещами 20 апреля, он сделал это 03 мая. В настоящий момент у магазина нет свободной денежной наличности, поэтому комитенту лучше зайти после праздничных дней, т.е. после 9 мая. Представитель сообщил также, что из вырученной суммы вычтены стоимость хранения оставшихся вещей за период с 20 апреля по 03 мая и вознаграждение комиссионера.
Лозовой счёт действия магазина незаконными и подал иск в суд.
Проанализируйте ситуацию. Какое решение будет принято судом?
Добрый день!
В данном случае иск Лозового подлежит удовлетворениюЮ поскольку комиссионер грубо, нарушает условия договора комиссии Так, например,
согласно ГК РФ Статья 998. Ответственность комиссионера за утрату, недостачу или повреждение имущества комитента
1. Комиссионер отвечает перед комитентом за утрату, недостачу или повреждение находящегося у него имущества комитента.
и аргумент владельца магазина о том, что порча и отсутствие ярлыков – это вина покупателей, за действия которых магазин ответственности не несет, является несостоятельным.
Боле подробный разбор ситуации возможен в чате. Обращайтесь.