8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

29.07.22 сервисный центр продавца выслал акт о невозможности ремонта телефона и в тот- же день я связался с поддержкой яндекс маркета с вопросом о возврате денежных средств

Здравствуйте.

Вопрос о надлежащем ответчике и о сроках удовлетворения требований. Через Яндекс маркет был приобретен телефон в интернет магазине. Телефон выходит из строя и по гарантии 04.06.22 отправляется продавцу для диагностики неисправности. 08.06.22 прибыло в место получения, 23.06.22 получено адресатом. 29.07.22 сервисный центр продавца выслал акт о невозможности ремонта телефона и в тот- же день я связался с поддержкой яндекс маркета с вопросом о возврате денежных средств. 10.08.22 поддержка просит сформировать заявление о возврате средств, что было и сделано. Но в заявлении я указал стоимость телефона на текущий момент, а это больше чем заплатил при покупке. Поддержка яндекс маркета начинает отказываться о удовлетворении ссылаясь на то что продавец должен подтвердить итоговую сумму. Продавец подтверждает и 14.08.22 мне приходит письмо о то что в течении 24 часов сумма будет зачислена на мой счет. Сегодня 18.08.22 на почту приходит письмо следующего содержания: "Коллеги из финансового отдела сообщили, что мы не можем вернуть сумму за товар больше, чем была оплачена. Продавец должен сделать это самостоятельно."

Сейчас я собираюсь составить досудебную претензию на возмещение стоимости телефона, расходов на пересылку, неустойку и моральный вред но не могу понять к кому выдвигать требования: к яндекс маркету(фискальный чек от них) или к продавцу(в чеке он указан как поставщик). Еще я не могу определить сроки начала законных требований для удовлетворения в выплате неустойки. Буду благодарен за помощь в ответе на мои вопросы.

Показать полностью
, Евгений, г. Иркутск
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Евгений.

Рекомендую разделять требования:
1. Возврат уплаченной денежной суммы осуществляется на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». В случае обнаружения товаре недостатков, Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы.

2. Если на момент возврата стоимость товара выросла, то потребитель может требовать возместить разницу между уплаченной за товар денежной суммы и стоимостью товара на день удовлетворения требования. Данное право обусловлено п. 4 ст. 24 Закона «О защите прав потребителей».

Что касается надлежащего лица, то агрегатор несет ответственность за достоверность сведений о Продавце и о товаре и что касается товара, то ответственность наступает только в случае, если агрегатор вносит изменения в описание товара.

абз. 2 п. 2.1 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» прямо указывается на надлежащее лицо — Продавец. Именно он несет ответственность за исполнение договора в том числе по соблюдению прав потребителя при обнаружении недостатка в товаре.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
И там же было что он отказал покупателю в возврате целого одеяла, мылась на то, что на пункте выдачи ее все устроило
Здравствуйте! Как мне быть в этой ситуации. Я, купила одеяло с подогревом, и через полгода оно вышло из строя. То есть я, все делала по инструкции, но ближе к вечеру одна половина перестала греть. Я начала пробовать а не кажется ли мне что вторая, половина по температуре отличается. И тут вижу искры, и слышу треск. Это, искры, посыпались там где идёт соединение проводов под защитой крышкой. В итоге оторваны провода и чернота вокруг. Я естественно, сразу вытащила вилку из розетки. Благо что больше ничего не случилось. Подала заявку на возврат, описала ситуацию, мне и продавец отказал в возврате товара и слуба поддержки Вайлдберриз. Вайлдберриз сылается на то, что я должна отнести одеяло в сервисный центр и предоставить акт неисправности изделия. Я, что можно, обзвонила, но у нас такое не чинят. Что мне делать? Ведь все было по инструкции. Также продавец мне ответил что все сроки возврата закончились, хотя одеяло куплено 22 мая 2025 года. Да, гарантию на год он не дает, о чем говорит в вопросах. И там же было что он отказал покупателю в возврате целого одеяла, мылась на то, что на пункте выдачи ее все устроило.
, вопрос №4776215, Елена, г. Ставрополь
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 18.08.2022