8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Как аргументировать свою позицию магазину?

Здравствуйте, насколько соответствует ответ представителя Ститилинк с действующим законодательством. Дело в том, что я обращаюсь по гарантии в ситилинк как физ лицо, на руках есть товарная накладная об покупке видеокарты, с указанием плательщика - упомянутое юр лицо. Ситилинк не отказывается в проведении дефектовки или принятии видеокарты в сервис для анализа, но при возможной замене товара, ссылается на то что товар изначально покупался на юр лицо и мне его замена не положена без ??доверенностей от указаной ООО. Работает ли закон о ЗПП в моем случае? В заказ наряде видеокарта идет одной позицией, как я понял, это ООО не магазин и не реализует технику. Как аргументировать свою позицию магазину?

"Добрый день, Уважаемый клиент!

Товар был приобретен по счету V015888812, сделка состоялась между организацией ООО "КТС-Сервис" которая приобрела товар у компании Ситилинк. Предоставить гарантийное обслуживание мы можем только юридическому лицу, которое приобрело товар по счету.

Для осуществления гарантийного обслуживания Вы можете обратиться к организации у которой Вы выкупили товар.

Показать полностью
, Демидов Андрей, г. Красноярск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

но при возможной замене товара, ссылается на то что товар изначально покупался на юр лицо и мне его замена не положена без ??

 А каким образом Вам была передана видеокарта?

0
0
0
0
Демидов Андрей
Демидов Андрей
Клиент, г. Красноярск
куплена с рук, из наличия накладная товарная, собственно карта и коробка
Работает ли закон о ЗПП в моем случае?

 Тут ситуация неоднозначная и в практике на это счет сложился паритет мнений.

С одной стороны суды, ссылаясь на то, что первично отношения по продаже товара не основаны на законе РФ «О защите прав потребителей», то последующий его переход к физическом лицу не порождает за собой применение норм данного закона и регулирование отношений осуществляется в рамках гражданского законодательства.

С другой стороны — что Вам собственно более предпочтительнее, суды допускают применение закона РФ «О защите прав потребителей», основываясь на следующем разъяснении, приведенном в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

согласно которому

а) исходя из преамбулы Закона о защите прав потребителей  правами стороны в обязательстве пользуется не только гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий товары (работы, услуги),но и гражданин, который использует приобретенные (заказанные) вследствие таких отношений товары (работы, услуги) на законном основании (наследник, а также лицо, которому вещь была отчуждена впоследствии, и т.п.).

Такого рода позиция, например, представлена в Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 02.07.2020 по делу N 88-14210/2020

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, пришел к выводу о том, что к настоящему делу положения законодательства о защите прав потребителей не применяются, так как автомобиль изначально был приобретен юридическим лицом и передан на условиях лизинга другому юридическому лицу, тогда как Закон РФ от 07 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» распространяет свое действие на последующего правообладателя только в случае, если товар ранее был приобретен вследствие отношений потребителя и продавца.
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции полагает, что указанный вывод суда основан на неверном понимании норм права.
Применение к спорным отношениям статьи 384 Гражданского кодекса Российской Федерации основано на неверном толковании норм материального права, в связи с чем указание суда первой инстанции о том, что к спорным правоотношениям не применим Закон «О защите прав потребителей», необоснованно и подлежит исключению из мотивировочной части решения суда.

Таким образом, Вам стоит занять позицию основанную на том, что к Вашим взаимоотношениям с продавцом применяется закон РФ «О защите прав потребителей».

А соответственно, основываясь на ст. 18 указанного закона Вы можете требовать проведение гарантийного обслуживания, в том числе заявить требование о его замене, поскольку в товаре имеется недостаток.

0
0
0
0
Сергей Курьянов
Сергей Курьянов
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте! Согласно Закону «О защите прав потребителей», юридические лица не могут быть участниками правоотношений в области его применения. Обратитесь с заявлением к организации, приобретавшей видеокарту в магазине. Думаю им не составит труда обратиться по вопросу гарантийного обслуживаниях в Ситилинк.

0
0
0
0
Демидов Андрей
Демидов Андрей
Клиент, г. Красноярск
как быть в случае, если эта ООО например подарила свое имущество? Разве теперь право собственности не переходит ко мне, и из этого не следует, что при обращении по гарнатии, меня нужно рассматривать как физ лицо?
Разве теперь право собственности не переходит ко мне, и из этого не следует, что при обращении по гарнатии, меня нужно рассматривать как физ лицо?

 С момента получения видеокарты к Вам по смыслу ст. 223 ГК РФ перешло право собственности — и Вы как собственник данного имущества можете реализовать свои требования к Ситилинку.

Обоснование в части применения Закона РФ «О защите прав потребителей» — привел выше.

Вы в полной мере можете основывать свои требования на ст. 18 данного закона.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 23.11.2022