8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

По ЗПП досудебная претензия не требуется, так как сказала судья, но выглядит странным, что можно купить изделия за 5 тыс руб и сразу идти в суд и требовать 500 тыс руб со штрафами

По ЗПП досудебная претензия не требуется, так как сказала судья, но выглядит странным, что можно купить изделия за 5 тыс руб и сразу идти в суд и требовать 500 тыс руб со штрафами

Нужен четкий однозначный ответ со ссылками на законы и разъяснения ВС:

1. Может ли истец обратиться в суд по закону о защите прав потребителя сразу без первичного обращения к продавцу возвратом/обменом изделия? По ЗПП досудебная претензия не требуется, так как сказала судья, но выглядит странным, что можно купить изделия за 5 тыс руб и сразу идти в суд и требовать 500 тыс руб со штрафами.

На какие законы сослаться в суде, чтобы в таком иске сразу отказали, так как покупатель не обращался к продавцу? И прошу приложить также разъяснения ВС и приложить судебную практику по Москве, что суд отказал в таком иске, так как продавец не имел права сразу идти в суд, миную первичное обращение к Продавцу с целью вернуть/обменять товар как это указано в законе.

2. Речь идет о злоупотреблении: так как целью обращения в суд является не ЗПП, истец - это брат обвиняемого и подсудимого, а ответчик - мать потерпевшего, то есть брат подсудимого специально сфабриковал этот иск, чтобы издеваться над потерпевшими и оказывать давление, какие есть нормы законы и разъяснения ВС, чтобы закон о защите прав потребителей не являлся способ недобросовестного поведения, что сказать суду юридически четко?

Показать полностью
, Евгений, г. Королев
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.4
По ЗПП досудебная претензия не требуется, так как сказала судья, но выглядит странным, что можно купить изделия за 5 тыс руб и сразу идти в суд и требовать 500 тыс руб со штрафами

 Вам всё верно сказал судья, и действительно по защите прав потребителей по договору купли-продажи досудебный порядок урегулирования споров не требуется. Если покупатель считает, что его права нарушены, то он может сразу обратиться в суд.

Так, согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, данным в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

23. До подачи искового заявления в суд обязательный претензионный порядок урегулирования споров предусмотрен в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи (пункт 4 статьи 55 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи»), а также в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом (пункт 1 статьи 161 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации).

Только по указанным категориям дел по защите прав потребителей — в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, а также в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом — требуется обязательный претензионный порядок досудебного урегулирования споров.

Далее продолжу

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Королев
какой пункт постановления ВС, что не требуется обратиться к продавцу согласно ст 20,21,22 и можно сразу в суд без первичного обращения к продавцу с целью замены или возврата товара? Не нашел такой пункт в ВС.При такой логике уже бы никто и ничего не продавал и все магазины бы разорились, так как купи за 100 руб и вымогай через суд миллионы.
1. Может ли истец обратиться в суд по закону о защите прав потребителя сразу без первичного обращения к продавцу возвратом/обменом изделия? По ЗПП досудебная претензия не требуется, так как сказала судья, но выглядит странным, что можно купить изделия за 5 тыс руб и сразу идти в суд и требовать 500 тыс руб со штрафами. На какие законы сослаться в суде, чтобы в таком иске сразу отказали, так как покупатель не обращался к продавцу? И прошу приложить также разъяснения ВС и приложить судебную практику по Москве, что суд отказал в таком иске, так как продавец не имел права сразу идти в суд, миную первичное обращение к Продавцу с целью вернуть/обменять товар как это указано в законе.

 Вы можете ссылаться на любые законы, но такого закона, который бы предусматривал обязательный досудебный порядок урегулирования спора по защите прав потребителей, вытекающего из договора купли-продажи, нет от слова «совсем».

Что касается требований истца о взыскании штрафа 500 тыс руб. при стоимости товара 5 тыс. руб ., то не надо пугаться таких требований. Суды крайне взвешенно подходят к рассмотрению таких требований и не допускают неосновательного обогащения потребителей.

Вместе с тем, ответчик, осуществляющий предпринимательскую деятельность, должен сослаться на несоразмерность этих требований последствиям нарушения обязательства, чтобы суд мог уменьшить размер неустойки и штрафа на основании ст. 333 Гражданского Кодекса РФ.

Так, согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, данным в указанном выше Постановлении Пленума ВС РФ:

Применение статьи 333 ГК РФ по делам о защите прав потребителей возможно в исключительных случаях и по заявлению ответчика с обязательным указанием мотивов, по которым суд полагает, что уменьшение размера неустойки является допустимым.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

По ЗПП досудебная претензия не требуется, так как сказала судья, но выглядит странным, что можно купить изделия за 5 тыс руб и сразу идти в суд и требовать 500 тыс руб со штрафами

 На этот счет прямо отмечено в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18
«О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства»

где отмечалось

33. Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей) не предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и исполнителем услуг.
Не является обязательным досудебным порядком урегулирования спора направление потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены, об устранении недостатков товара, о замене товара ненадлежащего качества в адрес продавца, изготовителя либо уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя.В то же время ненаправление такого требования и уведомления об отказе от исполнения договораявляется основанием для отказа судом во взыскании в пользу потребителя штрафа, предусмотренного частью 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей (пункт 4 статьи 1, статьи 10, 401 и пункт 3 статьи 405 ГК РФ).

Таким образом, потребитель вправе не обращаться с досудебной претензией — это его абсолютное право, но в этом случае он лишается права на взыскание в его пользу штрафа, ввиду того, что не было нарушение права с его стороны.

Более того, допустим отказ и во взыскании компенсации морального вреда, а также неустойки именно на том основании, что продавец был лишен возможности защиты на стадии досудебного урегулирования спора.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 06.11.2022