Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите как быть в такой ситуации?
Здравствуйте. 28.12.2021 был подключен интернет Ростелеком, примерно в апреле 2022г. (точно не помню число) договор был расторгнут и лицевой счет закрыт (следовательно погашена вся задолженность). на сегодняшний день пришло письмо с Ростелекома что у меня имеется задолженность в размере 2 тыс.р. за неустойку (то что я не пропользовался интернетом год) и начисленные пени, итого сумма на 14.07.22 (3 533р.) Хотя письмо я получил только на днях, примерно 6.08.22. В договоре, который у меня на руках остался, ни о каких неустойках речи нет и о начислении пени тоже. Но при отключении услуги мне оператор по телефону сказал что вам нужно будет уплатить неустойку, но на мой вопрос в каком пункте договора описана эта неустойка он ответить не смог. следовательно платить я ничего и не стал больше. Да и оплатить то и не получится, на сайте ростелекома не находит мой лицевой счет, пишет услуга отключена. Подскажите как быть в такой ситуации? Законно ли начислили неустойку да еще и пени огромные растут каждый день. Как решить данный вопрос?
Здравствуйте.
В ст. 55 Закона №126-ФЗ определено, что перед обращением в надзорные органы или суд, граждане должны попытаться урегулировать спорный вопрос с самой компанией. Нужно написать жалобу в письменном виде и передать ее на рассмотрение. Компания принимает претензии клиентов в течение шести месяцев со дня выставления счета, если инцидент связан с некачественным или несвоевременным оказанием услуг связи. Также в организацию можно обратиться, если граждане столкнулись с грубостью работников
Согласно п. 55 Правил оказания услуг телефонной связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 (ред. от 03.02.2016) «О порядке оказания услуг телефонной связи» в случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг телефонной связи абонент — физическое лицо уплачивает оператору связи неустойку в соответствии с законодательством Российской Федерации, если меньший размер не указан в договоре. При этом размер неустойки не может превышать сумму, подлежащую уплате.
Согласно пункту 81 «Правил оказания услуг связи по передаче данных», утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2606, «В случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг связи по передаче данных абонент и (или) пользователь уплачивают оператору связи неустойку в размере одного процента стоимости неоплаченных, оплаченных не в полном объеме или несвоевременно оплаченных услуг связи по передаче данных (если меньший размер не указан в договоре об оказании услуг связи) за каждый день просрочки вплоть до дня погашения задолженности, но не более суммы, подлежащей оплате».
То есть, в услугах телефонной связи размер неустойки прямо не установлен, в услугах связи по передаче данных это 1 процент в день.
Согласно ст. 330 Гражданского кодекса РФ «Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков».
Неустойка, таким образом — это общее название денежной гражданской ответственности за нарушение обязательства. Неустойка бывает двух видов — штраф и пеня. Штраф — это денежная сумма, назначаемая за нарушение однократно. Пеня — сумма, назначаемая за неисполнение сроков и поставленная в зависимость от величины периода просрочки. Если период просрочки продолжается, то пеня увеличивается. То, что в правилах оказания услуг связи названо неустойкой — фактически пеня.
Вопрос автору необходимо уточнить, чтобы можно было дать более полную консультацию, потому что непонятно:
— если пеня начислена за просрочку оплаты, то за что начислена еще одна «неустойка».
— если долг действительно погашен, то размер пени увеличиваться не должен, ведь период просрочки закончился и он не меняется, почему же пеня, как пишет автор, «растет каждый день»?
если автору вопроса это неизвестно, то это надо уточнить в самом Ростелекоме, а потом указать здесь эту информацию.
Нужно это уточнить. Где именно было указано такое условие.
Например, это могли быть условия на сайте. Вы обязаны ими тоже руководствоваться — если в вашем договоре была ссылка на эти условия, или если при переходе на новый тариф вы подписывали соглашение к договору, где была ссылка на эти условия, или в самом бланке заявления о переходе на новый тариф было указано, что вы соглашаетесь на применение условий применения тарифа.
Да, многие жалуются на такие условия у Ростелекома. О том, что при применении акционного тарифа он оформляется как скидка от обычной цены, но в случае нарушения условий — скидка отменяется и нужно доплатить разницу.
Обычно они подстраховываются — и скорее всего в вашем случае также они найдут какой-то документ, где вы соглашаетесь на применение этих условий.
Но перепроверить не мешает. Скажите, что вы не соглашались на такие условия — и потребуйте от них доказательств.
Бланка нет, пишите своими словами, что не согласны с их решением