8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

После 1го обращения или после 2го?

Купил в магазине проектор(технически сложный товар)

Спустя какое то время обнаружил в нем недостатки.

Поход 1:

Отдал для проведения ремонта продавцу.

Спустя 27 дней получил от продавца отремонтированный товар. В акте, в графе о том что "товар проверил и претензий не имею" не расписывался.

В квитанции значится статус ремонта "гарантийный". Но при этом выдано письмо от сервисного центра, в котором производился ремонт о том что это ремонт - жест доброй воли производителя и следующий ремонт по такому же дефекту будет платный.

На следующий день обнаружил что устранен один из 3х заявленных недостатков. 2 недостатка остались не устраненными.

Поход 2

Через несколько месяцев после Похода 1 снова принес товар продавцу.

Написал претензию, в которой попросил устранить недостатки - выполнить ремонт.

Через несколько дней получил уведомление о том что товар можно забрать.

Документы о произведенном ремонте не предоставили. Со слов - ничего не делали с проектором и просто сослались на письмо полученное в походе 1 (о том что в следующий раз недостаток будет устраняться платно)

Магазин(представитель крупной сети) уходит из моего города(сворачивает здесь бизнес).

Пришлось забрать проектор. Составил акт с представителями продавца что проектор забираю для проведения экспертизы.

Провел экспертизу. Она подтвердила наличие недостатков. В ТОМ ЧИСЛЕ ТЕХ которые были заявлены, но не устранены во время Похода 1.

Собственно вопрос:

С какой даты(с какого дня) начинается начисляться неустойка за просрочку выполнения требования покупателя о выполнении ремонта?

После 1го обращения или после 2го?

По документам получается что заявленный при 1м обращении недостаток так и не был устранен.......

Показать полностью
, Лев Дубовский, г. Иркутск
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Ч.1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» определяет максимальный срок устранения недостатков товара по гарантийному ремонту в 45 дней с даты подачи соответствующего заявления.

Учитывая, что часть недостатков товара устранена не была, следует повторно обратиться к продавцу с требованием выполнить гарантийный ремонт в полном объеме.

Если на товар установлен гарантийный срок, то доказывать причины возникновения дефектов должен продавец в соответствии со ст. 18 Закона «О ЗПП».

Если общий срок устранения недостатков составит более 45 дней, тогда продавцу можно предъявить также претензию об оплате неустойки в размере 1% от цены товара в соответствии со ст. 23 Закона «О ЗПП».

0
0
0
0
Лев Дубовский
Лев Дубовский
Клиент, г. Иркутск
я подробно описал ситуацию и задал очень четкий вопрос.По вашему ответу ч=вижу что вы не прочитали полностью все что я написал и видимо это помешало вам дать ответ по существу
Похожие вопросы
Автомобильное право
Какие мои действия сейчас наиболее безопасны
Здравствуйте. Нужна консультация по спору с каршерингом «Делимобиль». 19 ноября я поцарапал арендованную машину — Chery Tiggo 7 Pro Max. Повреждения были небольшие: поверхностные царапины на правых дверях и на заднем бампере. Никаких вмятин, ничего серьёзного — обычные потертости, которые можно убрать локальной покраской или даже полировкой. Через две недели мне пришло письмо от Делимобиля с расчётом ремонта почти на 60 000 рублей. Я внимательно посмотрел смету, и она выглядит сильно завышенной. В неё включены работы, которые никак не соответствуют реальным царапинам: снятие стекла, снятие наружных ручек, снятие зеркала, снятие обивки дверей, разборка обеих дверей, демонтаж бампера, снятие задних фонарей, подготовка металла и пластика, огромная сумма за «расходные материалы». По моим фото (и по фото, которые прислал Делимобиль) видно, что повреждения поверхностные. Никакой полной разборки дверей и бампера там точно не требуется. Общение с сотрудником Делимобиля Я переписывался с сотрудником по имени Роман. Он сказал: «Автомобиль находится в лизинге, мы локально не ремонтируем». «Уменьшение суммы невозможно». «Расчёт итоговый, он не завышен». И что оплачивать нужно сегодня до 22:00. При этом: срок «до 22:00» нигде в договоре не указан, смету мне прислали внезапно, спустя 2 недели, никаких доказательств того, что требуется такой объём работ, они не предоставили, на мои просьбы объяснить, зачем нужны все эти операции, ответ: «Всё в расчёте, уменьшить нельзя». Хочу понять: Имеют ли право Делимобиль выставлять заведомо завышенные сметы, не соответствующие реальным повреждениям. Можно ли требовать нормальный расчёт с учётом характера царапин и адекватного объёма работ. Как правильно составить письменное обращение или претензию. Что делать, если они начнут давить, требовать оплату срочно или передавать «долг» коллекторам / в суд. Какие мои действия сейчас наиболее безопасны. Прикладываю фотографии повреждений и их смету по итогу эксперитзы. Спасибо заранее за помощь.
, вопрос №4776131, Айк Оганян, г. Москва
Автомобильное право
То есть ждать официальных запросов и только потом показывать и предоставлять или как?
Здравствуйте. В конце августа 2025 г. мне у гаражей разбили машину. О случившемся было сообщено в МВД. Случай оформлен. 3 сентября 2025 года возбудили уголовное дело. 29.11.2025 г. из полиции не предоставили вообще никаких документов. Машина застрахована по КАСКО. в сентябре, октябре и ноябре подавались обращения через сайт МВД, ходатайство по почте и заявления через сайт МВД о предоставлении справки о происшествии для страховой и копии документов о возбуждении уголовного дела. Через сайт МВД ответили с опозданием и не по делу, документы не предоставлены, через отдел МВД ответа нет документы так же не предоставили, по ходатайству отправленному по почте ответа нет, документы не предоставлены. Так же много просьб было что устных что через Whats APP о предоставлении этих документов. Отказывают под любыми предлогами, то дело на проверке в прокуратуре, то пришло но отправили на экспертизу, то опять в прокуратуре. Вообще в начале ноября 2025 г., отправили жалобы в местную прокуратуру, в Санкт-Петербургское ГУ МВД и УСБ. Пару дней назад связалась следователь или дознаватель из МВД кто ведёт это дело и в крайне недовольной форме сказала прийти забрать документы. Проблемы всего 3: 1.Справку как я понял выдавать не будут 2. В определении о возбуждении уголовного дела не указаны повреждения автомобиля, а этого требует страховая. 3. Начинаются непонятные движения со стороны этого сотрудника, а приходите на ДОПРОС, а покажите мне ещё раз автомобиль, а предоставьте документы на автомобиль, КАСКО и тд. Как реагировать на такие просьбы? (то есть ждать официальных запросов и только потом показывать и предоставлять или как?) Я так понимаю сотруднику этому влетело и теперь он хочет ко мне докопаться. Что делать если в определении о возбуждении уголовного дела не указан повреждения автомобиля?
, вопрос №4775582, Сергей, г. Санкт-Петербург
Гражданство
Или после увольнения обязательно выезжать из страны?
Здравствуйте! Я гражданин Туркменистана. У нас с Россией визовый режим. Я приехал с рабочей визой и трудоустроился. У меня годавая виза. И я хочу увольнятся. Могу с этой визой легально находится в срок действие этой визы ? Или после увольнения обязательно выезжать из страны?
, вопрос №4774731, Махмут, г. Москва
Гражданское право
Стоит ли рассматривать обращение в суд?
Приветствую! Банк, в одностороннем порядке снизил кредитный лимит. На мои обращения с просьбой объяснить причины или отменить это решение, приходит отписка общими фразами:"Согласно п. 1.5.2.2 условий обслуживания: банк вправе изменить лимит. Банк устанавливает кредитный лимит, учитывая платежеспособность клиента, доходы, использование текущего лимита и данные из бюро кредитных историй. Оставить прежний лимит не получится." При этом пункт 1.5.2.2 Договора гласит: "1.5. Лимит кредита может быть уменьшен до размера не менее фактической задолженности: 1.5.2. По инициативе Банка: 1.5.2.2. с информированием Клиента путем направления SMS-сообщения по факту изменения Лимита, в случае нарушения Клиентом условий Договора или наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок." Т.е. в этом пункте указаны две причины: 1. это нарушение мной условий Договора; 2. наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок. Со своей стороны могу ответственно заявить, что условия договора не нарушал. Остается второй вариант. Но по нему тоже не понятно, финансовое положение у меня за год не поменялось, платежи плачу во время, кредитный лимит оборачиваю. Новых кредитов не брал, на банкротство не подавался. Попросил их объяснить, что за такие обстоятельства у них, очевидно свидетельствующие о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок, но мне ответили, что это закрытая информация. Вопрос: 1. Насколько правомерно со стороны Банка в одностороннем порядке уменьшать кредитный лимит ссылаясь на этот пункт? 2. Обязаны ли они аргументировать фактами свою позицию, в частности раскрыть "наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок"? 3. Какие действия я могу предпринять, что восстановить кредитный лимит? 4. Стоит ли рассматривать обращение в суд?
, вопрос №4774711, Дмитрий Кожевин, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет». Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
, вопрос №4774381, Николай, г. Краснодар
Дата обновления страницы 05.12.2022