Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Розничная продажа носков
Доброго времени суток, планирую заниматься розничной продажей чулочно-носочных изделий посредством размещения на маркетплейсах. Имеется производитель для оптовой закупки данной продукции со всеми сертификатами, могу ли я получив оптовую партию товара произвести переупаковку товара в свою упаковку и продавать продукцию под своим брендом? если нет, как все организовать легально, какие должны маркировки, этикетки и т.д.
Михаил, здравствуйте.
Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р (ред. от 24.02.2022) Утвержден перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297114/26cdb7be00745ba8727bc131cfd01e77eb7b0a33/#dst100008
Согласно указанному перечню, чулочно-носочные изделия не относятся к числу товаров, относящихся к обязательной маркировке.
Маркетплейсы как правило устанавливаются собственные правила этикеток, однако в статье 9 «Технического регламента Таможенного союза „О безопасности продукции легкой промышленности“, принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 876, установлены следующие обязательные требования к маркировке:
1. Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:
— наименование продукции;
— наименование страны-изготовителя;
— наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
— юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
— размер изделия;
— состав сырья;
— товарный знак (при наличии);
— единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза;
— гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
— дату изготовления;
— номер партии продукции (при необходимости).
2. В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать следующую информацию:
Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать:
— вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5 процентов;
— модель;
— символы по уходу за изделием;
— инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Михаил, здравствуйте1
Нет у вас обязанности маркировать в силу нормы Распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р, утвержденного перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
Подробнее тут:
Под своим брендом, не можете.
Так как имеется правообладатель.
Нужно получить согласие правообладателя.
Легально, получите согласие правообладателя.
С уважением.
Здравствуйте, Михаил!
На изделия чулочно-носочные распространяется действия Технического регламента ТР ТС 017/2011 от 9 декабря 2011 года N 876
Требования к маркировке продукции указаны в ст.9 ТР ТС 017/2011. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. С указанием при маркировке обязательной информации:
— наименование продукции;
— наименование страны-изготовителя;
— наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
— юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
— размер изделия;
— состав сырья;
— товарный знак (при наличии);
— единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза;
— гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
— дату изготовления;
— номер партии продукции (при необходимости).
ТР ТС 017/2011 по ссылке https://docs.cntd.ru/document/902320564?marker=7E40KD
могу ли я получив оптовую партию товара произвести переупаковку товара в свою упаковку и продавать продукцию под своим брендом?
Можете, если приобретаемая Вами изделия не защищены товарным знаком (брендом) при его наличии потребуется согласие правообладателя на пользование исключительными правами на товар.
1. На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).
ст.1477 ГК РФ
Переупакованная продукции защищенная товарным знаком, может быть признана его правообладателем контрафактной, а Вы привлечены к ответственности в силу ст.1515 ГК РФ. Более подробно по ссылке https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/44bf2477089f6ece7185aaf3e37bae5ace2954cf/
Также в случае переупаковки Вам потребуется получать новый сертификат указав себя в нем заявителем. Прежний сертификат не позволит идентифицировать переупакованную продукцию, которую Вы собираетесь реализовывать
В сертификате соответствия указывается заявитель и изготовитель продукции. Форма сертификата по ссылке https://docs.cntd.ru/document/603896736
Также при изготовлении этикетки (маркировки) необходимо соблюдать требования к информации о товаре, установленные статьей 10 Закона «О защите прав потребителей».