8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Должна ли иметь лицензии и пр?

В коттеджном поселке действует СНТ. Хотим поменять на Управляющую компанию. Может ли поселок существовать без СНТ? Может ли поселок обслуживаться только управляющей компанией? Каким законам подчиняется работа УК в этом случае? Должна ли иметь лицензии и пр?

, Илья, г. Москва
Олег Чемоданов
Олег Чемоданов
Юрист, г. Урень

Добрый вечер, Илья!

Может ли поселок существовать без СНТ?

 может, закон не запрещает (пункт 1 статьи 5 ФЗ «О ведении гражданами садоводства»).

Может ли поселок обслуживаться только управляющей компанией?

 может. Но в случае с управляющей компанией договоры на обслуживание поселка должны заключить все граждане, иначе граждане, не заключившие договор с УК не обязаны платить ей ничего. В отличие от СНТ, в котором согласно пункта 3 статьи 5 ФЗ:

Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны вносить плату за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для уплаты взносов членами товарищества.

Поэтому лучший вариант для содержания и обслуживания поселка это все таки СНТ, а не УК, при УК возникнут проблемы с обслуживанием, а поскольку платить будут не все, договоров не будет, то и взыскать задолженность УК будет сложно. Долги лягут на плечи собственников, которые заключили договора. 

Каким законам подчиняется работа УК в этом случае? Должна ли иметь лицензии и пр?

 Как правило деятельность УК регулируется Жилищным кодексом, но только при ведении деятельности в многоквартирных домах. Для поселков деятельность УК не регламентирована, поэтому и оформление лицензии на управление не потребуется.

Знаю, что часто именно УК осуществляют деятельность по управлению поселками, но часто такая деятельность выходит за рамки закона. Это незаконные сборы, отсутствие договоров, отсутствие утвержденных тарифов на предоставление коммунальных услуг. Если в СНТ размер платы за коммуналку устанавливается на общем собрании, то УК, если она будет предоставлять коммунальные ресурсы за плату, прежде должна оформить договора на использование общего имущества, затем получить лицензию (например на водоснабжение и водоотведение), затем утвердить тарифы на коммунальные услуги в региональной службе по тарифам. 

1
0
1
0
Алина Гончарова
Алина Гончарова
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.7

Здравствуйте, Илья!

Исходя из ст. 123.12 ГК РФ, в любое товарищество собственников недвижимости люди объединяются добровольно для более эффективного управления общим имуществом (дороги, освещение, уборка внутренней территории, охрана и т.п.)

для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании

Подчеркну, это объединение — добровольное, никто не может заставить собственников создать СНТ или запретить ликвидировать его.

Вызывает вопрос, почему для коттеджного поселка выбрана именно такая форма ТСН, как СНТ, ведь СНТ, согласно ст. 7 Федерального закона от 29.07.2017 №217-ФЗ, создается на территориях садоводства. Если это жилые дома, логичнее было бы создать ТСЖ, что прямо предусмотрено п. 2 ч. 2 ст. 136 ЖК РФ:

собственниками нескольких расположенных близко жилых домов, если данные дома расположены на земельных участках, которые имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для обслуживания более чем одного жилого дома

Тогда деятельность объединения регулировалась бы Жилищным кодексом, а не ФЗ о садоводстве.

Ниже продолжу.

0
0
0
0

Понятие управляющей организации — это из области жилищного законодательства. Согласно ч. 2.2 ст. 161 ЖК РФ, ТСЖ вправе заключить договор с управляющей организацией, если само не в состоянии справиться со всеми задачами управления общим имуществом. А поскольку здесь действуют нормы ЖК РФ, то лицензия у УК обязательна в силу ст. 193 ЖК РФ.

В ФЗ о садоводстве управляющие организации никоим образом не фигурируют. Если собственники отдельных садовых участков заключат договор на обслуживание с какой-либо организацией, это не будет деятельностью по управлению, просто бытовым подрядом, поэтому отношения регулируются Гражданским кодексом и Законом о защите прав потребителей, и лицензия не требуется.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Должна ли я возвращать эту сумму?
Здравствуйте, выплатили детское пособие по ошибке, не по моей вине. и после этого пристав наложил арест на карту на эту сумму. И есть исполнительное производство. Должна ли я возвращать эту сумму?
, вопрос №4087447, Гузель, г. Казань
700 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Должна ли я с кем то это согласовывать?
Добрый день, подскажите пожалуйста, я собственник нежилого помещения всего цокольного этажа в МКД, в моем помещении есть комната с водораспределительным узлом, эта комната тоже в моей собственности по документам, в ней есть окно. У ТСЖ должен быть к ней постоянный доступ и он получается через мой вход и через моё помещение. Вопрос: что необходимо и как это сделать, хочу вместо окна в этой комнате сделать им отдельный вход. Перед окном есть углубление как балкон, эта территория тоже в моей собственности. Должна ли я с кем то это согласовывать?
, вопрос №4087119, Христина, г. Санкт-Петербург
900 ₽
Трудовое право
Должна ли я быть официально трудоустроена?
Здравствуйте! Работала с 2021 года по настоящее время в одной компании. Вопрос, при смене работы в этом году на какие декретные я могу рассчитывать в будущем? Учитываются ли как-то предыдущее место работы? Можно ли написать заявление на замену лет будучи на новом месте работы? Должна ли я быть официально трудоустроена? Интересует возможный декрет в 2024/2025 году.
, вопрос №4086607, Наталья, г. Златоуст
486 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Должны ли нам предоставить документы о проведенных работах, если это общедомовой стояк?
Добрый день! Ситуация: В 10:00 дверь постучали сотрудники жск, сказали, что идет замена аварийного стояка. Мы попросили акт на работу или удостоверение, в документах отказала. Мастер сказала, что если мы не пустим в квартиру, то дом будет отключён от воды. Мастера мы пустили в квартиру, спросили какие работы будут поводиться, будут ли предоставлен акт выполненных работ по окончанию замены стояка. Мастер ответил отрицательно, сказал, что мы препятствуем работам и на нас будет составлен акт, об отказе работ с последствиям. В 10:30 мы позвонили в 112 и спросили, что нам делать если не предоставлены документы компании, которая хочет провести работы, по телефону нам посоветовали сходить в Управляющую компанию и выяснить, являются ли работы официально. В УК инженер по телефону выяснил, что работы должны проводиться, но так как мы оказались проводить замену, то нам будут уведомлять о проведение работ официально. Мы сказали, что через 15 минут будем дома и готовы предоставить доступ, если это авария, инженер уточнил у мастера, готова ли она продолжить работы, мастер отказалась. Мы написали письмо с описание ситуации начальнику управляющей компании, где описали ситуацию, оставили контакты для связи. Сегодня мы были в ЖКХ по району, директор жкх оказалась мастером, которая отказалась продолжать проводить работы. Мы попросили акт об аварийности стояка, план работ, которые должны быть проведены. В документах нам откащали, сказали что мы сами виноваты в ситуации, теперь нам будет направлено письмо со сроками работ и если какая либо квартира будет отсутствовать в указанное время, то дом будет отключён от воды. Мы в этой квартире проживаем только в летний период, по этому готовы провести работы втечение двух месяцев. Подскажите: 1. Должна ли управляющая компания предоставить акт запланированных работ, или бумагу о том, что стояк аварийный? (Нам не говорят, что будет сделано, сначала сказали что будет поменена канализация и нужно самостоятельно снимать унитаз, потом сказали что стояк и у нас будет снята пломба на счетчики). Я сказал, что по статье 65 ч2 бумаги должны быть предоставлены, начальник жкх сказала, что эта статья не для многоквартирного дома, документов нам не должны предоставлять. 2. Если стояк действительно аварий, в какие сроки он должен быть поменен? 3. Если будет официальное письмо со сроками проведения работ, можем ли мы сроки согласовать (т.е чтобы у нас было время доехать до квартиры). 4. Должны ли нам предоставить документы о проведенных работах, если это общедомовой стояк?
, вопрос №4086415, елена, г. Иркутск
Налоговое право
Должна ли я платить налог с продажи?
Здравствуйте! В 2022 году я купила земельный участок и примерно за год построила на этом участке дом, сейчас планирую участок с домом продать и купить сразу квартиру. Должна ли я платить налог с продажи? Участок стоил 400, тыс.
, вопрос №4086163, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 14.11.2022