8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1300 ₽
Вопрос решен

Нужна последняя положительная судебная практика, согласно которой налоговый орган не может передавать

Добрый день!

Нужна последняя положительная судебная практика, согласно которой налоговый орган не может передавать материалы налоговой проверки в следственный комитет, если обществом оспаривается решение о доначислениях в рамках, которой наложены обеспечительные меры, например:

Постановление ФАС УО от 04.04.2014 по делу N А34-4187/2013

В данном случае судами первой и апелляционной инстанций верно указано, что принятие обеспечительных мер в виде приостановления действия ненормативного правового акта исключает возможность совершения налоговым органом любых действий, направленных на взыскание налогов, пени и штрафов, а также означает запрет совершения любых иных действий, основанных на оспариваемом акте.

Постановление ФАС ДВО от 19.03.2014 по делу N А80-303/2013, оставлено в силе Определением ВС РФ от 26.08.2014 N 303-ЭС14-42:

До окончания действия обеспечительных мер налоговый орган не может заявлять о неисполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налога, и как следствие о наличии оснований для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Иное толкование норм права порождает коллизию, при которой налогоплательщик имеет право не уплачивать недоимку по требованию налогового органа, а налоговый орган, руководствуясь исключительно положениями Налогового кодекса Российской Федерации, констатирует факт неисполнения налогоплательщиком обязанности по погашению требования и направляет материалы в следственные органы.

Есть противоположная практика, но она мне не нужна.

Показать полностью
, Михаил Александров, г. Великий Новгород
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.7
Эксперт
Нужна последняя положительная судебная практика, согласно которой налоговый орган не может передавать материалы налоговой проверки в следственный комитет, если обществом оспаривается решение о доначислениях в рамках, которой наложены обеспечительные меры

 Здравствуйте.

К сожалению вся практика подобного рода только 2013-2014 гг.

Это например

Постановление ФАС Поволжского округа от 19.12.2013 по делу N А12-12424/2013 (Определением ВАС РФ от 29.04.2014 N ВАС-4450/14 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)
Постановление ФАС Центрального округа от 03.12.2013 по делу N А64-2144/2013 (Определением ВАС РФ от 27.03.2014 N ВАС-2728/14 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ).

Из К+

В Постановлении ФАС Московского округа от 06.06.2014 N Ф05-5304/2014 по делу N А40-86018/13 суд указал, что ранее принятые обеспечительные меры приостанавливают обязанность налогоплательщика уплатить доначисленные суммы и исключают возможность совершения инспекцией любых действий, направленных на взыскание задолженности. Суд разъяснил, что это означает запрет совершения всех действий, основанных на оспариваемом акте.
Таким образом, инспекция, направляя материалы проверки в следственные органы, нарушила п. 3 ст. 32 НК РФ и п. 1 ст. 16 АПК РФ. Вместе с тем действия налогового органа не нарушают прав и законных интересов налогоплательщика. В связи с этим суд не признал действия инспекции незаконными.

Ну и еще

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 26.05.2014 по делу N А78-10123/2012
Суд указал, что после вынесения нижестоящим судом определения о принятии обеспечительных мер и до их отмены у налогоплательщика не было обязанности уплатить доначисленные суммы. Инспекция не имела оснований для направления материалов проверки в следственные органы.
Суд также отклонил доводы налогового органа об отсутствии негативных последствий (таких, как нарушение прав и законных интересов предпринимателя). Суд разъяснил, что объективная сторона допущенного правонарушения характеризуется указанием только на деяние (действие либо бездействие), а правонарушение считается оконченным с момента совершения деяния и не зависит от наступления последствий.

Постановление ФАС Центрального округа от 21.04.2014 по делу N А64-2271/2013
Суд указал: в период действия обеспечительных мер общество не было обязано уплатить задолженность, указанную в требовании. Срок, по истечении которого инспекция была обязана направить материалы проверки в следственные органы, не подлежал применению. Действия следственных органов в рамках предварительной проверки свидетельствуют о нарушении прав заявителя как субъекта предпринимательской деятельности или о возникновении препятствий для осуществления им деятельности.
Суд также учел, что факт возбуждения уголовного дела явился причиной аннулирования контрагентом налогоплательщика договоренности о заключении договора. Направление материалов проверки было признано незаконным.

Примерно так.

0
0
0
0
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь
рейтинг 7.5

Здравствуйте! Однозначного мнения по данному вопросу нет, Вы правильно отметили, что есть как положительная, так и отрицательная практика по вопросу. Но имеющаяся практика уже достаточно старая.

Что касается положительной практики — это постановление от 04.04.2014 № Ф09-803/14 по делу № А34-4187/2013

При изложенных обстоятельствах судебная коллегия признает правильными выводы судов о неправомерном направлении инспекцией в следственные органы материалов налоговой проверки в период действия обеспечительных мер.

26.05.2014 по делу № А78-10123/2012.

Вот ресурс с анализом подобной практики. Другую практику исходя из представленной информации на правовых ресурсах по данному вопросу просто бесполезно — ее нет.

Вот здесь подпорка по вопросу:

Вправе ли налоговая инспекция отдать материалы в следственный орган, если действие ее решения приостановлено судом

Ссылка

0
0
0
0
Анна Гурина
Анна Гурина
Юрист, п. Гвардейское
рейтинг 7.8

Михаил, добрый день!

Судебная практика по данной категории дел разнообразная. Но если смотреть по годам, то анализ судебных актов, проведенный мной, показывает, что в последние годы арбитражные суды приняли позицию налоговых органов и отказывают налогоплательщикам в заявлениях о признании незаконными действий налоговых органов о направлении материалов проверки в следственные органы.

В пользу налогоплательщиков, в частности, Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11 марта 2014 г. N Ф01-20/14 по делу N А79-2576/2013 https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/1ff1ba0f-1b2f-474d-9360-69ac12ebb325/abd9e058-709e-4067-a5b3-7e9d7619a83b/A79-2576-2013_20140311_Postanovlenie_kassacionnoj_instancii.pdf?isAddStamp=True:

Таким образом, суды правомерно указали, что принятие обеспечительных мер в виде приостановления действия ненормативного правового акта исключает возможность совершения налоговым органом любых действий, направленных на взыскание налогов, пеней и штрафов, а также означает запрет совершения любых иных действий, основанных на оспариваемом акте.
С учетом изложенного является правильным вывод судов о том, что в период действия обеспечительных мер Инспекция не имела правовых оснований в порядке пункта 3 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации направлять в следственные органы материалы налоговой проверки. 

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 26 сентября 2014 г. N Ф03-2686/14 по делу N А80-411/2013 kad.arbitr.ru/Document/Pdf/6cade5b6-2285-44be-8e26-da8873e24057/9f433881-8104-4887-821c-7a6dce7044a8/A80-411-2013_20140926_Postanovlenie_kassacionnoj_instancii.pdf?isAddStamp=True:

Таким образом, суды, руководствуясь положениями статьи 32 НК РФ, 91, 96 АПК РФ, разъяснениями, содержащимися в упомянутом выше Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 55, пришли к выводу о том, что принятие обеспечительных мер в виде  приостановления действия ненормативного акта инспекции исключает возможность совершения последней любых действий, направленных на взыскание налогов, пеней и штрафов, и означает также запрет на совершение любых иных действий, основанных на оспариваемом решении.

Такая практика — в пользу налогоплательщика — была распространена в 2014-2013 годы и ранее.

Позже суды стали выносить решения в пользу инспекции. Приведу такие решения, поскольку консультация должна быть объективной и основываться не только на желаниях клиента, но и на сложившихся существующих обстоятельствах.

Определение Верховного Суда РФ от 6 февраля 2020 г. N 310-ЭС19-27235 по делу N А68-4450/2019 Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/ffb80b0a-a72d-4cfc-bf6e-d17f834b632d/4babaf70-672f-4e72-9567-44c72a7c33cf/A68-4450-2019_20200206_Opredelenie.pdf?isAddStamp=True

Суды отметили, что принятие обеспечительных мер в виде приостановления действия оспариваемого ненормативного правового акта не исключает обязанности налогового органа исполнять другие возложенные на него обязанности.
Коме того суды указали, что направление материалов налоговой проверки в следственные органы само по себе не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика в сфере экономической деятельности, поскольку не предрешает выводы следственных органов относительно вопроса о возбуждении уголовного дела и не возлагает на налогоплательщика каких-либо дополнительных обязанностей, не предусмотренных налоговым законодательством.

Определение Верховного Суда РФ от 15 января 2018 г. N 304-КГ17-20141 по делу N А70-13757/2016 Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/f7c63442-95b2-4c5f-9106-ab2e79682d2e/8578d413-b4e2-4bdc-a8a6-c71a9f381f05/A70-13757-2016_20180115_Opredelenie.pdf?isAddStamp=True:

При этом, учитывая установленную законность действий инспекции и принимая во внимание отсутствие доводов общества о превышении вышестоящим налоговым органом предоставленных законом полномочий либо о нарушении процедуры при вынесении решения от 03.08.2016 № 365, судебные инстанции не усмотрели оснований для признания оспоренного решения управления недействительным.
Суд округа поддержал выводы судов первой и апелляционной инстанций.
Вопреки позиции общества, само по себе направление материалов налоговой проверки в следственные органы не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика, поскольку не предрешает выводы следственных органов относительно вопроса о возбуждении уголовного дела и не возлагает на налогоплательщика каких-либо обязанностей, не предусмотренных налоговым законодательством. 

1
0
1
0
Михаил Александров
Михаил Александров
Клиент, г. Великий Новгород
Спасибо. А с чем связано изменение позиции судов? Возможно ли это с изменением редакции НК РФ? А более свежей практики нет в пользу налогоплательщиков, например, 2015 или 2017 г?

Сказать, что повлияло на суды, сложно. По-новому посмотрели на положения законодательных актов, на практику, которая сложилась во внесудебных отношениях. Это характерно для судебной системы менять свой подход, по-новому толковать нормы права.

Более свежей я не нашла, в т.ч. из платного Гаранта. Если там за 2016, 2018, 2019 годы, но не в пользу организации.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Подскажите, что это значит и что делать в этом случае?
Здравствуйте! Подписал акт приема-передачи квартиры в 2023 году и получил право собственности. В 2024 году подавал 3-НДФЛ на налоговый вычет за 2023 год, но еще осталась часть суммы до 260 000 рублей. Решил подать декларацию за 2022 год, но налоговая отказала в выплате указав следующее: "Гражданин представил налоговую декларацию по ф. 3-НДФЛ за 2022г. с целью получения имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных расходов на приобретение квартиры. Из представленных документов следует, что право собственности на квартиру возникло в 2023 году. Согласно п. 7 ст. 220, а также п.1 ст. 229 НК РФ, имущественные налоговые вычеты предоставляются при подаче налогоплательщиком налоговой декларации в налоговые органы по окончании налогового периода, т.е. года в котором оформлено право собственности на квартиру". Подскажите, что это значит и что делать в этом случае?
, вопрос №4173487, Александр, п. Тульский
Страхование
Водитель, который ударил меня не виноват
Добрый вечер,попала в ДТП,три участника,у виновника нет страховки,у водителя, который ударил меня и у меня есть, какие мои действия? водитель, который ударил меня не виноват
, вопрос №4173150, Лариса, г. Ульяновск
Банкротство
Как снять с себя ответственность и долги фирмы к делам которой я никак не был причастен?
В 2017 году я был устроен в фирму в качестве «номинального директора». Делами фирмы я не занимался. Подписал лишь пару бумаг. В 2019 году фирма была признана банкротом и на меня как на контролирующее лицо фирмы было возложена субсидиарная ответственность по долгам общества на очень крупную сумму. 2021 году вышло определение суда о привлечении к ответственности солидарно с ещё двумя директорами, один из которых являлся реальным бенифициаром фирмы. Узнал я о долге только после уведомления на сайте Госуслуг через приставов. Ни на одном судебном разбирательстве я не появлялся. Судебные повестки мне не приходили. Какие мои дальнейшие действия? Как снять с себя ответственность и долги фирмы к делам которой я никак не был причастен?
, вопрос №4172587, Евгений, г. Москва
Земельное право
Мой вопрос похож на вопрос https:/pravoved.ru/question/2144533/ - отказ в предоставлении Госуслуги "Предварительное
Здравствуйте. Мой вопрос похож на вопрос https://pravoved.ru/question/2144533/ - отказ в предоставлении Госуслуги "Предварительное согласование предоставление земельного участка...", но причина отказа другая и , по моему мнению, необоснованная - ссылка на статью местного Административного регламента предоставления данной услуги (документ прилагаю), согласно которой я должен был представить документ, дающий право на получения участка без торгов. Но в подпункте 1.2 того же Регламента (Прикладываю вырезку с этим подпунктом) есть ссылка на Ст. 39.6 Земельного кодекса, в котором четко прописано мое право на получение данной услуги без предоставления каких-либо документов (выписку из ЗК РФ прилагаю) Также, в строке 40 таблицы указанного в Ответе Приказа Росреестра от 2 сентября 2020 г. N П/0321 (В приложении) из предоставляемых документов указаны: * Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка (получение этого решения и есть результат Госуслуги, который я запрашиваю) и * Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) А его еще не существует По этому поводу внизу документа есть сноска: "Документы, обозначенные символом "*", запрашиваются органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности (далее - уполномоченный орган), посредством межведомственного информационного взаимодействия. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) не прилагается к заявлению о приобретении прав на земельный участок и не запрашивается уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении земельного участка с предварительным согласованием предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать." То есть, я никакой "документ, дающий право на получения участка без торгов" в этом случае предоставлять не должен. Я так понимаю, это чиновничья игра. Куда дальше обращаться? Спасибо
, вопрос №4171432, Дмитрий Витальевич, г. Москва
Защита прав потребителей
Покупатель примеряя испортил в магазине дорогую вещь помадой, которая хим чистке не подлежит, помада
Покупатель примеряя испортил в магазине дорогую вещь помадой ,которая хим чистке не подлежит,помада водостойкая и тоже просто оттереть не получается ,покупатель был информирован табличкой в примерочной не пачкать вещь ,как быть в этой ситуации?
, вопрос №4170521, Габриела, г. Обнинск
Дата обновления страницы 27.01.2023