Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто в этих случаях несет ответственность и какие шаги делать дальше?
Купили тур у туроператора, вылет должен был состояться 30 января в 22.00 (чартерный рейс), по факту он состоялся 31 января в 8.30, то есть вылет был совершен в то время, когда должна была уже совершаться посадка в пункте назначения ( по флайт радару наш самолет летел из Египта, в то время, когда он должен был везти уже нас) + перелет + трансфер, в итоге заселение в отель произошло не 31 числа днем, а 1 февраля в час ночи; штампы на билетах о задержки рейса на 10.5 часов есть. По прилету с отпуска мы отправили претензию тур оператору на возмещение потерянной части отпуска. Ответ от оператора был такой: всю ответственность несет авиакомпания, вот к ней и обращайтесь. Подскажите следующие шаги; стоит ли писать в авиакомпанию ( хотя ответ я знаю на перед: обращайтесь к туроператору)?.. кто в этих случаях несет ответственность и какие шаги делать дальше?
Здравствуйте. Если у вас чартер, то только к туроператору. в вашей ситуации туроператор вам обязан выплатить денежную компенсацию за сутки и плюс моральный вред. Напишите претензию туроператору, обычно они выплачивают, так как судебная практика на стороне потребителей. Если требуется помощь в составлении претензии обращайтесь.
Согласно положениям российского законодательства, в случае задержки или отмены рейса авиакомпания и туроператор несут совместную ответственность по возмещению ущерба пассажирам. В этом случае туроператор несет ответственность за обеспечение предоставления услуг, обещанных в пакетном туре, а авиакомпания несет ответственность за обеспечение предоставления полетных услуг в соответствии с графиком.
Наличие на билетах штампов о задержке рейса на 10,5 часов говорит о том, что авиакомпания несет ответственность за компенсацию в данном случае. Тем не менее, туроператор также должен взять на себя ответственность за обеспечение того, чтобы пакетный тур был доставлен в соответствии с рекламой.
Поэтому клиент должен подать иск о компенсации как туроператору, так и авиакомпании. Они также должны собрать все необходимые документы, такие как билеты, посадочные талоны и квитанции, в поддержку своего требования. Важно отметить, что сумма компенсации будет зависеть от конкретных обстоятельств задержки и применимых правил.
Если клиент не получает удовлетворительного ответа ни от туроператора, ни от авиакомпании, он может обратиться за юридической помощью или подать жалобу в соответствующий регулирующий орган.