Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Магазин отказывается принять обратно смартфон и вернуть за него деньги
Магазин отказывается принять обратно смартфон и вернуть за него деньги.
Направте в магазин письменную претензию, в которой укажите срок возврата Вами смартфона. Кроме того при посещении магазина постарайтесь зафиксировать отказ в получении (либо акт со свидетелями, желательно не менее двух человек, либо съемка на камеру)
Здравствуйте, Сергей!
Вы не уточнили, речь идет о возврате товара надлежащего качества или о возврате в связи с обнаружение недостатков.
Дело в том, что если Вы просто захотели вернуть товар надлежащего качества, то в Вашем случае по закону это сделать нельзя, потому что телефон является технически сложным товаром бытового назначения.
А если Вы возвращаете телефон в связи с обнаружением недостатков, то эти недостатки должны быть только возникшими по вине продавца. В случае возникновения споров по этому поводу, продавец должен за свой счет провести экспертизу товара. Но если в результате выяснится, что недостатки возникли по вашей вине, то Вы должны будете возместить расходы на проведение экспертизы.
Таким образом, Вы можете вернуть товар ТОЛЬКО ненадлежащего качества. Если продавец отказывается принимать, фиксируйте на камеру и подавайте исковое заявление в суд с требованием о взыскании уплаченной за товар суммы.
Сергей, гарантия один год как раз и есть не менее одного года. Ваш телефон относится к данному перечню. Однако, есть исключения: в случае, если товар куплен дистанционным способом (через интернет-магазин) согласно п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей:
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Данные правила, как установлено пунктом 41 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», относятся и к технически сложным товаров.
Таким образом, если какой-то из двух телефонов был приобретен в интернет-магазине, то тогда получится его вернуть на основании вышеизложенного в указанные сроки.
Надеюсь, что помог Вам.
Нужно более чётко понимать, в связи с чем Вы пытаетесь вернуть телефон и сколько прошло времени с момента покупки.