8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

И сроки на претензии у нас вышли?

Здравствуйте! Прошу подсказать, возможно ли отсудить предоплату у исполнителя при наличии возражений по поводу качества готовых изделий?

Рассказываю по порядку:

Я представляю компанию-заказчика. Мы заказали у подрядчика изготовление подарочных коробок, партией 1000 шт. Услуги осуществлялись в рамках договора (прикладываю его согласованную версию)

К договору было составлено Приложение на изготовление партии коробок (также прилагаю согласованную его версию)

Далее описываю детали и сроки.

Предоплата была внесена 15.12.22. таким образом, поставка должна была быть осуществлена до 19.01.23 (20 рабочих дней). По факту поставка была частями и финальная партия пришла к нам 25.01.23. Т.е. произошла задержка, но на тот момент мы не хотели портить отношения, поэтому никаких претензий с нашей стороны на этот счет не было.

Важно - ТТН при получении не подписывали. и в ЭДО ее тоже мы не получили.

Далее, когда мы получили со склада образцы готовых коробок, мы выявили ряд дефектов. Начали диалог с поставщиком. Сначала посредством Вотсап. Но никаких положительных сдвигов не произошло. Поставщик настаивал, что все нарушения в рамках нормы технологических процессов.

Мы пригласили поставщика к нам на склад для совместной приемки. Поставщик, ссылаясь на болезнь, отказывался.

Тем временем, подошел к концу январь. Мы в ЭДО получили УПД от поставщика, но не подписали его.

09.02.23 нами была направлена Претензия к качеству в ЭДО. По этой претензии мы пригласили поставщика к нам на склад для совместной приемки товара 13.02.23. Поставщик приехал, увидел и согласился с большей частью дефектов. Но на словах.

Т.к. на тот момент у нас не было подписано УПД, а также не было ТТН. Мы не составили ТОРГ-2.

По итогу нашей приемки, мы отсмотрели часть продукции. Т.к. среди этой части не было ни одной коробки, которую мы бы приняли без нареканий, то решили не продолжать.

Поставщик увидев качество исполнения, пообещал обсудить с производственным цехом как решить проблему.

В итоге поставщик вернулся к нам с решением лишь одной из проблем. Их на партию порядка 5-6. Решение он нам предложил по 1. Что, естественно, нас не устроило.

Сейчас мы готовим ТОРГ-2 с указанием конкретных дефектов и их количеством в партии.

В связи с чем вопрос, имеет ли какую-то правовую силу наши действия? Или уже прошло слишком много времени с момента приемки. И сроки на претензии у нас вышли? Есть ли смысл идти в суд? Или мы заведомо его проиграем.

Мы видим нарушения со стороны поставщика по срокам и по качеству. Но прошел уже месяц с того момента, как товар попал к нам на склад.

Могут ли быть засчитаны все наши переписки в Вотсап, их я начала вести с поставщиком практически сразу после приемки.

Спасибо!

Показать полностью
  • Договор _сувенирная продукция полиг~
    .doc
  • Приложение
    .doc
, Клиент, г. Москва
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

Я думаю можно и нужно пробовать и претензию писать и в суд идти, если не договоритесь. 

Переписку тоже можно считать фиксацией нарушения. А дальше уже пошли исправления, объяснения. То есть вы в выставлении претензий не вышли за сроки автоматом. 

Поэтому с их стороны отказ просто по сроку это будет явное злоупотребления правом по ст 10 ГК. 

А так конечно в иске это нужно будет расписать. 

0
0
0
0

в договоре у вас

4.8.               При доставке Товара Перевозчиком, уполномоченным Поставщиком, Покупатель обязан проверить соответствие количества и качества (за исключением скрытых дефектов) поставленного Товара условиям Договора и товаросопроводительным документам не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения Товара от Перевозчика, уполномоченного Поставщиком.  По истечении указанного срока претензии по количеству, качеству (за исключением скрытых дефектов) и номенклатуре Товара не принимаются. После приемки Товара не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения Товара от Перевозчика Покупатель обязан предоставить Поставщику подписанный Покупателем экземпляр товарной накладной по форме ТОРГ-12.

Но прошел уже месяц с того момента, как товар попал к нам на склад.
партия пришла к нам 25.01.23.
их я начала вести с поставщиком практически сразу после приемки.

Если вы уложились в эти 5 рабочих дней по п. 4.8- на счет именно претензии- то все нормально- вы заявили о проблемах, а дальше уже этот месяц никакой роли играть не будет.

То что претензии в переписке- это ничего не нарушает, главное- чтобы было четко ясно- между кем и кем и о чем именно идет переписка. Суды скриншоты принимают без проблем.

При этом согласно п. 5.12. В случае не урегулирования споров и разногласий путем переговоров спор подлежит разрешению в Арбитражном суде г. Москвы.

Соответственно после претензии иск подается в арбитражный суд москвы.

Так как у вас будет спор о праве- вариант с судебным приказом- не для вас. Значит это будет исковое производство. В зависимости от суммы долга- может быть в упрощенном порядке- без вызова сторон.

1
0
1
0
Клиент
Клиент
Клиент, г. Москва
Добрый вечер! Спасибо за ответ, подскажите, а требуется ли для суда видеосьемка по каждой проверенной коробке? У нас партия 1000 шт. Проверка была произведена на складе под камерой. Также некоторые коробки снимали крупно на телефон. Этого достаточно или требуется крупная сьемка каждой проверенной коробки прям? Спасибо!
Виталий Шишкин
Виталий Шишкин
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4

Здравствуйте!
Обратите внимание на п.4.8. Договора, поставщик может на него ссылаться.

4.8.             При доставке Товара Перевозчиком, уполномоченным Поставщиком, Покупатель обязан проверить соответствие количества и качества (за исключением скрытых дефектов) поставленного Товара условиям Договора и товаросопроводительным документам не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения Товара от Перевозчика, уполномоченного Поставщиком.  По истечении указанного срока претензии по количеству, качеству (за исключением скрытых дефектов) и номенклатуре Товара не принимаются. После приемки Товара не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения Товара от Перевозчика Покупатель обязан предоставить Поставщику подписанный Покупателем экземпляр товарной накладной по форме ТОРГ-12.

В связи с чем вопрос, имеет ли какую-то правовую силу наши действия? Или уже прошло слишком много времени с момента приемки. И сроки на претензии у нас вышли? Есть ли смысл идти в суд? Или мы заведомо его проиграем.

Все Ваши действия  имеют юридическое значение. Не думаю, что вот так прямо однозначно у Вас нет шансов. Надо пытаться, после соблюдения претензионног о порядка обращаться в  суд.Переписка по ватсап также является доказательством. ст.64,65 АПК РФ.

Согласно ст.71 АПК РФ

1. Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Сейчас мы готовим ТОРГ-2 с указанием конкретных дефектов и их количеством в партии.

Да, подготовьте указанный документ.

0
0
0
0
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте.

По факту поставка была частями и финальная партия пришла к нам 25.01.23.

По п. 4.8 — срок предъявления претензий по качеству — 5 рабочих дней.

И если не уложились — формально срок на подачу претензии пропущен, потому что по п. 4.11. — в случае не предъявления претензий в указанные в Договоре сроки, Товар считается принятым без претензий. 

По скрытым недостаткам — срок 10 рабочих дней.

Но Вы пишите, что была ещё переписка в Whatsapp.

И можно, конечно, попробовать использовать это обстоятельства.

Но нужно будет доказать, что это канал связи, который использовал именно поставщик. Номер был указан в договоре? Не всегда суды принимают переписку в качестве доказательства.

Но в любом случае, полагаю, можно попробовать.

В итоге поставщик вернулся к нам с решением лишь одной из проблем. Их на партию порядка 5-6. Решение он нам предложил по 1. Что, естественно, нас не устроило.

Если он согласен только с одним нарушением, то в этом случае по Договору привлекается эксперт.

Согласно п. 4.13.Договора В случае если Поставщик оспаривает факт поставки Товара ненадлежащего качества, стороны привлекают для выявления производственного, либо иного характера недостатков Товара, независимого эксперта.

По оплате эксперта — также  в этом пункте указано — оплата услуг эксперта осуществляется за счет Поставщика, а в случае если экспертиза Товара подтверждает, что ненадлежащее качество Товара возникло по вине производителя Товара либо Поставщика, то расходы по оплате услуг эксперта должны быть возмещены Поставщиком.

0
0
0
0
Важно — ТТН при получении не подписывали. и в ЭДО ее тоже мы не получили.

Это в Вашу пользу.

По п. 4.6 Договора При отсутствии претензий Покупатель подписывает документ, подтверждающий получение груза Покупателем от Перевозчика.

Раз они не смогут представить подписанный документ о приёмке, указанный в этом пункте — это тоже может свидетельствовать косвенно, что у Покупателя имелись претензии.

Хоть здесь и речь идёт больше о приёмке по внешним признакам повреждений и количеству.

1
0
1
0
Клиент
Клиент
Клиент, г. Москва
Добрый вечер! Спасибо за ответ, подскажите, а требуется ли для суда видеосьемка по каждой проверенной коробке? У нас партия 1000 шт. Проверка была произведена на складе под камерой. Также некоторые коробки снимали крупно на телефон. Этого достаточно или требуется крупная сьемка каждой проверенной коробки прям? Спасибо!
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
Какие числа и сроки указывать в заявлении?
Здравствуйте! Была принята на работу 05.02.2024 г. с испытательным сроком 3 месяца. 03.05.2024 пишу заявление на увольнение по собственному желанию. Какие числа и сроки указывать в заявлении? Сколько будет дней отработки?
, вопрос №4106158, Иванова Маша, г. Псков
586 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
5 лет, выйдя на работу и оформить его на бабушку ребёнка?
Здравствуйте, нахожусь в отпуске по уходу за ребёнком с октября 2023 года. 3 мая 2024 года я вышла на работу с целью переоформить данное пособие.Имею ли я право отказаться от ежемесячного пособия до 1.5 лет, выйдя на работу и оформить его на бабушку ребёнка? Если да, то какими нормативно-правовыми документами мне руководствоваться, работодатель отказывается выдавать справку о том, что выплаты я с 3 мая не получаю, говорит, что не положено. Обьясняет это тем, что с 1 января вышел приказ о том, что женщина может работать и получать пособие одновременно. И отказаться от него не имеет права.
, вопрос №4106156, Анастасия, г. Москва
Лишение водительских прав
Здравствуйте, лишили водительского удостоверения по 17.17, срок вышел 1 мая, но не возвращают без здачи ппд
Здравствуйте, лишили водительского удостоверения по 17.17, срок вышел 1 мая, но не возвращают без здачи ппд
, вопрос №4105995, Рустем, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 01.03.2023