Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сгорела техника по причине возгорания электросчетчика
Сгорела техника по причине возгорания электросчетчика
Здравствуйте, Эльза Александровна.
1. Электросчетчик установлен в жилом или нежилом помещении? Из этого вытекает вопрос, кому нанесен ущерб, физ. лицу или предпринимателю?
2. Как давно был установлен электросчетчик?
3. Возгорание электросчетчика произошло из-за электросчетчика, а не скачка напряжения, например? Насколько достоверно это установлено?
Здравствуйте!
Для начала необходимо понимание кто является виновным лицом, по чьей вине произошло возгорание счетчика.
Это может быть либо энергоснабжающая организация, либо организация, обслуживающая общее имущество жилого многоквартирного дома, либо гражданин, который проживает в доме.
Аварийная служба должна составить акт, если получится установить причину возговрания счетчика, тогда с виновного лица можно взыскать денежные средства в счет погашения ущерба в судебном порядке.
Необходимо будет проивести экспертизу по стоимости утраченной техники.
ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
В таком случае, поскольку достоверно не известно, сгорел ли счетчик по причине неисправности или был скачок напряжения, буду исходить из двух вариантов.
Первый вариант, это вред нанесен в результате скачка напряжения. В таком случае, применяется ст. 1064 ГК РФ, которая гласит:
В данном случае, важен факт фиксации скачка напряжения, результат которого привел к поломке счетчика и техники.
Для этого, уточните у соседей, может у них тоже что-то сгорело.
Специально, повторно уточните в аварийно-диспетчерской службе, был ли скачок напряжения.
Составьте акт, если действительно был скачок, как можно быстрее, зафиксируйте в нем сразу же нанесенный ущерб, либо сделайте это отдельным актом.
Займитесь установлением причин поломки техники, нужно заключение сервисного центра о том, что техника сломалась в результате скачка напряжения.
Далее, нужно будет установить ответственное лицо, это может быть энергоснабжающая организация, УК, и после-обращаться с претензией.
Второй вариант, это ущерб нанесен в результате поломки счетчика, следует учитывать следующие моменты:
1. Истек ли гарантийный срок счетчика. В соответствие со ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Если срок годности не установлен, или установлен менее двух лет, Вы все равно можете обратиться с претензией к продавцу/изготовителю, однако, придется доказать, что недостатки товара возникли до его передачи Вам или по причинам, возникшим до этого момента. Будьте готовы проводить экспертизу.
В случае, если все эти условия будут соблюдены, Вы, в порядке ст. 18 можете обратиться с претензией к продавцу/изготовителю и потребовать замены товара, устранения недостатков или возврата денег.
И, ключевой момент, у Вас появляется право, установленное этой же статьей, сразу же, в этой же претензии:
В данном случае, это и есть та техника, которая сгорела. Однако, алгоритм доказывания убытков такой же, как и при 1064 ГК РФ:
Обязательно составляете акт с аварийно-диспетчерской службой о том, что счетчик сгорел по причине неисправности.
Займитесь установлением причин поломки техники, нужно заключение сервисного центра о том, что техника сломалась в результате «неисправности счетчика».
После этого, уже со всеми доказательствами, Вы можете обращаться с претензией к к продавцу/изготовителю.