Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: имею ли я право на вынужденный возврат?
Я купил невозвратный билет в авиакомпании (туда-обратно, если это имеет значение). Через несколько дней мне на электронную почту пришло уведомление от авиакомпании, что в одном из сегментов рейс перенесен на 25 минут. Вопрос: имею ли я право на вынужденный возврат? Авиакомпания в переписке по электронной почте утверждает что нет, аргументирует тем, что перенос менее чем на 2 часа.
Здравствуйте, Михаил.
К сожалению, в данном случае, на вынужденный возврат Вы рассчитывать не сможете. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст.108 ВЗК РФ уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается.
Имеется ряд обстоятельств, при которых всё же предусмотрен возврат денежных средств за невозвратный билет — это отмена, перенос рейса и его задержка больше чем на 4 часа, серьёзная болезнь, смерть пассажира или его близкого родственника.
Всего Вам доброго. Буду признателен за отзыв.
Здравствуйте, Михаил.
В пункте 226 и 227 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“ указано, что
226. Пассажир вправе отказаться от перевозки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
отмены или задержки рейса, указанного в билете;....
выполнения рейса не по расписанию;
То есть не требуется, чтобы „перенос был менее чем на 2 часа“. Такого в правилах нет, авиакомпания придумывает.
У Вас
рейс перенесен на 25 минут.
Значит, он будет выполнен не по расписанию — время вылета переносится на более позднее по сравнению с временем, указанным в расписании/билете.
У Вас есть право на отказ от перевозки и возврат всей суммы по п.2 ст.108 Воздушного кодекса РФ:
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи… с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Поэтому считаю, что факт выполнения рейса не по расписанию имеется. Можете требовать возврата денег. Но если перевозчик откажет, придётся добиваться денег через суд, это может занять долгие месяцы. Возможно, лучше осуществить перелёт, а потом часть суммы компенсировать с него.
С уважением, Роман.
Но если время отправления рейса в начальном пункте и время прибытия рейса в конечный пункт назначения в результате переноса в промежуточном пункте не меняются, то тут сложно сказать, скорее всего, это существенно не нарушает Ваши права как пассажира. Если же время прибытия тоже меняется, то тогда можно говорить о нарушении прав.