8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продавец обвиняет доставку и в возврате товара отказывает

Заказала консоль на Озон с доставкой СДЭК. Пришел с повреждением. Продавец обвиняет доставку и в возврате товара отказывает. Правомерно ли это?

, Марина, г. Москва
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.6

Здравствуйте, Марина!

Только при наличии у продавца соответствующих доказательств. Если их нет, то действия продавца неправомерны и свидетельствуют о попытке снять с себя ответственность.

Если Вы решите, что Вам необходима более детальная консультация по Вашему вопросу, анализ имеющихся у Вас сведений, подготовка претензии, Вы можете обратиться ко мне в чат, нажав кнопку «Общаться в чате», о стоимости договоримся.

1
0
1
0
Марина
Марина
Клиент, г. Москва
Спасибо
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте! В Вашем случае продавец не прав. Прежде всего в Вашей ситуации продавцу нужно направить претензию, сделать это можно в электронном виде. 

Руководствоваться нужно Статьей 26.1. Дистанционный способ продажи товара

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

Как видите в данной статье идет отсылка на Статью 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, на основании которой Вы можете требовать возврата.
 

1
0
1
0

Именно продавец в последствии должен решать вопрос с доставкой на основанииГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа, но не Вы.
 

1
0
1
0
Марина
Марина
Клиент, г. Москва
Спасибо
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

В соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона «О Защите прав потребителей» именно продавец должен провести за свой счет проверку качества товара на предмет причин возникновения повреждений, а при необходимости — и экспертизу.

Согласно абз. 2 ч. 6 ст. 18 Закона «О ЗПП» в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Т.е. обязанность доказывания факта того, что повреждения товара возникли по причине ненадлежащей перевозки лежит на продавце.

1
0
1
0
Марина
Марина
Клиент, г. Москва
Спасибо
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Семейное право
Какие документы брать в опеку и дадут ли мне это сделать?
Здравствуйте, мне 17 лет и я бы хотел сделать "Эмансипацию" для того, чтобы работать на работе полную смену и иметь привелегии взрослого человека, у меня есть своя доля в квартире, а ты как же я считаюсь самозанятым, работаю в доставке и получаю доход с сообществ в "вконтакте", что мне нужно сделать, для того чтобы получить и пройти этпа эмпансипации? Какие документы брать в опеку и дадут ли мне это сделать?
, вопрос №4103074, Александр, г. Воскресенск
Защита прав потребителей
Как дать отпор и какие мои права?
Здравствуйте, сегодня произошел инцидент на оптовой базе цветов , я ип , у меня цветочный магазин, каждую неделю неск раз мы закупаем цветы на оптовой базе , они всегда задерживают поставки , если за ранее заказать у них цветы они могут принять заказ и не придупредить что его не привезут …, в общем так работают , мы всегда приезжаем лично и отбираем товар , иногда отказываемся потому что не товарный вид , гниль и тд, сегодня приехали в очередной раз , выбрали цветок нас отпустили , приезжаю в магазин , звонок из этой оптовки , мол вы не ту розу взяли она была на брони , а это вообще мои проблемы? Вы же видели что нам отдаете ?! В общем у менеджера были условия или мы привозим тут же эту розу , или она больше не будет нас отпускать , скажите пожалуйста как быть в такой ситуации? Как дать отпор и какие мои права ?
, вопрос №4102634, Дарья, г. Белгород
1400 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Вопрос, возможно ли это будет оформить собственность уже построенный дом без проблем или получим штраф за самовольную постройку и предписание к сносу?
Здравствуйте! Присмотрели дом, все устраивает, но есть нюансы по документам. 1) в собственности только участок, построенный дом не числится нигде на учете. Продавец предлагает купить и самостоятельно уже ставить на кадастровый учет. 2) в выписке по участку ЕГРН он попадает в приаэродромную территорию (ст 56 ЗК). Дом расположен в коттеджном поселке близ деревни, соседи строятся. Вопрос, возможно ли это будет оформить собственность уже построенный дом без проблем или получим штраф за самовольную постройку и предписание к сносу?
, вопрос №4102452, Дарья, г. Томск
Защита прав потребителей
Переоформление курса в Skillbox не учли и считают время с первого дня предоставления доступа к материалам
Здравствуйте. В прошлом году заключил договор с Skillbox на дистанционное обучение. По договору, предоставление доступа к материалам. Оплата через оформление кредита в банке партнере компании. Курс обучения до конца не прошел, в конце января этого года, мы заменили обучающий курс на другой, срок обучения по новому курсу 10 месяцев. В апреле месяце подал заявление на отчисление и возврат стоимости обучения, как полагается получил отказ, в виду вышедшего срока по первому курсу. Переоформление курса в Skillbox не учли и считают время с первого дня предоставления доступа к материалам. Соответственно по их расчетам, возвращать уже якобы нечего. Подскажите пожалуйста, замена курса может быть основанием для обновления срока предоставления доступа и отчета времени по сроку второго курса?
, вопрос №4102039, Олег, г. Москва
Дата обновления страницы 10.11.2022