8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Претензию мы отработали, диван заменили по гарантии полностью

Добрый день! Наше ИП заниматься производством и продажей мягкой мебели. Покупательница приобрела наш диван, и через две недели обратилась с претензией о том что диван скрипит. Претензию мы отработали, диван заменили по гарантии полностью. Спустя пару месяцев она опять обратилась с претензией о скрипе, и написала досудебнуб претензию с требованием выплатить ей моральную компенсацию и вернуть деньги за товар, с учётом того, что диван останется у нее. Как грамотно ответить на данную претензию и как обезопасить свой бизнес в будущем от таких дел?

, Светлана, г. Братск
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.6

Здравствуйте, Светлана!

Во-первых, требование о компенсации морального вреда удовлетворяется только судом. Во-вторых, в Вашем случае Покупатель может обратиться к Вам с требованиями, которые предусмотрены ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/
Согласно указанной статье, она может потребовать безвозмездного устранения недостатков работы (услуги), соответствующего уменьшения цены работы (услуги), безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы, возмещения понесенных расходов по устранению недостатков работы (услуги) своими силами или третьими лицами.
Обратите внимание, что отказ от исполнения договора возможен при условии, если в установленный срок недостатки выполненной работы (услуги) не устранены исполнителем или обнаружены существенные недостатки работы (услуги) или иные существенные отступления от условий договора, см. абз. 6 п. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
В данном случае, если она отказывается от договора и требует возврата денег, у нее появляется обязанность вернуть изготовленную Вами вещь, в противном случае у нее возникает неосновательное обогащение.

Поэтому, в ответе на претензию, Вам следует ссылаться именно на это.

Отвечая на вопрос — как себя обезопасить — выполнять работу качественно, это единственный выход из ситуации. Все остальное — вопрос права, и если Вы столкнулись с потребительским экстремизмом, то здесь следует действовать из тех доводов, что излагает такой потребитель. Например, иногда помогает проведенная экспертиза, которая говорит, что оказанная услуга или проданный товар — надлежащего качества.
Мой ответ на этом, завершен, если у Вас остались какие-либо вопросы ко мне или Вы решите, что Вам необходима более детальная консультация по Вашему вопросу, анализ всей ситуации и имеющихся у Вас сведений, оценка рисков, разработка алгоритма действий, подготовка документов (ответа на претензию), Вы можете обратиться ко мне в чат, нажав кнопку «Общаться в чате», о стоимости договоримся отдельно, если потребуется оказание каких-либо услуг.

0
0
0
0
Олег Чурсин
Олег Чурсин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Дван она должна вернуть, если вы решите ее требования удовлетворить. Моральный вред не платите. Это прерогатива суда. Предложите ей экспертизу дивана. Тут очевидно, что клиент ваш злоупотребляет правом. Есть категория клиентов, кторые используют свои права не для защиты, а для получения выгоды за счёт предпринимателя. Неформально это называют потребительским экстремизмом. В Гражданском кодексе РФ для таких случаев есть понятие злоупотребление правом — ст. 10 ГК РФ. Я готов подготовить ответ на претензию

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Я сотрудник фсин, в апреле месяце норма часов составило 168 часов я отработал на 72 часа больше
Здравствуйте. Я сотрудник фсин, в апреле месяце норма часов составило 168 часов я отработал на 72 часа больше. Начальник подал на оплату на 72 два часа но отдел кадров сылаются на Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 05.08.2021 № 132 "Об организации прохождения службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации" (Зарегистрирован 11.08.2021 № 64594) и говорят что эти часы уходят в ненормированый рабочи день который вам предостовляют 10 дней отдыха к отпуску. Правомерно ли?
, вопрос №4109563, Тимур, г. Надым
Трудовое право
Ссылаясь на то, что нужно будет отработать в другой день, но другой день это только суббота или воскресенье, когда отработать нет возможности, так как ребенок и он не в саду
Здравствуйте! Интересует такой вопрос. Работодатель не дает выходной за свой счет. Ссылаясь на то, что нужно будет отработать в другой день, но другой день это только суббота или воскресенье, когда отработать нет возможности, так как ребенок и он не в саду. Правомерно ли это? Спасибо.
, вопрос №4109425, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Купила диван, месяца не прошло как ткань сверху вся волнами пошла, как будто не хватает поролона или плохо обтянули, могу его вернуть?
Здравствуйте! Купила диван, месяца не прошло как ткань сверху вся волнами пошла, как будто не хватает поролона или плохо обтянули, могу его вернуть?
, вопрос №4108949, Елена, г. Москва
Трудовое право
Началось сокращение штата сотрудников, могу ли я уйти назад в декрет и положен ли будет затем отпуск за отработанный период
Здравствуйте! Вышла из декретного отпуска досрочно, проработала 7 месяцев. Началось сокращение штата сотрудников, могу ли я уйти назад в декрет и положен ли будет затем отпуск за отработанный период
, вопрос №4108735, Марина, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Телевизор на гарантии кошка разбила дисплей могу ли я поменять его в магазине по гарантии
Телевизор на гарантии кошка разбила дисплей могу ли я поменять его в магазине по гарантии
, вопрос №4108487, Владимир, г. Сочи
Дата обновления страницы 27.02.2023