8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Через авито приобрел доставку с другого города деталь для автомобиля, деталь пришла, но когда автомобиль

Добрый день.

Как привлечь продовца к ответветсвенности ,если из за его без ответственности я понес убытки.

Через авито приобрел доставку с другого города деталь для автомобиля,деталь пришла,но когда автомобиль разобрали и пришло время устанавливать деталь ,оказалось что деталь не подходит.Продавец не отказываеться поменть деталь и признает ошибку,готов обенять деталь и доставку.Но оплатить,и компенсировать мне безсмысленный демонтаж и монтаж детали отказываються.Могу ли я их призвать к ответствнности,и тебовать от них компенсации за потраченные средства.Ведь теперь мне придеться оплатить после замены детали дважды ремонт.Ниже прикрепляю скрины пререписки.

Показать полностью
  • 20221102_160548
    .jpg
  • 20221102_160628
    .jpg
  • 20221102_160616
    .jpg
  • Screenshot_20221102-185312_Firefox
    .jpg
  • Screenshot_20221102-185325_Firefox
    .jpg
  • Screenshot_20221102-185342_Firefox
    .jpg
  • Screenshot_20221102-185409_Firefox
    .jpg
  • Screenshot_20221102-185420_Firefox
    .jpg
  • Screenshot_20221102-185430_Firefox
    .jpg
  • Screenshot_20221102-185446_Firefox
    .jpg
  • Screenshot_20221102-185455_Firefox
    .jpg
  • Screenshot_20221102-185505_Firefox
    .jpg
, Александр, г. Краснодар
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Александр!

Но оплатить, и компенсировать мне безсмысленный демонтаж и монтаж детали отказываються.Могу ли я их призвать к ответствнности, и тебовать от них компенсации за потраченные средства.

 Полагаю, что у Вас есть право требовать с продавца возмещения причиненных Вам убытков.

Согласно ст. 15 Гражданского кодекса РФ:

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)...

Ваши убытки состоят в реальном ущербе, то есть в расходах, которые Вы напрасно понесли в связи с тем, что продавец по договору купли-продажи передал Вам не тот товар, который обусловлен договором.

0
0
0
0

Кроме того, поскольку, насколько я понимаю, продавец является юридическим лицом либо ИП, то на Ваши с ним договорные отношения распространяется Закон РФ «О защите прав потребителей», согласно ст. 12 которого:

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

А в силу п. 1 ст. 18 указанного Закона:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Поэтому после получения от продавца другой рулевой рейки Вы вправе заявить продавцу требование о возмещении причиненных убытков, выраженных в расходах на демонтаж и монтаж ненадлежащего товара.

Для этого Вам надо будет направить продавцу письменную претензию, в которой изложить все обстоятельства и заявить свои требования.

При этом к претензии надо будет приложить копии документов, подтверждающих размер понесенных расходов.

Направлять претензию следует по юридическому адресу продавца. Дополнительно претензию можно также направить и в мессенджере или на авито, где Вы осуществляли переписку.

Если продавец откажет в удовлетворении претензии, то Вам необходимо будет обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.

Помимо исковых требований о взыскании убытков, Вы сможете заявить требования о взыскании неустойки за нарушение срока удовлетворения требований потребителя, штрафа за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя, а также компенсацию морального вреда.

Госпошлиной иски о защите прав потребителей (при цене иска до 1 млн.руб.) не облагаются.

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Краснодар
Спасибо за консультацию, завтра буду пробовать настаивать на компенсации, ссылаясь на ваши рекомендации.
Дата обновления страницы 08.11.2022