Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Получу ли я какую-то компенсацию?
Здравствуйте. Я купила в магазине сок с истекшим сроком годности. На следующий день принесла его и потребовала возместить деньги за сок и оплатить анализы чтобы провериться на отравление, разобраться во внесудебном порядке. Деньги за сок мне вернули, но из-за того что затягивали с оплатой анализов, в больницу я так и не попала, хотя было очень плохо всю ночь и весь день. Могу ли я требовать во внесудебном порядке моральный ущерб? И что делать если владелец магазина постоянно откладывает решение вопроса, но при этом не игнорирует? Стоит ли обращаться в органы и суд, если отравление уже прошло? Насколько я знаю можно по статье 238, но стоит ли это делать? Получу ли я какую-то компенсацию? Спасибо заранее.
Здравствуйте, Злата. Вы как-нибудь зафиксировали свое отравление? В больницу обращались? Сами за анализы платили?
Так, в соответствие со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Вы воспользовались правом отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за Ваш Товар суммы.
Ваши требования удовлетворили.
Согласно п. 1 ст. 14 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
Однако, указанный вред нужно доказать.
Далее — продолжу.
Добрый день Злата
Согласно ст. 15 закона о защите прав потребителей
\Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Моральный вред, а точнее его сумма определяется судом. Вы конечно потребовать компенсацию, например 5000 р ( примерно столько может быть), но он скорее всего откажет.
В таком случаи, можно обратиться в суд по месту вашего проживания, приложив к иску чек, результаты анализов, чеки от лекарств и прочее.
Как я понимаю, сок вы вернули?
Если да, то доказательств того, что вам продали просрочку нет.
Поэтому дело не очень перспективное.
И что делать если владелец магазина постоянно откладывает решение вопроса, но при этом не игнорирует? Стоит ли обращаться в органы и суд, если отравление уже прошло? Насколько я знаю можно по статье 238, но стоит ли это делать?
Обратится можно.
Сок был приобретен в обычном магазине ?
Если да, то там просроченный товар может списываться нерегулярно или не списываться совсем.
Если на прилавках найдется другой просроченный товар, то могут инициировать проверку.
УК РФ Статья 238. Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности
1. Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности, -
Данную статью условно говоря усмотреть можно, если сотрудники изымут иной просроченный товар.
Кроме того, проверку может провести Роспотребнадзор.
То есть можно параллельно направить жалобу и туда.
Как я понимаю, вас в первую очередь интересует вопрос компенсации вреда.
Вы можете направить ему копию искового заявления, не подавая его пока в суд.
Возможно он решить компенсировать его без судебного разбирательства.
Повторюсь: если у вас было кратковременное отравление и нет существенного вреда здоровью, то компенсация морального вреда будет небольшой. Думаю примерно 5- 10 000 р.
Деньги за сок мне вернули, но из-за того что затягивали с оплатой анализов, в больницу я так и не попала, хотя было очень плохо всю ночь и весь день.
Добрый день!
Если у Вас есть доказательства причинения вреда здоровью в связи с употреблением просроченного продукта (медицинские документы), то шансы на возмещение расходов на лечение и компенсацию морального вреда имеются. Вот только никаких гарантий того, что Ваши требования продавец удовлетворит во внесудебном порядке, нет.
Так, согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Поэтому подавайте письменную претензию, и если в разумный (7дневный) срок Ваши требования не будут удовлетворены, обращайтесь в суд.
Иски о защите прав потребителей госпошлиной не облагаются.
Если доказательств нет, то и смысла обращаться в суд также нет, поскольку согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые ссылается в иске или возражениях на иск.
Согласно ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», возможность и размер компенсации морального вреда возмещается по решению суда.
Поэтому, отвечая на Ваш вопрос, следует сослаться на ст. 56 ГПК РФ, которая гласит, что каждый доказывает те обстоятельства, на которые он ссылается.
В Вашем случае, Вы можете потребовать компенсации причиненного вреда Вашему здоровью, если у Вас есть соответствующие доказательства. Это могут быть медицинские документы, доказательства вызова врача на дом, выписка рецепта врачом, открытие больничного листа в связи с отравлением, а, в дополнение, но не в качестве основного доказательства — показания свидетелей, а также расходы — чеки, если обращались за платной медицинской помощью, покупали лекарства.
Если все это есть, то следует решать вопрос в претензионном, письменном порядке, с приложением вышеуказанных документов, поскольку, судя по поведению владельца магазина, он не хочет удовлетворять Ваши требования, которые Вы заявляете в устной форме.
В претензии следует заявить требование о компенсации причиненного Вам вреда, приложить документы, о чем я писал выше.
После этого, если Ваше требование не будет удовлетворено — останется обращаться с иском, где Вы можете потребовать и компенсации морального вреда, помимо вреда, причиненного Вашему здоровью.
Дополнительно, рекомендую Вам написать жалобу в Роспотребнадзор, он проведет проверку.
Успехов!