8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Как тут правильно подойти к вопросу, и обратится в суд/полицию?

Добрый день!

Ситуация происходит в локации: Чеховский район, Московской области.

Суть: в ПГТ, в определенных многоквартирных домах наблюдаются систематические перебои с поставкой электроэнергии.

Фиксируется это как перепад силы освещения от лампочек. Соответствующие письма в УК - не помогают (они просто молчат).

Как тут правильно подойти к вопросу, и обратится в суд/полицию?

, Никита Партнер, г. Москва
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.4
Ситуация происходит в локации: Чеховский район, Московской области. Суть: в ПГТ, в определенных многоквартирных домах наблюдаются систематические перебои с поставкой электроэнергии. Фиксируется это как перепад силы освещения от лампочек. Соответствующие письма в УК — не помогают (они просто молчат). Как тут правильно подойти к вопросу, и обратится в суд/полицию?

 Добрый день!

 Если УК не отвечает на Ваши требования об устранении недостатков оказанной услуги, то полиция Вам в этом не поможет, т.к. усматривается гражданско-правовой спор о защите прав потребителя, который подлежит разрешению в судебном порядке.

Но для обращения в суд Вам необходимо представить доказательства наличия недостатков оказания услуги. Поэтому в целях фиксации этих недостатков для начала направьте жалобы  в Государственную жилищную инспекцию Вашего региона, а также поставщику электроэнергии (т.к. возможны перебои питания по вине поставщика, а не УК, поэтому пусть Вам дадут письменный ответ).

Кстати Государственная жилищная инспекция вправе привлечь УК к административной ответственности в случае обнаружения недостатков предоставленных услуг.

Исходя из содержания полученных ответов из указанных организаций Вы сможете определиться для себя — если недостатки в ходе проверок не будут устранены, то обращайтесь в суд.

Помимо требований об устранении недостатков оказанной услуги Вы сможете также преддъявить и требования о компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

0
0
0
0
Сергей Рецлов
Сергей Рецлов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

При поставках электроэнергии система правовых отношений выглядит следующим образом. 

Если МКД управляется сетевой организацией, то ответственность за качество электроснабжения внутри МКД несёт управляющая компания. УК имеет договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком электроэнергии. По данному договору гарантирующий поставщик поставляет э/э до внешней стены многоквартирного дома. Если проблема в электроснабжении возникает за пределами многоквартирного дома, то все претензии предъявляются ГП, который в свою очередь имеет договор с сетевой организацией, обслуживающей уличную сеть и  все работы связанные с устранением неполадок в своей сети проводит данная организация. 

Также неисключено, что иногда при наличии управляющей компании потребители в МКД имеют прямые договоры с гарантирующим поставщиком. Тогда они могут адресовать претензии напрямую этой организации.

В случае если управляющая компания не выполняет свои функции Вы можете обратиться в государственную жилищную инспекцию или в районный суд. Полиция данными вопросами не занимается. В принципе можно обратиться в прокуратуру. Прокуратура либо рассмотрит действия УК самостоятельно, либо направит запрос в ГЖИ.

помимо устранения нарушений ГЖИ может наложить штраф на УК, прокуратура вынести представление в котором потребовать привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц, суд как уже было указано в предыдущем ответе, взыскать моральный вред в пользу потребителей.

Кроме того, в Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства  № 354 есть таблица Приложнение с требованиями к качеству коммунальных услуг (изложу в виде текста):

10. Требование к качеству: Постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 32144-2014)
отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается
Нарушение: за каждый час снабжения электрической энергией, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от указанных требований, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил.

Фиксируйте факты отклонения качества напряжения  и их продолжительсть, чтобы в дальнейшем предъявить нарушение в суд, прокуратуру или ГЖИ. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 06.12.2022