8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Могу ли я по закону требовать замену аппарата или возврата оплаченной суммы по договору?

Доброе утро. Сервисный центр проводил ремонт iphone 12 в условиях гарантии (замена динамина/дисплея), после ремонта в телефон начала попадать вода. Устройство ip 68. В магазине поясняют, что 2год гарантии на телефоны Apple только ремонт.

Могу ли я по закону требовать замену аппарата или возврата оплаченной суммы по договору?

, Павел Поляница, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

В магазине поясняют, что 2год гарантии на телефоны Apple только ремонт.

 Это условие прописано в инструкции по эксплуатации или в иных документах на телефон? 

0
0
0
0
Павел Поляница
Павел Поляница
Клиент, г. Москва
Это ответ сотрудника магазина продавца
после ремонта в телефон начала попадать вода. Устройство ip 68.

 С учетом данного обстоятельства, принимая во внимание, что выявлен еще один недостаток в телефоне — есть все основания говорить о существенности недостатков в товаре в целом.

Как разъяснено в постановлении  Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» к числу существенных недостатков товара относятся:

г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям

Поскольку  телефон отнесен к числу технически сложных товаров, в нем был выявлен существенный недостаток, это дает Вам по прошествии 15 дней право на отказ от товара и требовать возврата оплаченной суммы.

Так по смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;

Оговорка о том, что в течение 2 лет — Вы можете претендовать только на проведение ремонта не может приниматься во внимание, поскольку ущемляет Ваши права в сравнении с предоставленными законом, а следовательно, если она прописана в условиях эксплуатации или в договоре купли-продажи — то по смыслу ст. 1 Закона является недействительной как ущемляющая права потребителя.

Таким образом, у Вас есть все основания для обращения к продавцу с претензией о возврате в течение 10 дней оплаченной за телефон суммы.

В случае отказа в удовлетворении Ваших требований, вы вправе обратиться с иском в суд, где также предъявляете и дополнительные требования о:

— компенсации морального вреда;

— взыскании неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки удовлетворения Ваших требований от стоимости товара. Расчет ее начинаете с 11-го дня после обращения к продавцу об обмене

— взыскании в Вашу пользу штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы.

Иск подается в суд по месту Вашего жительства (при цене иска до 100 000 рублей — мировому судье, свыше этой суммы в районный (городской) суд). И государственная пошлина при этом Вами не оплачивается. 

1
0
1
0
Павел Попов
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск

Павел, доброго утра!

В данном случае вы вправе, на основе Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей», статьи 29. «Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)», потребовать от сервисного центра устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) или уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).

Подробнее тут: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/

Ниже я дополню свой ответ вам.

С уважением.

0
0
0
0
статьи 29. «Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)», потребовать от сервисного центра устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) или уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).

 А какое отношение данная норма закона имеет к договору купли-продажи? 

0
0
0
0
Павел Поляница
Павел Поляница
Клиент, г. Москва
Это был гарантийный ремонт авторизованным сервисным центром эпл
Похожие вопросы
Трудовое право
Могу ли я требовать оплату за стажировку в таком случае?
Проходил стажировку на складе Перекресток 4 ночных смен. После понял что работа не для меня сообщил менеджера что дальше не хочу работать и попросил рассчитаться. Отказом ответили и сказали что стажировка оплачивается если отработали больше 10 смен. Об этом меня ранее не предупредили. Могу ли я требовать оплату за стажировку в таком случае?
, вопрос №4087889, Человек, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
При выводе денег с кз в рф 2 Можно ли давать рекламу в инстаграм русской компании на казахстан или другие страны с точки зрения закона/Могу ли я использовать таргет на зарубежную аудиторию
1) Если я открою компанию в Казахстане, буду ли я попадать под двойное налогообложения в России? При выводе денег с кз в рф 2) Можно ли давать рекламу в инстаграм русской компании на казахстан или другие страны с точки зрения закона/Могу ли я использовать таргет на зарубежную аудиторию. Не будет ли у меня каких-то санкций за это
, вопрос №4087696, Алена Войнова, г. Астрахань
Защита прав потребителей
Можем ли мы требовать возврат денежных средств?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, В магазине медтехники приобрели (заказали) кровать для лежачего больного. Нужно было ждать 2 недели. Оплатили 100% предоплату в размере 150 т.р. Пока кровать шла, человек умер. Можем ли мы требовать возврат денежных средств?
, вопрос №4087629, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Можем ли мы отказаться от заказа и получить оплаченные деньги?
Здравствуйте, заказали 2 стула 10 февраля, оплатили половину. Срок изготовления не указан. Сегодня решили отказаться. Сообщили об этом в магазин. Нам сказали прийти завтра. Позже позвонили и сказали, что стулья привезут в следующий понедельник. Можем ли мы отказаться от заказа и получить оплаченные деньги?
, вопрос №4087230, Александра, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать перерасчет?
Добрый день! Дочка ходит на занятия по английскому языку. Пропустила несколько занятий по болезни и из-за отъезда на каникулы. Мы заранее предупредили от отсутствии ребенка на занятиях. Перерасчет отказваются делать, ссылаясь на пункты в договоре. Но по факту этих занятий не было. Могу ли я требовать перерасчет? 3.4. Все занятия из абонемента должны быть израсходованы в течение одного календарного месяца. Перерасчет за пропущенные занятия не производится вне зависимости от основания такого отсутствия. 4.2. Клуб не несет ответственности за невозможность обслуживания клиента по каким-либо независящим от клуба причинам, включая отсутствие клиента на занятии. Клиент обязан компенсировать затраты клуба в случае отсутствия по независящим от клуба причинам.
, вопрос №4086833, Илья, г. Коломна
Дата обновления страницы 25.10.2022