8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Прав ли продавец или я все же имею право на возврат собранного кресла?

Заказал в интернет-магазине компьютерное кресло. Его привезли, собрали, я в нем посидел 40 минут и заболела спина. Т.е. не подошел товар по форме. Когда захотел вернуть товар, то мне ответили что собранная мебель возврату не подлежит, т.к. у собранной мебели потеряны товраный вид и потребительские свойства. Прав ли продавец или я все же имею право на возврат собранного кресла?

, Михаил, г. Санкт-Петербург
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте.

Когда захотел вернуть товар, то мне ответили что собранная мебель возврату не подлежит, т.к. у собранной мебели потеряны товраный вид и потребительские свойства. Прав ли продавец или я все же имею право на возврат собранного кресла?

 Зависит от того, действительно ли товарный вид утрачен.

Сама по себе сборка априори не влечёт утрату вида. Всё определяется индивидуально.

Согласно ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

0
0
0
0

И если товарный вид нужно оценивать, то потребительские свойства в результате сборки утрачены тем более быть не могут.

Утрата потребительских свойств — это, по сути, когда нет возможности использовать товар по назначению.

«ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения»
(утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст)

165 потребительское свойство товара: Свойство товара, проявляющееся при его использовании потребителем в процессе удовлетворения потребностей.
Примечание — Потребительские свойства товара могут быть указаны в маркировке товара.

Очевидно, что сидеть в кресле по-прежнему можно. 

Даже если его заново разобрать и собрать.

0
0
0
0
Когда захотел вернуть товар, то мне ответили что собранная мебель возврату не подлежит, т.к. у собранной мебели потеряны товраный вид и потребительские свойства.

Вы устно пытались вернуть или письменно?

Если пока только устно, то рекомендую подать соответствующее обращение письменно.

Можно письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Также если это интернет-магазин, то наверняка у них есть электронная почта- продублируйте на неё.

0
0
0
0
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Михаил! 

Прежде всего необходимо обратить внимание на то, что согласно ч. 4 ст. 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей» 

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

При этом, сам по себе факт сборки кресла еще не означает того, что товарный вид совершенно точно утрачен. Поэтому, если на кресле не видно следов эксплуатации, то Вы имеете право обратиться к продавцу с требованием о возврате денежных средств за приобретенный Вами товар. 

0
0
0
0
Лилия Суровцева
Лилия Суровцева
Юрист, г. Дубна

Здравствуйте!

мне ответили что собранная мебель возврату не подлежит, т.к. у собранной мебели потеряны товраный вид и потребительские свойства

 Это наглое вранье.

0
0
0
0

Только из-за того что товар собран, он никак не мог утратить товарный вид, а Ваши права защищает ч. 4 ст. 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей».

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Вам необходимо направить продавцу письменную претензию о том, что Вы хотите вернуть товар назад, необходимо уложиться в 7 дней, иначе Вы потом утратите право вернуть товар, это очень важно.

Такое правило действует только для дистанционной продажи товара.

В случае, если на претензию последует отказ, либо игнор, Вы имеете право подать жалобу в Роспотребнадзор и уже в судебном порядке вернуть товар.

0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

что собранная мебель возврату не подлежит, т.к. у собранной мебели потеряны товраный вид и потребительские свойства. Прав ли продавец или я все же имею право на возврат собранного кресла?

 Если товарный вид не утрачен- а сборка об этом прямо не говорит, то имеете полное право на возврат.

Согласно ст 26.1 закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Про сборку тут нет ни слова.

Так что для начала письменно подать претензию заказным письмом по почте с описью.

Но важно- чтобы не прошли сроки в 7 дн, а если не было информации на сайте о возврате — то 3 мес.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Прав ли продавец или я все же имею право на возврат собранного кресла?

 Можете уточнить, при сборке имели место внешние незначительные повреждения кресла?

Действительно основанием для отказа в удовлетворении требований при его возврате, согласно ст. 26.1 «О защите прав потребителей» является не сохранность товарного вида, что лишает продавца возможности его последующей продажи.

По общему правилу при условии сохранности товарного вида и потребительских свойств приобретенного дистанционным способом товара надлежащего качества потребитель вправе отказаться от такого товара в течение семи дней после его передачи, а продавец должен в течение десяти дней со дня предъявления потребителем такого требования возвратить уплаченную по договору денежную сумму за вычетом своих расходов на доставку возвращенного от потребителя товара.

Каким образом, продавец зафиксировал отсутствие товарного вида собранного кресла? 

0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Санкт-Петербург
Здравствуйте. Нет, незначительных повреждений при сборке не было насколько полагаю. Просто юрист по телефону сказал что собранная мебель по закону возврату не подлежит и точка. Что могу писать письменную претензию но это ничего мне не даст.

Вас вводят в заблуждение, так как не видя собранное кресло он никак не мог установить факт утраты потребительских свойств. 

0
0
0
0
Дмитрий Кошкарёв
Дмитрий Кошкарёв
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Михаил. 

Ваши права определены Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в соответствии со статьей 25 которого вы  вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

В случае неправомерного отказа продавца, вам необходимо направить компании заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении на юридический адрес претензию, в которой указать суть нарушения со ссылкой на статью 25 Закона, дату и время, когда это произошло, требования и срок, в течение которого они должны быть удовлетворены. 

Если претензия будет проигнорирована, вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я за это понести ответственность?
У меня клиенты заполняют карту клиента перед проведением процедуры. Там дают согласие на проведение процедуры, указывают свои личные данные ФИО, адре и телефон. Также есть страница где перечиленны заболевания, которые могут быть абсолютным или относительным противопоказанием к проведению процедуры. Сегодня клиеника устроила сканлал, аргументируя что я не имею право запрашивать у клиентов такие личные данные, что это не регламентиррванно законом и на меня может пожаловаться в органы вплоть до уголовного дела. Имею ли я право заводить такие карты клиента и какие данные мне не запрещенно запрашивать? Могу ли я за это понести ответственность?
, вопрос №3873348, Виктория, г. Москва
Защита прав потребителей
В праве ли мы это требовать от продавца?
Мы приобрели ненадлежащего качества товар в магазине, который находится в 180 км от места нашего жительства. Привезли своими силами его домой ( печь 25 кг). При установке печи обнаружили заводской брак. Связались с магазином. Завод изготовитель признал дефект. Привезли товар обменять в магазин. Попросили у продавца возместить наши затраты на ГСМ . Продавец отказывается. В праве ли мы это требовать от продавца?
, вопрос №3872839, Светлана, г. Москва
Семейное право
в какой судебный участок они имеют право подать иск?
Добрый день! Есть давняя задолженность перед банком, по ней истек срок давности в 2022 году. Я планирую погашать задолженность, но не сейчас, чуть позднее когда появится возможность. Иск банк ранее не предъявлял но обращался с требованием погашения задолженности через своих представителей коллекторов, которые работали с ним по агентскому договору. Сейчас же получила письмо от нового коллекторского агентства, которому была уже именно продана моя задолженность. Вопрос: - надо ли договариваться с коллекторами о том что погашу но позже? - если они будут подавать в суд то мне нужно будет отправить в суд ходатайство об истечении срока исковой давности? - в какой судебный участок они имеют право подать иск? (Они шлют письма по старому адресу где я уже не зарегистрирована, но это последние данные о регистрации которые есть у банка) - я в данный момент продаю квартиру, может ли иск как то препятствовать продаже квартиры?
, вопрос №3870816, Лана, г. Санкт-Петербург
1000 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Остановил инспектор и сказав что я гражданин РФ и ездить под другими правами на территории РФ ездить не имею права
Подскажите! Я гражданин РФ но имею вид на жительство в Казахстане. Но работаю сейчас на территории РФ и проживаю по временной регистрации. Так же я приехал на своем личном транспорте который в кредите в Каз.. И водительские права доже казахстанские. Сделал страховку РФ на автомобиль. Остановил инспектор и сказав что я гражданин РФ и ездить под другими правами на территории РФ ездить не имею права. И что будет составлен протокол. Взяв с меня все данные и отфотов гос номера машины. Постоянно на территории РФ я не проживаю и никогда не проживал постоянно, только временная регистрация. Прописан на территории РК там же и получал гражданство РФ и загран паспорт и внутренний РФ. Как быть в данной ситуации.
, вопрос №3870541, Павел, г. Москва
Защита прав потребителей
Добрый день, приобрел наушники на маркетплейсе, товар оказался с заводским браком, отнес в авторизированный
Добрый день , приобрел наушники на маркетплейсе , товар оказался с заводским браком , отнес в авторизированный сервисный центр , там сказали , что товар не подлежит ремонту , поэтому остается в сервисе и отправится производителю , такая политика конкретно у компании realme , дали акт в котором написано , что товар с браком и оставлен на ответственное хранение , написал в поддержку маркетплейса , прикрепил акт , продавец ответил , что якобы в этом акте недостаточно юридической информации по сервисному центру и не указанно , что наушники оставлены на хранение и отправятся производителю . Собственно вопрос - в праве ли продавец требовать какие-то еще печати и документы или просто обязан вернуть деньги. Прикрепил акт и переписку с продавцом.
, вопрос №3870510, Егор, г. Москва
Дата обновления страницы 13.02.2023