8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Сегодня данный менеджер мне позвонил с сообщением, что аппарат починен при помощи сброса на заводские настройки

Здравствуйте. Имею ли я шансы на возмещение причиненного мне ущерба в следующей ситуации. 28.12.21 в одном из магазинов РБТ РУ я приобрел айфон 13 ПРО. Относился к нему чрезвычайно бережно весь срок службы до его остановки. Он у меня был инструментом для профессиональной фото и видеосъемки - я много путешествую, веду блог в инсте, пишу статьи о путешествиям, а также использовал телефон как диктофон для записи переговоров с клиентами в служебных целях. За 8 месяцев его использования информации на нем накопилось достаточно много. В августе этого года я отправился в дорогостоящее путешествие за очередными сьемками. На третий день сьемок мой айфон не включился утром. После приезда я обратился в магазин, обьяснил всю ситуацию и договорился с менеджером о том, что направим телефон в сервисный центр с пометкой "На Заводские настройки без разрешения владельца не сбрасывать!!!". Менеджер же заверил меня, что мне починят аппарат с сохранением моих данных. Сегодня данный менеджер мне позвонил с сообщением, что аппарат починен при помощи сброса на заводские настройки. Причина поломки - кривое обновление операционной системы.

Показать полностью
, Александр Дайбов Александр, г. Барнаул
Александр Жданов
Александр Жданов
Юрист, г. Томск

Александр, добрый день!

Думаю, что в данном случае необходимо заявлять иск в суд о компенсации морального вреда и взыскании убытков. Шансы у вас есть, если докажите факт причинения вам имущественного вреда, а также нравственных страданий.

Продолжу далее.

0
0
0
0

В силу статьи 1095 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины.

Вред возмещается в натуре или путем возмещения убытков (ст. 1082 ГК РФ). 

В силу п. 2 ст. 15 ГК РФ под убытками  понимаются расходы для восстановления права, утрата, повреждение имущества или неполученные доходы.

Если вы осуществляете профессиональную деятельность при помощи вашего телефона, то утрата информации на нем может повлечь для Вас убытки.

Вам необходимо будет доказать факт причинения этого вреда и желательно размер в ваших интересах. Если размер не будет доказан точно, суд сам его установит с разумной степени достоверности (Пункт 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25).

Продолжу далее.

0
0
0
0

В силу ст. 15 Закона о защите прав потребителей, моральный вред подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

В силу ст. 151 ГК РФ  моральный вред  — физические или нравственные страдания.

Т.к. на телефоне хранилась информация, которая важна как для вашей работы, так и для частной жизни, то вы с высокой долей вероятности испытывали физические и нравственные страдания.

Обосновывать моральный вред можно описанием значимости информации для вас, указанием что после удаления данных у вас была тревожность, иные расстройства. Нередко истцы предоставляют документы о посещении врачей.

Но рассчитывать на большой размер компенсации не стоит, суды редко присуждают солидные суммы.

Таким образом, вы можете подготовить заявление в суд с требованием о возмещении убытков и компенсации морального вред из-за действий продавца по удалению данных в нарушении договоренности и ваших потребительских прав. Размер компенсации морального вреда не связан с размером возмещения убытков.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Хищения
Случилась такая ситуация, я 25 апреля гуляя в лесу нашел телефон Xiaomi 12t
Добрый день! Случилась такая ситуация, я 25 апреля гуляя в лесу нашел телефон Xiaomi 12t. Рядом с местом где я его нашел 5 - 6 человек играли в лазертаг(гулял по лесу около часа-полутора, видел их, но когда выходил из леса и нашел телефон их уже не было). Из леса решил идти домой пешком, это примерно 40 минут хода, всё это время телефон был включен, я думал позвонят. Пришел домой, показал телефон жене и детям(мы офигели что камера 200 мп), после этого выключил телефон и положил на шкаф. Так он там пролежал два дня, на третий день я выкинул симки и сбросил телефон на заводские настройки, после сброса телефона оказался заблокирован mi аккаунтом, пользоваться телефоном не возможно, стало жалко владельца, да и зачем мне кирпич, решил телефон вернуть. На следующий день я прочитал в интернете что если подключить телефон к вайфай и перезагрузить то он обновит информацию об аккаунте, я так и сделал и на телефоне появилась надпись типа "похоже вы нашли мой телефон, прошу позвонить и номер телефона", я по этому номеру сразу позвонил и договорился с владельцем о встрече на следующий день чтобы вернуть телефон. Чтобы объяснить владельцу отсутствие сим карт и что телефон сброшен, я придумал легенду, якобы я этот телефон купил на улице уже в таком состоянии у неизвестного мне парня за 500 рублей, принес домой, подключил к интернету и увидел номер телефона по которому и позвонил, и сказал также что отдам телефон, но 500 рублей потраченных надо будет мне вернуть. В итоге на следующий день владелец телефона приехал с двумя оперативниками... Я рассказал им свою легенду, на что опера сказали что какая-то мутная история, что до правды доберутся, что всеравно узнают у кого я его купил и что я уже заработал статью о скупке краденного и проверят меня на детекторе лжи. Тут я решил рассказать правду, что сам нашел телефон в лесу и что придумал легенду с покупкой чтобы объяснить владельцу почему нет сим карт и он сброшен. Сам владелец телефона все время молчал, но со слов оперативника я понял, что владелец утверждает якобы телефон лежал в кармане куртки и я его вытащил из кармана! На что я стал утверждать что нашел телефон. Мы поехали в лес, чтобы я показал место где нашел телефон но я толком не смог найти это место, так как просто гулял по лесу, там миллион дорог и тропинок как можно запомнить незнаю.. рассказал операм что шел по дороге и справа пригорок и деревья и телефон лежит. В общем они мне не поверили, мы поехали в отдел для опроса, опросили и отпустили. Сказали ждать звонка, но может и не позвонят, т.к. следователи возможно не увидят состава преступления, а если будет состав преступления, то позвонят и будет суд. Прошу оценить есть ли состав преступления в моих действиях, ведь я нашел телефон и вернул его владельцу (хоть и без симок и сброшенный), да, я думал его оставить себе и это была моя ошибка, но ведь я так не сделал..
, вопрос №4103696, Владимир, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
700 ₽
Медицинское право
Вопрос: Возьмут ли меня добровольцем в зону СВО после посещения данного заведения?
Здравствуйте. Скажите пож-ста, 7лет назад по счастливой случайности и конкретной лёгкой руки, попал в наркологическую клинику . Через две недели выписался, но на учёт не вставал. 6 лет назад вообще бросил и без того не частое употребоение спиртных напитков, даже в малых колличествах. Гражданская специальность водитель профессионал, механик, нач.,колонны, нач., транспортного отдела, образование высшее, в данный момент открыто транспортное "ИП". ВУС в военном билете "стрелок", звание "сержант", должность :"заместитель командира стрелкового взвода",. Вопрос: Возьмут ли меня добровольцем в зону СВО после посещения данного заведения? Я уверен что если мне предоставят возможность пройти осмотр у нарколога на мед комиссии, то вопросов ко мне со стороны нарколога не будет. Спасибо.
, вопрос №4102000, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Что можно сделать в этой ситуации?
Здравствуйте, муж купил в подарок мне телефон в ноябре прошлого года. Через некоторое время начал проявляться дефект как зависание камеры. Написала от своего имени претензию в МТС, они назначили проверку качества устройства и пригласили меня. После проверки наличие дефекта подтвердилось и МТС прислал смс что готовы удовлетворить мои требования и чтобы мы подошли в ближайший нам салон с реквизитами. Мы оставили реквизиты карты мужа,с которой и оплачивалась покупка. Денег так и не было и я написала в поддержку мтс, оставила обращение и через время мне прислали смс что реквизиты не мои,а мужа,и нужны либо мои реквизиты либо доверенность на мужа????️ так как по закону возврат осуществляется на ту карту с которой оплачивалась покупка,я снова написала в поддержку мтс, они позвонили в бухгалтерию и сказали им что это та карта с которой оплачивали и нужно перевести возврат на неё. Поступления все равно не было, мы снова поехали в салон мтс и нам 10.04.2024 г. дали чек о возврате суммы, сказали сроки уточнить в сбербанке. Позвонили в сбербанк,сказали в течении 5 рабочих дней должны вернуть. После истечения 5 дней денег так и нет, и муж уже в сбербанк написал обращение,так как перевод средств на его счет. Сбербанк ответил что у мтс сторонний банк и мы должны с ними связываться насчет перевода,либо в формате документов описать всю ситуацию сбербанку и ждать,чтобы они разобрались. Четыре дня назад зашли к адвокату,он сказал чтобы мы запросили в мтсс справку о том,что деньги перечислены в сбербанк. Директор салона сдклала запрос и сказала к вечеру будет готово, однако мы приехали через два дня,директора не бвло на месте,сотрудник ей дозвонился и по телефону она сказала что якобы мы не приходили и ничего не заказывали. Сегодня уже 29 апреля, возврата так и не было. Что можно сделать в этой ситуации? Мы думаем подавать в суд от моего имени в сбербанк и мтс, а мужа указать как заинтересованное лицо,так как перевод денег на его счет,но претензию писали от моего имени. Помогите пожалуйста,мы уже с января ходим за этим возвратом.
, вопрос №4102129, Разиля, г. Бавлы
Дата обновления страницы 16.11.2022