Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какое решение должен вынести суд?
Жительница г. Вологды Макаренко Л. заключила с туристическим агентством «Парадиз - групп» расположенным в г. Череповце договор, согласно которому оплатила стоимость двух путевок, а также услуги турагентству по оформлению документов по организации вылета на остров Тенерифе на общую сумму 50 тыс. рублей. Вылет группы был назначен на 23 января 2000 года из Москвы. Кроме того ,Макаренко Л. приобрела билеты на поезд Вологда-Москва на 22 января 2000 года. Буквально за полтора часа до его отправления вся семья, в том числе и Макаренко Л. почувствовали признаки пищевого отравления (с потерей сознания). На следующий день Макаренко Л. направила срочную телеграмму, оповестив туристическое агентство о случившимся и потребовала возврата денежных средств. Однако «парадиз - групп» вернуть деньги отказалось. Л. Макаренко обратилась с исковым заявлением в суд.
В ходе судебного заседания истицей был представлен договор, согласно которому стороны освобождались от ответственности за его неисполнение вследствие форс-мажора. Договор также предусматривал, что сторона, не имеющая возможности выполнить свои обязательства, незамедлительно письменно уведомит другую сторону и возобновить отношения после окончания форс-мажорных обстоятельств.
Вопросы к задаче:
1.Что следует относить к форс-мажорным обстоятельствам?
2. Какое решение должен вынести суд?
По моему мнению форс-мажорными обстоятельствами являлось, то что клиент может внезапно заболеть. Но после того как клиент выздоровел, ему необходимо было уведомить агентство для возобновления оказания туристических услуг. Суд вынесет решение в пользу туристического агентства, так заболевание клиента возникло не по вине агентства.
Здравствуйте, Анастасия!
Здесь форс-мажорными обстоятельствами будет являться, то что клиент мог внезапно заболеть. Если клиент выздоровел данному клиенту необходимо было уведомить туристическое агенство для возобновления оказания услуг. В данном случае суд вынесет решение в пользу самого туристического агентства, в данном случае если возникло заболевание клиента не по вине самого агенства. Также для этого должны быть представлены документы о болезни клиента.