8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Законно ли это, если законно, то на основании какого закона?

Покупатель предъявил претензию по качеству после истечения гарантийного срока( погнулись ножки стула). Продавец отказал в возврате денежных средств и замене товара. Законно ли это, если законно, то на основании какого закона?

, Наталья, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Можете уточнить какая продолжительность гарантийного срока?

Покупатель физическое лицо? 

0
0
0
0
Законно ли это, если законно, то на основании какого закона?

 Если покупатель физическое лицо и стул покупался для личных нужд — то он не лишен права обращаться с претензиями к качеству товара за пределами гарантийного срока.

Тут нужно понимать в первую очередь его продолжительность.

Так ели продолжительность гарантийного срока менее двух лет — то свои требования покупатель основывает на ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребительвправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом, потребитель предъявляя указанные требования обязан доказать, что заявленный им недостаток носит производственный характер имел место до передачи ему товара и его проявление не связано с нарушением со стороны покупателя условий по эксплуатации товара и не являются следствием его действий.

При доказанности указанных обстоятельств, при условии предъявления претензий в указанные сроки они подлежат удовлетворению.

0
0
0
0

Если гарантийный срок был 2 года и потребитель обратился с претензиями по его истечении.

То нужно исходить из требований п. 6 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

6. В случае выявления существенных недостатковтовара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков,если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаруженыпо истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товарсрока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Но в данном случае нужно исходить из того, что данные требования адресуются не продавцу, а изготовителю товара.

Кроме того, изначально потребитель ограничен в выборе своих требований, а именно он вправе заявить только требование о безвозмездном устранении таких недостатков.

Его удовлетворение зависит от представленных доказательств причин и времени появления недостатка.

В том случае, если при доказанности указанных обстоятельств требование потребителя не будет удовлетворено в течении 20 дней — он может заявить изготовителю требование об отказе от товара и возврате его стоимости. 

0
0
0
0
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте, Наталья

А каков гарантийный срок? И сколько времени прошло?

По Закону «О защите прав потребителей» есть правило, согласно которому, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

То есть если гарантия была менее 2 лет, но недостаток обнаружен в пределах двух лет, то можно предъявить продавцу требования.

При этом нужно доказать, что причина недостатка возникла до передачи стула.

Требование в такой ситуации можно заявить на выбор:

1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. 

0
0
0
0
Продавец отказал в возврате денежных средств и замене товара.

Отказ был письменный?

Можете приложить?

0
0
0
0

В некоторых, более редких случаях, можно предъявить требование и по истечению гарантийного срока, и после двух лет.

Это случаи, когда товар не прослужил установленный срок службы (не путать с гарантией), а если срок службы не был установлен — то 10 лет.

Как указывал Верховный суд РФ

«Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021)

Таким образом, утрата возможности использования товара в связи с прекращением изготовителем обеспечения его работоспособности в течение срока службы, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю по аналогии (ст. 6 ГК РФ) должна признаваться недостатком товара, при котором в силу п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, а если недостаток товара является неустранимым, по своему выбору предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные п. 3 ст. 18 названного закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В этом случае требование предъявляется изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) .

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Законно ли это и могу ли я куда-то пожаловаться?
Здравствуйте, поступила на 1-й курс, специальность правоохранительная деятельность. Заставляют посещать постоянно мероприятия(которые не входят в учебную программу), грозят отчислением если не буду ходить. Всё дошло до такого абсурда, что меня заставляют в нашей учебной форме стоять в выходной день 12 часов около памятников и следить за порядком. Законно ли это и могу ли я куда-то пожаловаться?
, вопрос №4106541, Александра, г. Калининград
700 ₽
Автомобильное право
Есть ли этому какое-то законное основание?
Здравствуйте, у меня такой вопрос, я обучился в автошколе управлению автомобилем с механической трансмиссией (МКПП), однако, сейчас хочу сдать экзамен в ГИБДД на автоматической трансмиссии (АКПП). Это возможно со свидетельством о профессии водителя на МКПП? Есть ли этому какое-то законное основание? Заранее спасибо.
, вопрос №4106107, Денис, г. Москва
Защита прав потребителей
Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги?
Куплен телефон в магазине м видео дистанционным способом, через пару дней нашёл его дешевле и решил вернуть в магазин, там его не приняли а взяли только моё заявление с просьбой возврата денег которое будут рассматривать до 7-10 рабочих дней. Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги? Телефон в заводской упаковке, не открывался.
, вопрос №4105807, Сергей, г. Москва
Трудовое право
Законно ли это, что нарушил работодатель и как мне поступить?
Работадатель привязал не принадлежащий мне телефон к моей карте клиента банка.Законно ли это,что нарушил работодатель и как мне поступить?
, вопрос №4105749, Сергей, г. Санкт-Петербург
Недвижимость
В многоквартирном доме управляющая компания сделала свою мастерскую, законно ли это?
В многоквартирном доме управляющая компания сделала свою мастерскую, законно ли это?
, вопрос №4105611, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 22.12.2022