Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не могли бы вы подсказать, что я могу сделать в данной ситуации?
Здравствуйте. Я заказала на Озоне компьютер за 55000, он был доставлен в нерабочем состоянии, я оформила возврат, продавец предложил продиагностировать его и выслать обратно, я согласилась. Компьютер пришел (способ доставки - СДЕК) снова в нерабочем виде, с отошедшими и погнутыми частями, продавец отказался с этим что-то делать, сказав, что он выслал все в нормальном состоянии, и это вина почты. Однако по окончанию срока заявки на возврат озон вернул мне деньги. Мне написал продавец с просьбой выслать деньги на карту, я ответила, что могу лишь выслать товар обратно, так как он снова пришел в нерабочем состоянии. Продавец попросил отнести в сервисный центр отремонтировать его, предложив взамен этого скидку, так как вариант обратной отправки для него был нежелателен. Я согласилась, в сервисном центре провели ремонт на сумму 11000, мастер же, проводивший ремонт, рассказал, что товар ужасного качества - почти все детали б/у. Я обратилась к продавцу с просьбой провести перерасчет стоимости товара с учетом того, что в описании товара на Озоне не было заявлено б/у (материнская плата и видеокарта указаны в характеристиках товара, но не указан факт их б/у), однако продавец попросил либо выслать полную сумму (написав при этом почему-то 63000), либо вернуть товар. Но мною уже был произведен ремонт товара на 11000. Не могли бы вы подсказать, что я могу сделать в данной ситуации?
Здравствуйте, Геннадий!
Напишите претензию с указанием своих требований.
Если права потребителя нарушены (продан некачественный товар, оказана некачественная услуга, нарушены сроки оказания услуг (выполнения работ), то потребитель для защиты своих прав может направить продавцу (исполнителю) претензию с требованием, например, о возврате денежных средств при продаже некачественного товара или обмена некачественного товара на качественный. Само направление претензии не является обязательным условием при урегулировании спора т.е. потребитель может сразу обращаться в суд для защиты нарушенного права. Но всё же целесообразнее сначала направить претензию т.к. разногласия могут быть урегулированы в досудебном порядке.
Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать — 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела т.е. нужно описать когда был приобретён товар (оказана услуга), о том что товар является некачественным и прочее; 3) нужно сделать ссылку на закон о защите прав потребителей, например, в соответствии со статьёй 18 Закона о защите прав потребителей, покупатель имеет право на возврат денежных средств при покупки некачественного товара. 4) обязательно указать требования потребителя, например, возвратить уплаченные денежные средства. 5) дата и подпись; 6) приложение к претензии (как правило, копия товарного (кассового) чека, гарантийный талон и прочее).
Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии продавцу (исполнителю), то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся продавцу, а на втором представитель продавца делает отметку о получении претензии и ставит штамп магазина.
Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.