Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как заставить интернет-магазин выдать документы?
Здравствуйте! Заказали через интернет-магазин "Сотмаркет" (ООО "Сотмаркет") Толщиномер CHY-115 по безналичному расчету, получатель юридическое лицо. Товар получили, но не оказалось ни паспорта, ни инструкции по пользованию, но самое главное не можем добиться документов, счет-фактуры и накладной. В течении 1,5 месяцев обещают выслать и ничего не делают.Как заставить выслать документы или куда можно обратиться по данному вопросу для привлечения их к ответственности за не предоставление документов.(Счет-договор есть, НДС в счете выделен.) С уважением, Николай Викторович.
Направьте магазину претензию. Практика подтверждает, что грамотно составленные письменные претензии
действуют на продавцов гораздо убедительнее, чем устное отстаивание
своих прав. Еще один весомый плюс: благодаря тому, что в письменном
заявлении фиксируется дата обращения покупателя, впоследствии легче
взыскать с магазина неустойку, если ваше требование не выполнят вовремя.
В претензии ссылайтесь:
— на ст. 8 Закона «О защите прав потребителей». Согласно ей продавец
обязан предоставлять покупателю необходимую информацию о товаре;
— на ст. 10 того же закона. Она уточняет, что одним из важнейших пунктов
такой информации являются правила эффективного и безопасного
использования товара — т. е. именно инструкция;
— на ст. 12 закона. Она предусматривает, что потребитель, не получивший
необходимую информацию, вправе вообще отказаться от покупки и
потребовать возврата уплаченных денег. Причем если продавец не выплатит
их в 7-дневный срок после получения обращения покупателя, то обязан
будет, помимо возврата цены товара, выплачивать еще и неустойку за
каждый день просрочки (исходя из ст. 314 и 395 Гражданского кодекса РФ).
В заключение укажите, что если ваше требование не будет выполнено в
установленный срок, то вы обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор. Этот
орган налагает наказание за нарушение права потребителя на получение
необходимой и достоверной информации о товаре. Магазину грозят
разбирательства и штраф до 10 тыс. рублей (по ст. 14.8 Кодекса РФ об
административных правонарушениях).