Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Прав ли продавец или я все же имею право на возврат собранного кресла?
Заказал в интернет-магазине компьютерное кресло. Его привезли, собрали, я в нем посидел 40 минут и заболела спина. Т.е. не подошел товар по форме. Когда захотел вернуть товар, то мне ответили что собранная мебель возврату не подлежит, т.к. у собранной мебели потеряны товраный вид и потребительские свойства. Прав ли продавец или я все же имею право на возврат собранного кресла?
Здравствуйте.
Когда захотел вернуть товар, то мне ответили что собранная мебель возврату не подлежит, т.к. у собранной мебели потеряны товраный вид и потребительские свойства. Прав ли продавец или я все же имею право на возврат собранного кресла?
Зависит от того, действительно ли товарный вид утрачен.
Сама по себе сборка априори не влечёт утрату вида. Всё определяется индивидуально.
Согласно ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Здравствуйте, Михаил!
Прежде всего необходимо обратить внимание на то, что согласно ч. 4 ст. 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
При этом, сам по себе факт сборки кресла еще не означает того, что товарный вид совершенно точно утрачен. Поэтому, если на кресле не видно следов эксплуатации, то Вы имеете право обратиться к продавцу с требованием о возврате денежных средств за приобретенный Вами товар.
Здравствуйте!
мне ответили что собранная мебель возврату не подлежит, т.к. у собранной мебели потеряны товраный вид и потребительские свойства
Это наглое вранье.
Только из-за того что товар собран, он никак не мог утратить товарный вид, а Ваши права защищает ч. 4 ст. 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей».
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Вам необходимо направить продавцу письменную претензию о том, что Вы хотите вернуть товар назад, необходимо уложиться в 7 дней, иначе Вы потом утратите право вернуть товар, это очень важно.
Такое правило действует только для дистанционной продажи товара.
В случае, если на претензию последует отказ, либо игнор, Вы имеете право подать жалобу в Роспотребнадзор и уже в судебном порядке вернуть товар.
Здравствуйте
что собранная мебель возврату не подлежит, т.к. у собранной мебели потеряны товраный вид и потребительские свойства. Прав ли продавец или я все же имею право на возврат собранного кресла?
Если товарный вид не утрачен- а сборка об этом прямо не говорит, то имеете полное право на возврат.
Согласно ст 26.1 закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Про сборку тут нет ни слова.
Так что для начала письменно подать претензию заказным письмом по почте с описью.
Но важно- чтобы не прошли сроки в 7 дн, а если не было информации на сайте о возврате — то 3 мес.
Добрый день.
Прав ли продавец или я все же имею право на возврат собранного кресла?
Можете уточнить, при сборке имели место внешние незначительные повреждения кресла?
Действительно основанием для отказа в удовлетворении требований при его возврате, согласно ст. 26.1 «О защите прав потребителей» является не сохранность товарного вида, что лишает продавца возможности его последующей продажи.
По общему правилу при условии сохранности товарного вида и потребительских свойств приобретенного дистанционным способом товара надлежащего качества потребитель вправе отказаться от такого товара в течение семи дней после его передачи, а продавец должен в течение десяти дней со дня предъявления потребителем такого требования возвратить уплаченную по договору денежную сумму за вычетом своих расходов на доставку возвращенного от потребителя товара.
Каким образом, продавец зафиксировал отсутствие товарного вида собранного кресла?
Здравствуйте, Михаил.
Ваши права определены Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в соответствии со статьей 25 которого вы вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
В случае неправомерного отказа продавца, вам необходимо направить компании заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении на юридический адрес претензию, в которой указать суть нарушения со ссылкой на статью 25 Закона, дату и время, когда это произошло, требования и срок, в течение которого они должны быть удовлетворены.
Если претензия будет проигнорирована, вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор.
И если товарный вид нужно оценивать, то потребительские свойства в результате сборки утрачены тем более быть не могут.
Утрата потребительских свойств — это, по сути, когда нет возможности использовать товар по назначению.
«ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения»
(утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст)
Очевидно, что сидеть в кресле по-прежнему можно.
Даже если его заново разобрать и собрать.
Вы устно пытались вернуть или письменно?
Если пока только устно, то рекомендую подать соответствующее обращение письменно.
Можно письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Также если это интернет-магазин, то наверняка у них есть электронная почта- продублируйте на неё.