8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

И должен я уведомлять в таком случае продавца о ремонте?

Здравствуйте, 27 февраля 2022 года, на сайте aliexpress.ru в магазине Zigmund@Shtain, мной была купленна бытовая техника: 

1. Вытяжка;

2. Газовая варочная панель;

3. Посудомоечная машина;

4. Электрический духовой шкаф;

5. Встраиваемая микроволновая печь.

Перечисленная техника была доставлена мне в начале марта Компанией dpd.

При приёмке мной была вскрыта только коробка с вытяжкой, так как она самая лёгкая и её в последующем проще всего было запаковать. Остальные коробки не вскрывались (были вскрыты 13.11.2022 г. То есть претензий при приёмке у меня не было.

До ноября этого года вся техника хранилась у меня в заводских коробках.

Для установки в изготовленную кухню - есть видео вскрытия запечатанных коробок (от 13.11.2022 г.). То есть остальные коробки до 13.11.2022 г. Были запечатаны).

Коробка и сама вытяжка на вид полностью целые - без повреждений и деформаций. 

13.11.2022 года перед монтажом, вытяжки  в изготовленную кухню (это происходило в моём присутствии), её разобрали (отстегнули защелки) - внутри вытяжки находились документы и детали. Также было обнаружено, что сломан корпус и крыльчатка двигателя. Предполагаю, что двигатель рабочий, так как повреждён только пластик. Я вытяжку не ронял, это подтверждает полностью исправный внешний корпус. Предполагаю, что пластиковые элементы двигателя были повреждены при доставке. Так как сам двигатель тяжёлый а пластиковый корпус и крыльчатка из тонкого пластика.

При приёмке проверить «внутренности» вытяжки было практически невозможно, так как её нужно было разобрать, а при целой коробке и корпусе вытяжки смысла в этом не было, в то время как курьер не стал бы ждать и торопился, плюс необходимо было разобраться как её (вытяжку открыть).

Прошу Вас помочь в разрешении мое ситуации, и заменить элементы вытяжки.

Сервисный центр этой компании сообщил может произвести ремонт за мой счёт, так как согласно п.1 статьи 459 ГК РФ ответственность за случайную гибель или повреждение товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара потребителю. Я потребовал от сервисного центра доказательств того что двигатель был надлежащем образом зафиксирован (то есть надлежащим образом готов к транспортировке), на что сотрудник сервисного центра сообщил чтобы я обращался к продавцу. 13.11.22 я написал продавцу через сайт AliExpress

В этой связи вопрос: прошу сообщить со ссылками на статьи или судпрактику обязан ли продавец производить ремонт за свой счёт?

Как поэтапно мне сейчас действовать?

На какие статьи ссылаться в общении с продавцом?

Если продавец откажет, то могу я отремонтировать вытяжку а потом потребовать деньги с продавца?

И должен я уведомлять в таком случае продавца о ремонте?

Показать полностью
, Владимир, г. Ростов-на-Дону
Александр Жданов
Александр Жданов
Юрист, г. Томск

Владимир, добрый день!

Уточните пожалуйста, был ли установлен гарантийный срок на вытяжку, если да, то какой он?

0
0
0
0

Действительно, существует норма о переходе риска случайной гибели или повреждение товара, но она действует именно при случайном случае, т.е. за который не отвечает сторона договора.

В случае, если товар не качественный, т.е. не соответствует условию договора, действуют общие нормы о качестве товара, нормы о гарантии, а также специальные нормы о защите прав потребителей, если товар приобретался для нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. Судя по описанию, это как раз ваш случай.

Продолжу далее.

0
0
0
0

Главное в вашей ситуации: установить когда возникли недостатки товара: до его передачи или после, а также кто должен доказывать этот факт.

И вот последнее зависит от того, выявлен факт некачественного товара в гарантийный срок или после него.

В силу статьи 19 Закона о защите прав потребителей от 07.02.1992 N 2300-1 (Закон о защите прав потребителей)

потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования  в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока 

Если гарантийный срок не установлен, то можно предъявить требования, если недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара (в той же статье 19 указано).

Также в части 5 данной статьи указано, что если недостатки обнаружены за пределами гарантийного срока, но в течение 2 (двух лет), то  потребитель должен доказать что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Также бремя доказывания закреплено в части 6 статьи 18 Закона:

если нет гарантийного срока: недостатки доказывает покупатель

если есть — продавец

0
0
0
0
Александр Гулько
Александр Гулько
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Вопрос: Прошу сообщить со ссылками на статьи или судебную практику обязан ли продавец производить ремонт за свой счёт?

Ответ: На основании ст.26.1 Закона «О защите прав потребителей» дистанционный способ продажи товара:

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

 
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

 
Какие документы доказывают факт покупки товара у конкретного продавца
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

 
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

 
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Вопрос: Как поэтапно мне сейчас действовать?

Ответ: Вам необходимо направить в адрес магазина Zigmund@Shtain претензию о замене товара ненадлежащего качества или возврате денежных средств в письменном виде, срок ответа 10 дней.

Вопрос: На какие статьи ссылаться в общении с продавцом?

Ответ: Ссылайтесь на ст.26.1 Закона «О защите прав потребителей».

Вопрос: Если продавец откажет, то могу я отремонтировать вытяжку а потом потребовать деньги с продавца?

Ответ: Вы имеете право требовать компенсации затрат на ремонт товара на основании п.3 ст.14 Закона «О защите прав потребителей».

абзац 4 п. 3. Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.

Вопрос: И должен я уведомлять в таком случае продавца о ремонте?

Ответ: В соответствии с п.5 ст.14 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги). Поэтому при передаче в ремонт товара документально необходимо указать вид ремонт и причины выхода их строя. До ремонта, как и указано выше лучше направить претензию продавцу.

 С уважением,

Юрист

Гулько Александр Владимирович

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Как в таком случае исчисляется срок на обращение в суд с даты когда получил отказ от старшего пристава на бездействие пристава-исполнителя?
можно ли обратиться с административным иском в суд против пристава, если обращения в порядке подчинённости не принесли результата? Как в таком случае исчисляется срок на обращение в суд с даты когда получил отказ от старшего пристава на бездействие пристава-исполнителя ?
, вопрос №4105005, Борис Резанцев, г. Барнаул
Недвижимость
Есть ли какие-то способы обезопасить себя в таком случае?
Сосед против того, чтобы мы устанавливали канализационную емкость на своем участке. Аргументирует это тем, что она может со временем сгнить и так далее, но, речь идет ведь о моем личном участке. Могу ли я при установке емкости как-то документально на всякий случай подтвердить, что емкость установлена в соответствии с требованиями санпин? Опасаюсь, что в случае возникновения каких-то аварийных ситуаций с емкостью, сосед подаст в суд и будут разбирательства. А вдруг емкость действительно не будет соответствовать нормам? Есть ли какие-то способы обезопасить себя в таком случае?
, вопрос №4104910, Антонина, г. Тверь
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Семейное право
Сколько дней отпуска дают в таком случае?
Как можно заключить брак с мобилизованным который находится на сво. Сколько дней отпуска дают в таком случае?
, вопрос №4103649, Татьяна, г. Краснодар
Гражданское право
И какой в данном случае будет заголовок договора?
Здравствуйте, заключаем договор на выполнение субподрядных работ между ИП и самозанятым, ИП - в данном случае субподрядчик. Какие термины можно использовать по отношению к ИП и самозанятому в договоре? Нашел в интернете, что не запрещено субподрядчик и субсубподрядчик, но вторым термином обычно не оперируют в правовом поле. Рекомендуют использовать «Заказчик» и «Подрядчик» дабы избежать путаницы. Подскажите пожалуйста как правильно? И какой в данном случае будет заголовок договора? Так и останется - "Договор на выполнение субподрядных работ"
, вопрос №4103296, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 18.11.2022