Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Позже, дома поняла что платье к носке не пригодно
Здравствуйте. Сшили мне платье по индивидуальному заказу. Забрав его, я не увидела всех недостатков. Позже, дома поняла что платье к носке не пригодно. Ателье отказалось как то решать вопрос, сказав что так как на заказ то они вправе мне отказать в возврате товара. Как мне поступить?
Здравствуйте, Анастасия!
Если это товар надлежащего качества, то увы, вернуть его не получится.
Если Вам продали товар ненадлежащего качества (с недостатками), то следует применять положения ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Согласно указанной статье, Вы можете потребовать замены Вашего Товара на товар этой же марки или на такой же товар другой марки (с соответствующим перерасчетом покупной цены), а также соразмерного уменьшения покупной цены, либо, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков Вашего товара или возмещения расходов на их исправление, а также отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за Ваш Товар суммы.
Для заявления требований, указанных в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», Вам следует написать претензию.
В претензии обязательно нужно указать, кому Вы направляете Вашу претензию, от кого написана претензия, то есть Вам нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование, о чем я написал выше, а также четко сформулировать свои требования по ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Не забудьте поставить дату, подпись и указать, какие документы Вы прилагаете к претензии.
В дальнейшем, у Вас появляется право обратиться в суд, для чего необходимо подготовить исковое заявление в соответствие с требованиями статей 131, 132 ГПК РФ:
В шапке указываете наименование суда, куда Вы направляете свое исковое заявление, ваши сведения, как об Истце и сведения об ответчике.
В тексте искового заявления указываете суть обстоятельств, информацию про досудебное решение Вашего вопроса, правовое обоснование, конкретную сумму, которую должен будет выплатить Вам ответчик. В приложении укажите документы, которые прилагаете к заявлению. Не забудьте поставить дату, подпись.
Мой ответ на этом, завершен, если у Вас остались какие-либо вопросы ко мне или Вы решите, что Вам необходима более детальная консультация по Вашему вопросу, анализ всей ситуации и имеющихся у Вас сведений, оценка рисков, разработка алгоритма действий, подготовка документов, Вы можете обратиться ко мне в чат, нажав кнопку «Общаться в чате», о стоимости договоримся отдельно, если потребуется оказание каких-либо услуг.
Анастасия!
Да, такой товар нельзя вернуть как товар надлежащего качества, но, если Вы как потребитель, полагаете, что услуги Вам были оказаны с нарушением согласованного качества услуг, то по правилам Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92 Вы имеете право предъявить исполнителю претензии по качеству, он должен их проверить и принять решение. Споры решаются в суде.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!
Здравствуйте, Анастасия.
Ателье не праве отказывать Вам в возврате товара. Это прямое нарушение закона. Вы в данном случае — потребитель, на Вас распространяется соответствующий закон.
Согласно части 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Рекомендую направить претензию в Ателье с требованием возврата уплаченной суммы за товар.
Обращаю Ваше внимание на то, что к составлению претензии нужно подойти ответственно и лучше обратиться за помощью юриста, поскольку юридически грамотная претензия зачастую помогает избежать обращения в суд.
Анастасия, в таком случае, да, компенсировать затраты, по закону, можете, при условии, что недостатки действительно есть и их получится доказать (может потребоваться экспертиза), поэтому, стоит начать с претензии.
Относительно того, что товар индивидуален — не имеет никакого значения, если он выполнен с недостатками.
Если Вы решите, что Вам нужна профессиональная помощь юриста в подготовке такой претензии, Вы можете заказать данную услугу у меня в чате.
Успехов!