Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: Возможно ли получить компенсацию в нашем случае?
Здравствуйте. Отправили посылку компанией СДЭК из Москвы в Калининград, 17.12.2022, в посылке были подарки детям. В пункте выдачи обозначили срок получения до 29 декабря 2022. В итоге, сегодня уже 09.01.2023 и посылка до сих пор в Москве. В итоге испорченный праздник, дети получили не то, что хотели, для нас это дополнительные затраты, для нашей семьи сумма значимая. Обратились с претензией о получении компенсации, в итоге ответили отказом. Отказ прилагаю. Вопрос: Возможно ли получить компенсацию в нашем случае?
Также 29.12.2022 года была отправлена также СДЭКом посылка из Железногорска Красноярского края в Калининград, пришла уже 06.01.2023 года.
- Rvoku.pdf
Добрый день.
В пункте выдачи обозначили срок получения до 29 декабря 2022.
Документально срок доставки был как-то зафиксирован?
Юлия, здравствуйте1
Согласно Регламента возмездного оказания курьерских услуг (утвержден курьерской компанией СДЭК 27.07.2020г.) п. 2.3.3:
Исполнитель оставляет за собой право в декабре изменить сроки доставки Отправлений в сторону увеличения без дополнительного согласования с Клиентом
Сроки имеют расчётную величину и рассчитываются тут: https://cdek.ru/calculate
Ниже я дополню свой ответ.
Согласно Регламента возмездного оказания курьерских услуг (утвержден курьерской компанией СДЭК 27.07.2020г.) п. 2.3.3: Исполнитель оставляет за собой право в декабре изменить сроки доставки Отправлений в сторону увеличения без дополнительного согласования с Клиентом Сроки имеют расчётную величину и рассчитываются тут: cdek.ru/calculate
Прежде чем делать подобные выводы и ссылку на данный пункт регламента, наверно следовало бы разобраться с тем, что понимается под недопустимыми условиями договора и какие они влекут за собой последствия.
Да и ст. 310 ГК РФ не допускает право на односторонне изменение условий договора стороной осуществляющей предпринимательскую деятельность.
Я дополняю свой ответ:
Так как вы отправили претензию и получили отрицательный ответ, то вопрос вы вправе решить в судебном порядке и если вы физическое лицо, то применимы нормы Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», статья 28. «Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)».
Подробнее тут: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/f190d8f6c0d4f03af399cc0efcc722d87a0f83a6/
Ниже я дополню свой ответ.
Отказ не прикрепился, можете его продублировать?
Исходя из представленного Вами регламента возмездного оказания курьерских услуг (утвержден курьерской компанией СДЭК 27.07.2020г.) между Вами и СДЭК заключен договор на их оказание.
Поскольку получение услуги предполагалось исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а Банком выступает хозяйствующий субъект, то к данным отношениям следует применять положения Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» (постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).
В силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» до заключения договора до Вас должна доводиться информация о содержании оказываемой услуги, включая порядок и условия ее оказания.
В том случае, если в договоре был определен срок оказания, услуги, то в силу требований ст. 27 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Согласно представленному регламенту
Таким образом, если согласно данному пункту срок был рассчитан до 29 декабря 2022 — то обязательство по доставке должно было быть исполнено в срок.
В этой связи, поскольку исполнитель не исполнил данное обязательство в установленные сроки, то применяются последствия оговоренные в ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Соответственно Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать:
— возврат оплаченной суммы;
— возместить причиненные Вам убытки;
— выплату неустойки в размере 3% от стоимости услуги за каждый день просрочки начиная с 29.12.2022 г. по день Вашего отказа от договора, но не более общей стоимости услуги
— компенсацию морального вреда.
Срок удовлетворения данных требований — 10 дней, а в случае его пропуска или отказа — Вы можете обратиться с иском в суд.
При этом условия регламента о том, что
Нарушает Ваши права как потребителя.
Правом изменения срока в силу ст. 310 ГК РФ и ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» принадлежит потребителю.
В этой связи данное условие договора согласно ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» является недействительным.
Одностороннее изменение срока оказания услуги исполнителем, в силу закона не предусмотрено — поэтому данное условие регламента во внимание не принимается, в силу его ничтожности.