Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не понравилось, отчислилась, должны вернуть деньги, заявление писала 27.11, по закону, должны вернуть деньги в
Заплатила за обучение на платформе онлайн обучения GeekBrains. Не понравилось, отчислилась, должны вернуть деньги, заявление писала 27.11, по закону, должны вернуть деньги в течении 10 дней, но возврата так и не произошло, причину возврата указали как за неиспользованные услуги, хотела узнать, возможно получить неустойку за просрочку выплаты возврата в таком случае, или нет?
Здравствуйте.
должны вернуть деньги в течении 10 дней
даже 7 дней, ст. 314 ГК РФ
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/3a7d3c1ca588deb50bc9bc8bde5576afc732f9a2/
возможно получить неустойку за просрочку выплаты возврата в таком случае, или нет?
неустойка в данном случае не взыскивается, как указывает судебная практика.
неустойка не может быть взыскана при отказе истца от исполнения договора, последовавшего в соответствии ст. 32 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», в связи с чем суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу об отказе во взыскании неустойки.
www.consultant.ru/law/podborki/neustojka_po_dogovoru_i_po_zakonu_o_zaschite_prav_potrebitelej/
Как вариант можете требовать выплаты процентов в связи с неосновательным обогащением по ст. 1102 ГК РФ.
Доброго времени суток, Снежана!
Как следует из статьи 782 Гражданского Кодекса Российской Федерации:
Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
То есть Вы вправе рассчитывать на возмещение Вам денежных средств, за исключением тех средств, которые были затрачены образовательной платформой на оказание Вам образовательных услуг.
При этом есть и соответствующая судебная практика (Определение N 4-КГ15-60), где Верховный суд подтверждает данные доводы и указывает, что по отношению к данным правоотношениям применим и Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», что также означает то, что Вы вправе рассчитывать и на моральную компенсацию, в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Что касается части вопроса про неустойку, то в данном случае, исходя из положений статьи 330 Гражданского Кодекса Российской Федерации на нее лучше не рассчитывать.
С уважением,
Артем Гагикович!
Здравствуйте, Снежана!
онлайн обучения GeekBrains. Не понравилось
Что, именно, Вас не устроило? Качество обучающего продукта? Нарушение срока предоставления доступа к обучающим материалам (в том числе, и к очередному блоку с обучающими материалами)? Или имел место — просто, одностороний отказ от исполнения, со стороны потребителя, в силу положений статьи 32 ЗоЗПП?...
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
по закону, должны вернуть деньги в течении 10 дней
В ЗоЗПП срок возврата денег в таком случае — не прописан, поэтому будет действовать общее правило, регламентированное частью 2 статьи 314 ГК РФ (7 календарных дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении). Кредитором, в данном случае, выступаете Вы, как потребитель.
тогда можете применить ст. 29 ФЗ «О ЗПП»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
И тогда неустойка будет в размере 3 %
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Но недостаток услуги должен быть либо существенный, либо исполнитель его не устраняет в срок, указанный в претензии.
взыскивайте процента по ст. ст 395 и 1102 ГК РФ.
для жалобы в Роспотребнадзор надо сначала самостоятельно обратиться к ним с претензией, желательно бы. В любой форме. И главное зафиксировать направление данной претензии (заказное письмо с описью вложения).