8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите как быть в такой ситуации?

Здравствуйте. 28.12.2021 был подключен интернет Ростелеком, примерно в апреле 2022г. (точно не помню число) договор был расторгнут и лицевой счет закрыт (следовательно погашена вся задолженность). на сегодняшний день пришло письмо с Ростелекома что у меня имеется задолженность в размере 2 тыс.р. за неустойку (то что я не пропользовался интернетом год) и начисленные пени, итого сумма на 14.07.22 (3 533р.) Хотя письмо я получил только на днях, примерно 6.08.22. В договоре, который у меня на руках остался, ни о каких неустойках речи нет и о начислении пени тоже. Но при отключении услуги мне оператор по телефону сказал что вам нужно будет уплатить неустойку, но на мой вопрос в каком пункте договора описана эта неустойка он ответить не смог. следовательно платить я ничего и не стал больше. Да и оплатить то и не получится, на сайте ростелекома не находит мой лицевой счет, пишет услуга отключена. Подскажите как быть в такой ситуации? Законно ли начислили неустойку да еще и пени огромные растут каждый день. Как решить данный вопрос?

Показать полностью
, Евгений, г. Хабаровск
Рашид Гафаров
Рашид Гафаров
Юрист, г. Рубцовск
рейтинг 8.7

Здравствуйте.

 В ст. 55 Закона №126-ФЗ определено, что перед обращением в надзорные органы или суд, граждане должны попытаться урегулировать спорный вопрос с самой компанией. Нужно написать жалобу в письменном виде и передать ее на рассмотрение. Компания принимает претензии клиентов в течение шести месяцев со дня выставления счета, если инцидент связан с некачественным или несвоевременным оказанием услуг связи. Также в организацию можно обратиться, если граждане столкнулись с грубостью работников

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Хабаровск
Так у меня претензия не к качеству услуг и не грубость работников. Причём тут это. Вопрос в том что в договоре никакой информации нет а неустойки они какие-то навешали. И как писать претензию, можно пример какой нибудь или бланк.

Бланка нет, пишите своими словами, что не согласны с их решением

0
0
0
0
Медведев Владимир
Медведев Владимир
Юрист, г. Новокузнецк

Согласно п. 55 Правил оказания услуг телефонной связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 (ред. от 03.02.2016) «О порядке оказания услуг телефонной связи» в случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг телефонной связи абонент — физическое лицо уплачивает оператору связи неустойку в соответствии с законодательством Российской Федерации, если меньший размер не указан в договоре. При этом размер неустойки не может превышать сумму, подлежащую уплате. 

Согласно пункту 81 «Правил оказания услуг связи по передаче данных», утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2606,  «В случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг связи по передаче данных абонент и (или) пользователь уплачивают оператору связи неустойку в размере одного процента стоимости неоплаченных, оплаченных не в полном объеме или несвоевременно оплаченных услуг связи по передаче данных (если меньший размер не указан в договоре об оказании услуг связи) за каждый день просрочки вплоть до дня погашения задолженности, но не более суммы, подлежащей оплате».

То есть, в услугах телефонной связи размер неустойки прямо не установлен, в услугах связи по передаче данных это 1 процент в день.

Согласно ст. 330 Гражданского кодекса РФ «Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков».

Неустойка, таким образом — это общее название денежной гражданской ответственности за нарушение обязательства. Неустойка бывает двух видов — штраф и пеня. Штраф — это денежная сумма, назначаемая за нарушение однократно. Пеня — сумма, назначаемая за неисполнение сроков и поставленная в зависимость от величины периода просрочки. Если период просрочки продолжается, то пеня увеличивается. То, что в правилах оказания услуг связи названо неустойкой — фактически пеня.

Вопрос автору необходимо уточнить, чтобы можно было дать более полную консультацию, потому что непонятно:

— если пеня начислена за просрочку оплаты, то за что начислена еще одна «неустойка».

— если долг действительно погашен, то размер пени увеличиваться не должен, ведь период просрочки закончился и он не меняется, почему же пеня, как пишет автор, «растет каждый день»?

если автору вопроса это неизвестно, то это надо уточнить в самом Ростелекоме, а потом указать здесь эту информацию.

1
0
1
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Хабаровск
Здравствуйте, спасибо за ответ. Как я понял со слов оператора. Я подключил интернет, он у них был какой-то акционный, и оказывается я должен был пользоваться им не менее года, только узнал я об этом уже после расторжения договора. И мол т.к я не пропользовался год, я должен уплатить 2 тыс.р. Хотя в договоре ничего об этом вообще нет. Платить я не стал, и на эту сумму они уже накидывают пени.

Нужно это уточнить. Где именно было указано такое условие.

Например, это могли быть условия на сайте. Вы обязаны ими тоже руководствоваться — если в вашем договоре была ссылка на эти условия, или если при переходе на новый тариф вы подписывали соглашение к договору, где была ссылка на эти условия, или в самом бланке заявления о переходе на новый тариф было указано, что вы соглашаетесь на применение условий применения тарифа.

Да, многие жалуются на такие условия у Ростелекома. О том, что при применении акционного тарифа он оформляется как скидка от обычной цены, но в случае нарушения условий — скидка отменяется и нужно доплатить разницу.

Обычно они подстраховываются — и скорее всего в вашем случае также они найдут какой-то документ, где вы соглашаетесь на применение этих условий.

Но перепроверить не мешает. Скажите, что вы не соглашались на такие условия — и потребуйте от них доказательств.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Здравствуйте пришёл исполнительный лист от ООО бастион требует погасить задолженность в сумме 14 672.61 за что не знаю что делать в таком ситуации
Здравствуйте пришёл исполнительный лист от ООО бастион требует погасить задолженность в сумме 14 672.61 за что не знаю что делать в таком ситуации
, вопрос №4091373, Сергей, г. Иркутск
Медицинское право
Положены ли пособия в такой ситуации?
Здравствуйте! В данный момент нахожусь на фазе продолжения противотуберкулёзный терапии, сделана операция ( удаление пораженных сегментов) , не работаю (на момент постановки диагноза-сократили фирму). Положены ли пособия в такой ситуации? Если да, то куда обращаться?
, вопрос №4090286, Алиса, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
Как поступать ему в такой ситуации?
Моему супругу нужно отработать 100 часов обязательных работ (эти работы он должен выполнять по месту жительства), но его отправляют в места, куда не предоставляется возможности добраться... Как ему поступить в таком случае? Он - пенсионер, нанимать кого, кто бы его туда отвозил, нет возможности... Как поступать ему в такой ситуации?
, вопрос №4090163, Амина, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, что делать в такой ситуации?
Здравствуйте. Вчера заказали препарат в аптеке, провизор взяла предоплату, всё на устной основе. Но потом мы отказались от заказа, но деньги провизор отказывается вощвращать, мол у нас так не положено, иначе из своего кармана платить придётся провизору. Теперь они навязывают товар и просят его купить и остальную сумму доплатить. Подскажите, что делать в такой ситуации?
, вопрос №4089428, Елена, г. Иркутск
Недвижимость
Как обезопасить себя в такой ситуации?
Добрый день. Ситуация следующая, частный дом подключен к центральному теплоснабжению, мы единственные из кооператива остались, вместе с теплосетями проложена труба водопровода, от которой подключены еще два дома. Мы хотим перейти на автономное отопление, уйти от центральных теплосетей, следовательно надо подключаться к воде. Обратились в Водоканал, где нам пояснили, что это не технологическое присоединение, а реконструкция и новую трубу нам необходимо прокладывать своими силами. Выдали нам ТУ, по которым две точки подключения, одна проколом в колодец водоканала, ориентировочно 70м, вторая к трубе водоснабжения, собственником которой является частное лицо. Собственник трубы не дает согласие на подключение никому, из за имеющему быть ранее конфликту между ним и собственником одного дома, пробовали договориться на подключение конкретно только нашего дома, отказал, ссылаясь на то, что вдруг мы разрешим врезаться соседу с которым был конфликт. Подключение к колодцу водоканала дорого, трудозатратно и есть опасения что недобросовестные соседи могут не возместить финансовые издержки в случае если мы оплатим строительство новой трубы. Как обезопасить себя в такой ситуации? Как продавить собственника трубы и доказать, что мы не будем никого подключать, в случае если он даст согласие на подключение к его трубе нашего дома, может возможно подписания какого либо акта или договора?
, вопрос №4089408, Ольга Александровна, г. Мегион
Дата обновления страницы 08.08.2022