Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В общем, каким образом я могу возместить причиненный мне ущерб?
24.08.2021 г. в Икеа была приобретена посудомоечная машина (далее – ПММ). Гарантия от производителя – 1 год, гарантия от Икеа – 5 лет.
В процессе эксплуатации стала работать некорректно.
15.08.2022 г. (смотрим дату покупки) подал заявку в авторизованный сервисный центр по гарантии. Из СЦ так никто и не пришел.
12.10.2022 г. (через 58 календарных дней) получил заключение СЦ с формулировкой «Изделие не подлежит дальнейшей эксплуатации» в соотв. с ЗОЗПП.
Икеа произвести замену в соотв. с ЗОЗПП устно отказывается, ссылаясь на отсутствие техники в РФ.
Предлагает варианты:
1. произвести возврат ден. средств, но лишь при условии, и только после того, как я отправлю ПММ в МСК транспортной компанией за свой счет и они ее получат там (отправлять из Краснодара в МСК), с последующим возмещением за услуги ТК по чеку.
2. отремонтировать в стороннем сервисе и потом ИКЕА возместит затраты на ремонт.
Итог: ПММ не работает более 2-х месяцев, отправлять ТК не буду, при ремонте, как правило у нас в городе подтверждающие документы не выдают (частники).
Вопрос: по какому поводу подавать в суд и на кого? На Икеа, т.к. не удовлетворяют требование по обмену на аналогичный товар? На СЦ за просрочку ремонта и игнорирование? Моральный ущерб, уместен ли и к кому подавать (Икеа или СЦ)? В общем, каким образом я могу возместить причиненный мне ущерб?
Спасибо.
- нрп скан - копия.jpg
Добрый день.
Вопрос: по какому поводу подавать в суд и на кого?
В суд Вы вправе подать на продавца (Икеа), основывая свои требования на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», ссылаясь на то, что поскольку посудомоечная машинка отнесена к числу технически сложных товаров, в ней был выявлен существенный недостаток, что дает Вам по прошествии 15 дней с момента ее покупки право на обмен товара на замену товара этой же марки (этих же модели и (или) артикула).
Существенность недостатка у Вас как раз подтверждает заключение СЦ неремонтопригодности, что соотносится с положением Закона РФ «О защите прав потребителей» о том, что
существенный недостаток товара (работы, услуги) -неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
И дает Вам право предъявлять указанные требования к продавцу, поскольку, в ст. 18 Закона оговорено, что
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
И ввиду того, что добровольно заявленные требования они не удовлетворяют у Вас есть право на судебную защиту.
При этом нужно обратить внимание и на тот факт, что именно ИКЕА обязана была осуществить вывоз товара, а не ожидать когда именно Вы организуете его доставку, поскольку в силу ст. 18 Закона
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
С учетом того, что с момента Вашего обращения в ИКЕА, прошли отведенные 10 дней на удовлетворение заявленных требований — то оснований для подачи иска у Вас достаточно.
Соответственно с этим к ИКЕА Вы таже предъявляете и дополнительные требования о:
— компенсации морального вреда;
— взыскании неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки удовлетворения Ваших требований от стоимости товара. Расчет ее начинаете с 11-го дня после обращения к ИКЕА об обмене
— взыскании в Вашу пользу штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы.
Иск подается в суд по месту Вашего жительства (при цене иска до 100 000 рублей — мировому судье, свыше этой суммы в районный (городской) суд). И государственная пошлина при этом Вами не оплачивается.
Суд обяжет Вас передать товар ИКЕА.
Требование о компенсации морального вреда основывается на ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Размер неустойки оговорен в ст. 21 данного закона, а сумма штрафа определяется в ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».