Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сложность возникла в дилере, который до сих пор не может восстановить повреждения авто, ссылаясь на то что нет запчастей
Добрый день. В апреле и мае 2022г. Произошло два ДТП, машина застрахована по КАСКО, страховая признала оба случая страховыми. Сложность возникла в дилере, который до сих пор не может восстановить повреждения авто, ссылаясь на то что нет запчастей. Можно ли каким-то образом повлиять на ситуацию и на дилера в частности, чтобы ускорить ремонт?
Согласно ч. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.
Отчет 45 дней начинается с момента подписания заказ-наряда на ремонт автомобиля.
Если в указанный срок ремонт не осуществлен, клиент-потребитель имеет право написать официальную претензию дилеру со ссылкой на ст. 20 Закона «О ЗПП» и потребовать также оплаты неустойки за просрочку выполнения данной работы в размере 1% стоимости автомобиля, предусмотренную в ч. 1 ст. 23 Закона «О ЗПП» за каждый день просрочки выполнения ремонта.
Срок ответа на претензию — 10 дней в соответствии со ст. 22 Закона «О ЗПП».
Далее можно взыскивать неустойку в судебном порядке. При этом потребитель (истец) освобожден от оплаты госпошлины в соответствии со ст. 17 Закона «О ЗПП», а также он вправе потребовать компенсации морального вреда согласно ст. 15 Закона «О ЗПП», и взыскать также может штраф по правилам ч. 6 ст. 13 Закона «О ЗПП» за неудовлетворение его требований в добровольном порядке, размер которого составляет 50% от присужденных судом сумм.