8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какое отношение имеет Федеральное Собрание к антикоррупционной экспертизе?

Какое отношение имеет Федеральное Собрание к антикоррупционной экспертизе?

, Светлана Сеогеевна Кондратьева, Севастополь
Сергей Калинин
Сергей Калинин
Юридическая компания "Аксель юридическая фирма", г. Барнаул

Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
 
Статья 3
 

 
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится:

 
1) прокуратурой Российской Федерации — в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации;

 
2) федеральным органом исполнительной власти в области юстиции — в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке и согласно методике, определенным Правительством Российской Федерации;

 
3) органами, организациями, их должностными лицами — в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

 
2. Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся:

1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

 
2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона;

3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

 
3. Федеральный орган исполнительной власти в области юстиции проводит антикоррупционную экспертизу:

 
1) проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, — при проведении их правовой экспертизы;

2) проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, — при проведении их правовой экспертизы;

(в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 21.10.2013 N 279-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
 
3) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований — при их государственной регистрации;

 
4) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации — при мониторинге их применения и при внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
 
4. Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

 
5. Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.

6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами, организациями, проводится органами, организациями, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.

(часть 6 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами, организациями, полномочия которых при реорганизации и (или) упразднении не переданы, проводится органом, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.

(часть 7 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
8. При выявлении в нормативных правовых актах реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций коррупциогенных факторов органы, организации, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций, либо орган, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, принимают решение о разработке проекта нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта реорганизованных и (или) упраздненных органа, организации коррупциогенных факторов.

(часть 8 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Сегодня на собрании деревни мною был задан вопрос депутату местного самоуправлению, на мой вопрос она лишь
здравствуйте! сегодня на собрании деревни мною был задан вопрос депутату местного самоуправлению, на мой вопрос она лишь ответила, чтоб я писала в администрацию какое то заявление, на просьбу помочь с заявление она отказалась! хоу написать жалобу на нее в отказе о помощи.ведь я ее избиратель, я ее избирала, а она хамством мне ответила, даже не выслушала до конца
, вопрос №4123213, Елена, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Подскажите пожалуйста, возможно ли расторгнуть договор на обслуживание домофонной системы с организацией, посредством протокола общего собрания, если в организации имеются прямые договора с жителями?
Доброго дня! Подскажите пожалуйста, возможно ли расторгнуть договор на обслуживание домофонной системы с организацией, посредством протокола общего собрания, если в организации имеются прямые договора с жителями?
, вопрос №4122596, Лиана, г. Можга
486 ₽
Земельное право
Какой срок рассмотрения проектной документации для выдачи согласия на строительства?
Имеется участок площадью 17 соток в зоне общеделовой застройки 1. Категория земель: Земли населенных пунктов Вид разрешенного использования: дома отдыха, профилактории Могу ли я установить на них дома как объекты некапитального строительства и сдавать их в аренду без необходимости согласования с администрацией? Что будет точно расцениваться как некапитальное строение? Например, если это будет модульный дом по типу бытовки (который можно свободно перевезти), размером 12-20-30 м2, но с подведением коммуникаций (скважина и электричество на участке) - это будет считаться некапитальным строением? Какой фундамент разрешается для некапитальных строений? Могут ли быть на участке такой категории земель только некапитальные строения, ни одного зарегистрированного как капитальное? Будут ли проверки противопожарной безопасности и тд? какие важные моменты нужно учесть при планировке участка и домов - какие нормы по расстояниям, площади и тд для домов отдыха? Если выбирать вариант капитального строительства, то какие процедуры необходимо выполнить? Какой будет состав проектной документации для согласования с администрацией? Будет ли проводиться ее экспертиза, кем? Могу ли я составить проектную документацию самостоятельно или обязательно привлечь проектную организацию? Должна ли быть у проектной организации аккредитация, какая? Какой срок рассмотрения проектной документации для выдачи согласия на строительства?
, вопрос №4122263, SubZero, г. Москва
Семейное право
Какие права имеет невестка, проживая со мной?
Я собственник квартиры.какие права имеет невестка, проживая со мной?
, вопрос №4122116, Ирина, г. Москва
686 ₽
Вопрос решен
Земельное право
И на какие нормы закона ссылаться?
У меня два участка ИЖС. Участки не объеденены. На одном зарегистрирован дом. На втором хозпостройки. Плачу отдельно за каждый. Но на общем собрании председатель просит голосовать меня как одного домовладельца за два участка, а я хочу иметь два голоса (за каждый участок). Кто прав? И на какие нормы закона ссылаться?
, вопрос №4121580, Валерий, г. Москва
Дата обновления страницы 17.12.2022