Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Когда я им снова написал когда решится вопрос ответ был таков, что я просрочил время подачи претензии
Заказал автомасло на озон. Прислали одну канистру не того масла и не в полном объёме.Сразу написал им претензию, но они тянули почти полтора месяца. Когда я им снова написал когда решится вопрос ответ был таков, что я просрочил время подачи претензии.
Здравствуйте, игорь!
При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.
Так, потребитель может выбирать, в какой суд обратиться с исковыми требованиями:
по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины.
необходимо обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или иском в суд.
Пояснение: В соответствии с п.1 ст. 18 Федерального закона от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – ФЗ «О защите прав потребителей»), у потребителя изначально есть несколько вариантов:
А) потребовать заменить масло, которое он получил, на то, которое изначально заказывал (то есть потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены);
Б) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за масло суммы.
Так как «Ozon» на претензию никак не отреагировал, заявив, что срок подачи претензии истёк (необходимо выяснить, где конкретно был указан срок подачи претензии, и был ли этот срок обозначен в принципе), следует подать иск в суд, но перед убедиться, что претензия потребителя была доставлена адресату. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору (в соответствии с п.1 ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей»), это правило относится и к дистанционному способу продажи товара.
В соответствии со ст. 17 ФЗ «О защите прав потребителей», защита прав потребителей осуществляется судом. В данной ситуации разумнее всего обратиться в суд по месту жительства или пребывания истца (гражданина, который заказал автомасло). Однако перед обращением в суд (если сумма иска (стоимость масла) составляет менее 10 тыс. руб. – к мировому судье, если свыше 10 тыс. руб. – в районный суд) необходимо собрать доказательства того, что в досудебном порядке решить спорную ситуацию не получилось.
Так, в частности, необходимо сохранить и предоставить: электронный чек, фото или видео масла, которое пришло вместо заказанного (если такое фото или видео имеется), переписку со службой поддержки «Озон», претензия покупателя, ответ «Озон» о просроченном сроке подачи претензии.
Далее необходимо составить иск и приложить: копию электронного чека, копия скриншотов переписки со службой поддержки «Озон», копию претензии покупателя, копию ответа «Озон» о просроченном сроке подачи претензии. Иск со всеми приложениями необходимо распечатать в трех экземплярах. Один экземпляр сохранить у себя, второй – направить заказным письмом с уведомлением о вручении ответчику (общество с ограниченной ответственностью «ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ», так как администратором домена ozon.ru и лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу дистанционным способом с использованием Интернет-магазина «ОЗОН» является указанное общество с ограниченной ответственностью), а третий – в суд.
Есть также вариант подачи жалобы в территориальный орган Роспотребнадзора. Необходимо будет предоставить копии тех же документов, что и при подаче иска в суд: электронный чек, фото или видео масла, которое пришло вместо заказанного (если такое фото или видео имеется), переписку со службой поддержки «Озон», претензия покупателя, ответ «Озон» о просроченном сроке подачи претензии. Жалобу можно подать как лично, так и дистанционно, сохранив при этом один экземпляр жалобы у себя, а второй направить непосредственно в территориальный орган Роспотребнадзора. Срок рассмотрения жалобы, как правило, не превышает тридцати календарных дней.