8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Нужно писать претензию два раза?

Я как юр лицо приобрела товар (кресла офисные) у другого юр лица (мебельной компании). В договоре у нас прописано, что гарантия на кресла - год. Мы сидели на креслах, использовали их ежедневно. И спустя полгода кресла порвались. Я хочу обменять эти кресла на другую модель в этой же компании. Компания отказывается менять и предлагает ремонт. Какие мои действия, чтобы совершить обмен на новые кресла? Нужно писать претензию два раза?

, Валерия, г. Санкт-Петербург
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Валерия! 

В данной ситуации, учитывая то обстоятельство, что договор заключался между двумя юридическими лицами, применяются положения ГК РФ.

Так, согласно ч. 1 ст. 475 ГК РФ 

Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

 
соразмерного уменьшения покупной цены;

 
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

 
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

При этом, ч. 2 ст. 475 ГК РФ представляет Вам право на возврат денег или замену товара в том случае, если недостаток, который был обнаружен в товаре, является существенным. 
Поэтому, чтобы понять, имеете ли Вы право на замену товара, нужно выяснить, является ли недостаток в креслах существенным или же может быть устранен продавцом в рамках гарантийных обязательств. 

0
0
0
0

Существенным недостаток предполагается тогда, когда его невозможно устранить путем проведения ремонтных работ, в случае если недостаток нее может быть устранен без несоразмерных затрат времени или средств, а также в случае, если устраненный недостаток проявился вновь.  

0
0
0
0
Валерия
Валерия
Клиент, г. Санкт-Петербург
Они предлагают ремонт, так как ткань на креслах вполне реально заменить. Получается, я не могу полностью вернуть или обменять кресла?
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день Валерия.

Можете выложить договор?

закон о защите прав потребителей тут не применяется.

0
0
0
0

ГК РФ Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

,

Нужно понимать, какой срок службы материала кресел. Если она пришла в негодность раньше времени, то вы   имеете право в претензионном и судебном порядке предъявить требования. 6 месяцев — это явно мало для  существенного ухудшения качества товара при нормальной эксплуатации

0
0
0
0
Похожие вопросы
686 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Стоит ли составлять досудебную претензию?
Здравствуйте коллеги, я студент юридического факультета, и по вечерам я подрабатывал в Яндекс.Доставке (не путать с Яндекс.Едой) по самозанятости. 20 сентября, недобросовестный клиент, получив от меня посылку, обратился в поддержку и заявил, якобы я не доставил посылку и забрал её себе. Ничего не проверив, Яндекс назначил мне штраф в размере трех тысяч рублей. Я писал в поддержку с просьбой оспорить нарушение, но поддержка отвечала мне отписками мол по правилам сервиса оспорить нарушение невозможно, так же поддержка отказалась мне предоставлять доказательства моей вины и назвать хотя бы адрес доставки (чтобы я снял видеозапись с камеры как я отдаю заказ). 26 сентября, выполняя персональную цель на 8600 рублей, яндекс снова выставил мне нарушение за не доставленный заказ, и заблокировал мне аккаунт на неделю, из за чего я не успел выполнить бонус (упущенная выгода). Поддержка снова отказала мне в помощи, не предоставила доказательства моего «нарушения». Я считаю эту блокировку необоснованной. Все доставки 26 сентября я снимал на камеру, так как уже научен опытом. Коллеги, подскажите пожалуйста мне мои дальнейшие действия. Какие нормативные основания иска мне указывать непосредственно в иске? Могу ли я рассчитывать на помощь трудового кодекса? Стоит ли составлять досудебную претензию?
, вопрос №4697332, Иван, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Мы с НИм по видео сделали заявку на кредит на сумму 1480000 и отказались оТ неё, а поТом Создали заявку на кредит
. Я искала работу на hh.ru, оставила отклик, мне откликнулись и сказали связаться в Теlеgrаm с менеджером по подбору персонала. Я ей написала, она мне ответила только на следующий день, сказав что данная вакансия уже занята и предложила мне другую вакансию. Я согласилась. мне позвонила Сотрудница компании и связала меня со специалистом, который мне должен был объяснить суть работы, Этот сотрудник. Андрей Титов, рассказал мне про работу на бирже и про работу на брокерском счёте. Я сначала не поверила, но он меня как-то убедил. Мы скачали приложение МЕХС и совершили обмен рублей на доллары. Всё это было по демонстрации моего экрана в приложении дет sрасе. Потом мы создали профиль на сайте ахоl-оtl.сот и перевели денежные средства в долларовом эквиваленте в личный кабинет этого сайта, мне сказали что это торговая площадка. Потом меня перевели на другого человека, сказав что это мой руководитель, Альберт Викторович, он мне сказал чтобы я прошла верификацию прикрепив туда свои паспортные данные для того чтобы я потом могла бы водить свои денежные средства. Таким образом мы общались с ним каждый день, раз в день создавая торговые сделки, которые потом автоматически закрывались с прибыль. В один день мы вывели оттуда 1900 рублей мне на счёт в Сбербанк, нь меня смутило только то, что перевод был от физ лица. Он объяснил мне это, как мне показалось, логично. Также меня попросили создать виртуальную карту в Кwікрау. Через несколько дней он сказал что уезжает в Командировку и перенаправил меня на своего помощника. Александра СергеевиЧ, с которым мы также созванивались каждый день, два раза в день, создавая торговые операции, которые также закрывались с прибылью автоматически. Потом он с напором вЫнудил меня добавить туда ещё 10000, что мы и сделали. Совершив ещё две торговые операции, я сказала, что мне надо вывести оттуда часть денег, на что у нас произошёл разговор на повышенных тонах и я сказала что хочу закрыть полностью брокерский счёт и вывести свои деньги. На следующий день мы создали заявку на закрытие брокерского счёта и он сказал чтобы я ждала, что когда обработают заявку со мной свяжется специалист. Через пару часов со мной связался специалист Михаил и так же в демонстрации экрана, якобы, помогал мне закрыть счёт. я Создала ещё заявку и мне пришёл ответ. якобы, от Центрального банка в котором было указано что мне нужно Сделать в банке кредитную отмену, а потом ещё сделать что-то. Мы с НИм по видео сделали заявку на кредит на сумму 1480000 и отказались оТ неё, а поТом Создали заявку на кредит на сумму 199000 и он мне сказал что так нужно, опираясь на слова из сообщения от, якобы, Центрального банка. После этого мы ещё зашли во все приложения банков, которые были в моём телефоне (ВТБ(мужа), Совкомбанк, ОТП Банк(мужа), Почта банк), но в реквизиты карт мы не заходили просто пролистывали главную страницу банков Далее он сказал, что нужно подождать пока эта заявка на кредит обработается и как придут деньги их не трогать, а он со мной свяжется завтра 27.09.25 в 10:30. я, положив трубку, стала думать об этом всём и меня не покидала мысль что это мошенничество. Я позвонила на Горячую линию Центрального банка, чтобы узнать не отправляли ли они мне сообщений и узнать правда ли это их электронная почта, на что они мне сказали, что без моего обращения К ним уНих нет моих данных и они не могли бы в таком случае отправить мне сообщение. Также я попросила узнать информацию о сайте торговой площадки, на что девушка, проверив информацию, сказала мне, что лицензии у данного сайта нет и такового они не знают. Я отменила заявку на кредит. В данный момент переживаю, что это фиктивный сайт и что мои паспортные данные находятся там, так как удалить я их не смогла.
, вопрос №4697286, Мадина, г. Мурманск
800 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Скажите что нибудь можно сделать или смириться?
Добрый вечер, вообщем история такая: переезжал и заказал Яндекс доставку из точки А в точку Б, нужно было перевезти все вещи за два раза. Заказал через приложение. Первую доставку привезли, а второй раз водитель сказал что привезет без приложения, на руки нужно будет дать. Выбора не было так и поступили. В результате машину остановили сотрудники ГИБДД, водителя задержали, а машину отправили на штраф стоянку. Водитель связался и обещал разобраться в ситуации и привезти вещи как уладит дела, прошло время. Водитель перестал выходить на связь. Начал искать где вещи, выяснилось что машину со штраф стоянки забрал владелец машины, как он говорит не знал что делать с вещами, перегрузили в другую машину, и сказал можете приехать забрать, когда приехал посмотреть обнаружил что все вещи вскрыты, ценных вещей скорее всего нет, остальное всё просто накидано и порвано. Скажите что нибудь можно сделать или смириться? В Яндекс поддержке дали номер и контакты водителя и машины только и открестилась сказали что все вопросы к хозяину машины или таксопарку
, вопрос №4697163, Владимир, г. Москва
Медицинское право
У нее была условка 2 года 6 месяцев, оставалось еще 8 месяцев, но нарушала, два раза не отмечалась, и сейчас её посадили
Здравствуйте, вопрос такой! У моей родственницы онкология (рак груди) 2 степени... У нее была условка 2 года 6 месяцев, оставалось еще 8 месяцев, но нарушала, два раза не отмечалась, и сейчас её посадили... Но в связи с заболеванием такого характера имеют ли они права сажать... Ведь ей ежегодно нужно обследоваться!
, вопрос №4696924, Алексей, г. Москва
Дата обновления страницы 08.09.2022