Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Скажите пожалуйста, может ли блоггер делать обзор/рекламу продукции, не получив разрешения от бренда
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, может ли блоггер делать обзор/рекламу продукции, не получив разрешения от бренда.
И может ли под таким видео быть ссылка на собственную карточку товара (этого бренда) на маркетплейсе?
Добрый день!
Если вы легально купили товар (у производителя, у его дилера — в общем товар оригинальный) ЛИБО легально ввезли его в РФ (например, по «спискам параллельного импорта), в силу ст. 1487 ГК РФ по идее происходит исчерпание права на товарный знак. И товар, который находится в вашей собственности — вы имеете полное право реализовывать (создавать карточку) и, следовательно, рекламировать.
При этом, важно соблюдать баланс и не создавать ситуацию, когда потребитель будет вводиться в заблуждение с кем он взаимодействует: с официальным брендом или просто с магазином который перепродает официальный товар. Просто пример: телефон самсунг реализует как сам Самсунг, так и какой-нибудь Связной\Билайн в рамках акции — при этом они вправе писать „Продаем телефон Самсунг“, давать ссылку на свой магазин или маркетплейс и так далее.
Что касается обзора — разумеется вы вправе его делать, но опять же важный момент, у потребителя не должно создаваться впечатление, что это официальный обзор (не должно быть на весь экран чужих логотипов и тп)
Все остальные моменты, в том числе подготовка конкретных документов (и согласование стоимости услуг) по вашему запросу в соответствии с правилами работы сайта могут быть детально разобраны только в рамках отдельной полноценной услуги в чате (кнопочка рядом с фото юриста, доступна при входе на сайт через браузер). Удачи вам.