Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оформил заказ повторно и прислали со склада этот же самый зонт (осталась маркировка и этикетка с номером) с дефектом
Добрый день,
Оформил заказ через небезызвестный сервис WIldberries, а именно заказал зонт. Товар прислали с дефектом, после оформления претензии вернул товар, а мне вернули деньги. Оформил заказ повторно и прислали со склада этот же самый зонт (осталась маркировка и этикетка с номером) с дефектом. Назревает вопрос: является ли данный случай нарушением моих прав как потребителя и/или других законов РФ? Фото товара могу предоставить по запросу.
Добрый день. Безусловно, вы, как потребитель товара, вправе рассчитывать на то, что приобретаемый товар будет надлежащего качества, то есть быть пригодным для обычных целей использования. Положения статьи 18 Закона о защите прав потребителей, предоставляют вам комплекс правомочий, которые вы можете реализовать в случае продажи вам товара ненадлежащего качества.
В частности, в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, вы можете заявить любое требование из вышеуказанных.
По поводу того, что Вам был второй раз прислан один и тот же дефектный товар, то рискну предположить следующее. Указанный вопрос прямо не предусмотрен действующим правовым регулированием, как не урегулирован и вопрос о том, что делать продавцу с товаром ненадлежащего качества. Скорее всего, продавец так и будет присылать дефектный зонт покупателям, пока не найдет способ отказать в возврате товара, сославшись на то, что зонт был поврежден самим покупателем.
Тем не менее, вы можете обратится в Роспотребнадзор с жалобой на действия продавца, изложив все фактические обстоятельства. По вашей жалобе, уполномоченный орган исполнительной власти должен провести проверку, и вынести какое-либо решение.
Резюмируя все вышесказанное, продажа товара ненадлежащего качества безусловно нарушает ваши права как потребителя. В этом случае, вы вправе реализовать одно из требований, предусмотренных статьей 18 Закона о защите прав потребителей.
С уважением, Соков Д. А.
Здравствуйте, Сергей!
Предоставлю ответ на Ваш спонсируемый вопрос.
Фото можно и не показывать.
Нарушено Ваше право на замену некачественного товара.
За платной подробной юридической консультацией можете обратиться ко мне в личные сообщения
Полагаю, что Роспотребнадзор вынесет что-то вроде предписания, где будет на продавца будет возложена обязанность утилизировать некачественный товар (или что-то в этом роде), так как очевидно, что продавец знал о том, что товар некачественный, но тем не менее, продавал его потребителям. Потенциально можно даже смоделировать ситуацию, когда продавца привлекут к административной ответственности по статьей 14.7 КоАП РФ, но честно сказать похожих ситуаций в практике я не встречал.
Вы можете потребовать взыскание компенсации морального вреда в судебном порядке, думаю требования будут удовлетворены в пределах 5 000 рублей (+/-).
Но в целом, сомневаюсь, что могут быть иные последствия для продавца. Последний всегда может сослаться на ошибку сотрудников или на иные причины, указать, что это не системное нарушение, а случай, выходящий за пределы его обычной деятельности и все в этом роде.
С уважением, Соков Д. А.