8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Последний день подачи кассационной жалобы 14 или 15 августа?

Апелляция вынесла решение 14.06.2022 (дата постановления и дата размещения на сайте). Обжаловать можно в срок, не превышающий 2 месяца. Последний день подачи кассационной жалобы 14 или 15 августа?

, Елена Постникова, г. Екатеринбург
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.4

Добрый день!

 Уточните, речь идет об уголовном или гражданском деле, или иное (к примеру, арбитраж)?

Как правило, срок истекает в ту дату, когда вынесено обжалуемое решение плюс в месяцах срок обжалования. То есть, если решение принято 14 числа, то и последний день срока обжалования 14 число. Но уточните отрасль права для более полной и правильной консультации.

0
0
0
0

Вероятнее всего, речь идет про арбитражный процесс, т.к. согласно ст. 276 АПК РФ срок кассационного обжалования 2 месяца.

А согласно ст. 113 АПК РФ:

4. Течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало процессуального срока.

Следовательно, срок обжалования начинает своё течение 15 числа, а заканчивается 14 числа через 2 месяца (т.к. месяц начинается 1-го числа, а заканчивается 30(31) числа.

При этом надо учитывать положения ст. 114 АПК РФ, согласно которой  если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день.

0
0
0
0

Поскольку согласно календарю 2022 года 14 августа — это воскресенье (нерабочий день), то последний срок подачи кассационной жалобы будет первый рабочий день, следующий за 14 августа, т.е. понедельник 15 августа 2022 года.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.3

Здравствуйте. У Вас гражданский процесс? Арбитражный, уголовный? Так, в силу ст. 108 ГПК РФ

1. Процессуальный срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. В случае, если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, который соответствующего числа не имеет, срок истекает в последний день этого месяца.

 
3. Процессуальное действие, для совершения которого установлен процессуальный срок, может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня срока. В случае, если жалоба, документы или денежные суммы были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.

Если в срок, не превышающий 2 месяца, то 14.06.2022 г. — это последняя дата, когда можно подать кассацию.

0
0
0
0
Рузана Дзыбова
Рузана Дзыбова
Адвокат, г. Майкоп

Здравствуйте!

Если речь идет о гражданском процессе то Вы можете подать кассационную жалобу не позднее трех месяцев со дня:     вступления в силу обжалуемого судебного постановления — при обращении в кассационный суд общей юрисдикции (ч. 1 ст. 376.1 ГПК РФ).

Днем вступления в законную силу решения в вашем случае является день вынесения апелляционного определения. Соответственно от этой даты отсчитываете 3 месяца. Последним днем срока подачи кассационной жалобы будет являться 14 сентября 2022 года.

Если речь идет об арбитражном процессе, то

согласно ч.1 ст.276 АПК РФ кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых судебного приказа, решения, постановления арбитражного суда, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Поскольку вступление в законную силу решения произошло в день вынесения апелляционного определения 14.06.2022г., (дата размещения на сайте не имеет значение, важен день принятия апелляционного решения), то последним днем подачи кассационной жалобы будет являться 15 августа 2022года. Поскольку 14 августа 2022 года является выходным днем, то он переносится на следующий за ним рабочий день. Следовательно последним днем срока подачи кассационной жалобы является 15 августа 2022 года.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Когда этот день подошёл, он начал находить отговорки, будто поссорился с бабушкой
Здравствуйте. Мне нужно обсудить, как привлечь к ответственности человека, который обманул меня на 70 тысяч рублей. Период сентябрь-ноябрь: Я с ним познакомился в общаге когда учился в колледже, мы нормально общались но даже то время он просил долг но сперва там копейки 100-500р рублей Период ноябрь- январь Дальше рассказал что у него есть накопительный счёт на котором было 700к потому что он был сирота,но были у него брат сестра бабушка и тетя вроде. И тогда он заметил у меня деньги и начал всё больше и больше сумму, я ему мог довать потому что у меня тогда мама работала в вахте и скидовала 10к в месяц, но у меня были проблемы деньгами у моих родителей были кредиты и я ему рассказал в итоге он сказал типо помоги мне давая в долг а я тебе помогу в 20 февраля. И до мая я ему довал в долг. Я дал ему в долг, так как он обещал помочь моей семье с долгами. Также сказал, что у будет деньги от четырёх дядей, и получить 7 миллионов потому что они погибли на сво, будут деньги 31 января. Когда этот день подошёл, он начал находить отговорки, будто поссорился с бабушкой. Я решил подождать до 20 февраля, когда он мог вывести 700 тысяч с накопительного счета. В итоге он сказал, и не смог, но ему мешают лимиты. Затем пообещал вернуть деньги 3 марта. Ещё он говорил в 3 марта что он ща в суде с бабушке и когда она выйдет он сможет мне скинуть деньги но этого не случилось. В это время он просил ещё 2 тысячи, якобы ему нужно было выехать из Уфы. Я перевёл ему эту сумму, а он прислал старое видео, где показывал, что уже был там. Позже, 13 марта, он снова попросил помощь на поездку в Уфу, и я дал ему ещё 5 тысяч. Через 5 минут он просил 1 тысячу и снова прислал фейковое видео, якобы подтвердившее его поездку. Дальше он звонил и плакал, рассказывая, что я помог тёте с операцией, и уверял, что вернёт деньги 15 марта, когда брат переведёт ему средства. Но времени прошло, он всё ещё не вернул долг и продолжает обещать, что деньги точно будут 1 апреля, в итоге говорит что деньги у бабушки и она типо скинет ему деньги 8 апреля. В итоге не скинул сказал что дали ему острочку до 14 мая. Дальше редко общались но он всё равно просил раз иногда в долг, 12 мая до проводах говорил что 43к ему дадут на проводах и будет потом в армии зарбатывать деньги 2к и скидывать мне в день, но в итоге у меня попросил в долг на шашлык и другое. Наступил 14 мая мы общались но в итоге я не смог приехать проводы после я написал вечером и он меня игнорировал. В итоге уехал в армию. Теперь думаю заявку писать сейчас или потом когда приедет. И дать ему ещё год времени потому что я думаю что он будет изпозовать факт что мол деньги были у него на проводах а я не приехал. В июля он подписал контракт и написал мне Салам и мы созвонились нормально общались в итоге про долг не обсуждали. (Он вроде в сво либо на границе) Наступил сентябрь я написал ему Салам как ты как дела и написал когда со мной сможеж сделать расчет в ответ получил могу застрелить в итоге нам не получилось созвониться иза блокировки вацапа. После написал я ещё раз в долг сможешь вернуть он прочитал и не ответил Возможно ли с помощью полиции и суда сделайт ему арест карты чтобы после зарплаты деньги перевелись мне
, вопрос №4686885, Данил, г. Уфа
Защита прав потребителей
И есть ли смысл продолжать отстаивать свои права?
Добрый день! Расскажу о ситуации: 12 августа 2025 забронировала на платформе Ostrovok апартаменты в отеле «Квартира в Горах в Байдаево». По электронной почте получила подтверждение бронирования. 23 августа получила первое сообщение от отела о том, что они совершили ошибку, цена бронирования была неактуальная и теперь они просят меня отменить бронь. Я к этому времени конечно же успела полностью спланировать путешествие, купить невозвратные билеты на Эльбрус. Рассчитывала на опресненный бюджет, а теперь они предлагают мне искать другое жилье и неизвестно, сколько мне придется за него платить. Я отказалась отменять бронирование. 14 сентября я получила первое сообщение от платформы Ostrovok, в котором они сообщали, что отель не подтвердил бронирование и предлагали мне «равнозначные альтернативы» либо отменить бронирование. Несколько дней я с ними боролась, говорила, что у меня на руках есть подтверждение бронирования это документ, но в итоге они в очередной раз сообщили мне, что отель не подтвердил бронирования и предложили мне выбрать либо варианты из «альтернатив», либо отменить бронь. Я отказалась и от того, и того. Теперь не понимаю, видимо, поеду с ребенком на Эльбрус и мы будем жить там на горе. Подскажите на сколько такие действия со стороны платформы Ostrovok и отеля «Квартира в Горах в Байдаево» вообще законны? И есть ли смысл продолжать отстаивать свои права?
, вопрос №4685798, Татьяна, г. Краснодар
Защита прав потребителей
На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со
Уважаемые юристы! Прошу вас проконсультировать по следующей ситуации, связанной с защитой прав потребителя. 12 июля 2025 года я приобрела ноутбук в магазине «DNS». Спустя несколько недель использования на матрице устройства было обнаружено белое пятно, видимое на черном фоне. 23 августа 2025 года я обратилась в тот же магазин с целью проведения проверки качества. После визуального осмотра сотрудником и оформления заказ-наряда 23.08.2025 ноутбук был передан на экспертизу. Через несколько дней я получила уведомление о готовности товара к выдаче. В магазине мне сообщили, что в ходе проверки был выявлен один битый пиксель, и мне был предложен гарантийный ремонт. На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со ссылкой на то, что с момента покупки прошло более 15 дней, а недостаток не является существенным. Сотрудник утверждал, что один битый пиксель является допустимым. Не согласившись с данным решением, я забрала ноутбук для оценки дальнейших действий. Мною была направлена письменная претензия на имя директора магазина с обоснованием того, что указанный недостаток является существенным. Спустя 10 дней я получила официальный ответ, в котором магазин отказал в удовлетворении моих требований. В обоснование отказа было указано, что, в соответствии с ГОСТ Р 52324-2005, наличие одного битого пикселя находится в пределах допустимой нормы и не является производственным или существенным недостатком. Я изучила указанный ГОСТ и пришла к выводу, что внутренние стандарты производителя не могут иметь приоритет над правами потребителя, установленными Законом «О защите прав потребителей». Потребитель вправе рассчитывать на товар надлежащего качества, не имеющий недостатков, влияющих на его потребительские свойства. Кроме того, у меня есть обоснованные сомнения в корректности диагностики: характер дефекта (белое пятно) визуально отличается от классического одиночного битого пикселя и может указывать на более серьезную проблему с матрицей (например, кластер битых пикселей). Также я сомневаюсь в качестве возможного ремонта силами сервисного центра «DNS» ввиду многочисленных негативных отзывов о их работе в сети Интернет. В связи с этим я рассматриваю только два варианта решения проблемы: замену товара на аналогичный или возврат уплаченных денежных средств. Прошу вас оценить правомерность отказа магазина и дать рекомендации по дальнейшим действиям. Все необходимые документы (ответ магазина, акты) прилагаю. В целях сохранения конфиденциальности персональные данные в документах замазаны. Также прилагаю фотографию дефекта для визуальной оценки его характера. Заранее благодарна за вашу помощь и консультацию.
, вопрос №4685618, Аноним, г. Апатиты
Пенсии и пособия
Далее с 15.06.2023 по 14.12.2024 в отпуске по уходу за ребёнком до 3 лет
С 01.09.2025 нахожусь в отпуске по уходу за ребёнком до 1.5 лет. Период для расчета пособий по уходу за ребёнком 2023-2024 год. До 14.06.2023 я находилась в отпуске по уходу за ребенком до 1.5 лет. Далее с 15.06.2023 по 14.12.2024 в отпуске по уходу за ребёнком до 3 лет. С 15.13.2024 ушла в оплачиваемый отпуск до 19.03.2025. Вопрос в том что при расчете пособий весь 2023 год и период до 15.12.2024 года должны исключить? И взять в расчет только 17 дней оставшиеся в 2024 года которые я была в оплачиваемом отпуске?
, вопрос №4685487, Татьяна, г. Тамбов
Дата обновления страницы 01.09.2022